людмила медведева
Конспект открытого показа «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа : «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!»
Задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к предметам, желание трудиться. Формировать дружеские отношения. Формировать уважение к взрослым. Проявлять интерес к новому, делать самостоятельно свои выводы. Развивать настойчивость, терпение.
Учить выполнять правильно поручения, соблюдать порядок.
Развивать речь детей через стихи, потешки. Развивать диалогическую речь.
Публикация «Конспект открытого показа „Нужно делать хорошо и не нужно плохо!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Научить детей находит нужное по смыслу слово (глагол).
Закрепить умение правильно отгадывать загадки.
Демонстрационный материал: Клейкая бумага для ремонта книг, расческа, ножницы, мыло в мыльнице на каждого ребенка, коробка с набором следующих предметов: зеркало, расческа, ножницы, мыло. Коктейльные трубочки по количеству детей, пластиковые стаканы по количеству детей, влажные салфетки, тканевые салфетки по количеству детей, два тазика с водой. Игрушка: «Пчелка Майя»
Методика проведения открытого показа :
Воспитатель проводит дидактическую игру «Добавь слово»
Игра начинается с беседы о том, что дети любят ходить в детский сад, любят играть в игрушки, как дети убирают игрушки самостоятельно, и как они любят помогать нашему помощнику воспитателю Анне Александровне, что умеют делать?
Далее воспитатель скажет детям, что к ним в гости прилетела труженица-пчелка (которая всем любит помогать, а что именно она умеет делать, дети должны угадать.
Пчелка.
- Я умею игрушки (глагол подбирают дети) собирать.
- Я умею сама свои вещи в шкафчик… (убирать).
- Я умею пыль (вытирать).
- Я умею цветы (поливать).
- Я помогаю стол (накрывать).
- Я помогаю тарелки (расставлять).
- Я помогаю ложки и вилки (раскладывать).
- Я помогаю крошки (сметать).
Пчелка хвалит детей и прощается с детками.
Слышится плач девочки. Воспитатель обращает внимание детей.
В группу заходит плачущая Алиса (проводится с/ р игра: «Приведем все в порядок»)
1
Воспитатель:
- Алиса, что случилось, почему ты плачешь?
Алиса.
- Меня братик обидел, мою книжку разорвал, платьице испачкал и прическу растрепал!
Воспитатель.
- Алиса мы тебе поможем! Книжку мы твою починим и внешний вид в порядок приведем.
- Сначала наши девочки почистят твое платье (воспитатель приглашает кого то из детей, дает щетку, дети чистят платье).
- А сейчас, мы все вместе умоемся!
( Проводится логопедическое упражнение: «Водичка, водичка…»
-Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки горели,
Чтобы щечки блестели,
Хлебушко кусал зубок,
Чтоб смеялся роток.
- А теперь приведем в порядок твою прическу!
(Воспитатель расчесывает Алису, а дети словесно помогают)
- Расти, коса, до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Дочка маму слушайся!
- Вот какая ты стала опрятной и аккуратной.
Дети вместе с воспитателем повторяют поговорку:
- Если девочка опрятна,
На нее смотреть приятно!
Наступило время починить твою книжку. (Воспитатель приглашает всех детей занять места за столом)
- У нас имеется волшебная лента, она поможет починить твою книгу.
(Воспитатель с детьми обклеивают книгу).
Проговаривая вместе с детьми стихотворение Б. Заходера: «Берегите книги»
- Заболела эта книжка:
Изорвал ее братишка
Мы больную пожалеем,
Мы возьмем ее и склеем.
- Книжку мы тебе починим,
Будешь сказки ты читать,
И про нас не забывать!
(Алиса благодарит всех за помощь).
2
Воспитатель тоже хвалит детей и повторяет девиз группы: «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!»
Воспитатель предлагает, Алисе, остаться сними и поиграть с детьми.
Проводится физ. минутка с показом физ. упражнений:
- Едим, едим на лошадке,
По дорожке гладкой, гладкой,
В гости нас звала соседка,
Кушать пудинг сладкий, сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету,
Две собаки у порога
Нам сказали очень строго:
- Ав-ав-ав-ав-!
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру: «Загадки-отгадки»
Дети рассаживают полукругом, а воспитатель сидит напротив детей.
- Ребята, у меня для вас есть коробочка, а в коробочке находятся разные предметы. Я буду загадывать загадку, а кто правильно отгадает ее, тот этот предмет достанет из коробочки.
Воспитатель:
- Эй! Послушайте ребятки – мои умные загадки!
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам?
Что это?. (расческа)
Не смотрел в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там другой Антошка,
Что это за окошко? …. (зеркало)
В ящике у мамы кто живет?
В уши пальцы вставишь – открывает рот?. (ножницы)
Гладкое, очень душистое,
Моет чисто, чисто, чисто?. (мыло)
Воспитатель обращает внимание детей, что все эти предметы нужны для того, чтобы люди были опрятны и аккуратны.
3
Воспитатель продолжает:
- Ребята, а вы знаете, что с помощью мыла можно получить мыльные пузыри!
- А вы хотите попробовать? (Да)
- Тогда давайте попробуем!
Воспитатель приглашает деткам подойти к тазикам с водой, взять по кусочку мыла и начать намыливать мыло в воде. Обращает внимание, что у них получается мыльный растворю. Затем дети убирают мыло в мыльницы, вытирают руки влажными салфетками и по команде воспитателя занимают свои места за столами.
Воспитатель предлагает взять трубочки и потренироваться подуть в них себя.
Затем воспитатель раздает каждому ребенку индивидуальные стаканчики, на половину налиты мыльным раствором и предлагает, опустит один конец трубочки в стаканчик, а в другой подуть.
(дети выполняют установку и радуются от того, что у них получаются мыльные пузыри, разных размеров) воспитатель дает время поиграть.
Итог: можно из обычного мыла получить мыльные пузыри? Дети подтверждают.
Опыт завершен.
Дети вместе с воспитателем убирают свои места, трубочки выбрасывают, стаканчики складывают в тазики и вытирают столы салфетками.
Воспитатель приглашает детей подойти к себе, подводит итог.
- Ребятки, скажите, вам сегодня понравились игры? Какие? Что больше понравилось? Что запомнилось? Кто запомнил наш девиз?
(Выслушиваются ответы детей. Повторяется девиз: «Нужно делать хорошо и не нужно плохо»)
Воспитатель хвалит детей и выносит им сюрприз – настоящие мыльные пузыри для каждого ребенка.