МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и ИЗО «Конфетки» в средней группе

Светлана Трусова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и ИЗО «Конфетки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство дошкольников с работой фабрики, где делают конфеты. Способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.

Задачи:

- образовательные : познакомить детей с профессией кондитера; учить детей создавать простую композицию; познакомить с техникой рисования печаткой; Закрепить знания детей о видах конфет : шоколадные, мармеладные, карамельные, ирис.

Расширить представления детей о процессе приготовления карамельных конфет.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и ИЗО „Конфетки“ в средней группе» размещена в разделах

Обогащать словарный запас за счё т слов: кондитерская фабрика, кондитер, конфета шоколадная, мармеладная, карамельная.

- развивающие : развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства композиции;

- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Тип занятия – ознакомительное.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей :

- фронтальная;

- групповая.

Материал и оборудование: фантики, салфетки, красивая тарелка, листы белой бумаги, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.

Предварительная работа: беседы о профессиях.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу с вами им поделиться. Подставляйте свои ладошки – воспитатель из своих ладошек раздаёт настроение, дотрагиваясь до ладошек детей. Вот и у вас тоже хорошее настроение. Давайте поделимся им с гостями.

Воспитатель: Я вам что-то принесла. Хотите узнать что?

Красиво упакована, Вкусная, медовая,

А может мармеладная или шоколадная

Что это? (конфета)

Посмотрите на нашу конфету, у нее необычная обертка, на ней что-то написано!

Воспитатель читает: «Мы, работники кондитерской фабрики, приглашаем вас на экскурсию. Вы узнаете, где делают конфеты, кто работает на фабрике и какие умные машины помогают им.»

- Готовы к экскурсии?

- Сейчас мы скажем волшебные слова и очутимся на кондитерской фабрике: «Раз, два, три! Повернись! На кондитерской фабрике очутись!» (звучит музыка, дети повторяют слова)

-Мы оказались на кондитерской фабрике (дети стоят около экрана) и нас приветствует очень добрый и любознательный экскурсовод волк-Зубок!

Дети смотрят фильм о работе машин и людей на кондитерской фабрике (познавательная детская передача «По секрету всему свету» - Карамельки (часть 1).

Вот мы и побывали на кондитерской фабрике. Понравилась вам наша экскурсия? А вы запомнили, как называется профессия людей, которые делают конфеты. Правильно кондитер. Посмотрите у кондитеров, тоже есть специальная одежда. На одежду какой профессии похожа эта одежда? Как вы думаете для чего кондитеру такая одежда? Слайд 2

-Ребята, а вы знаете, как появились первые конфеты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда слушайте: в давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем, что давала природа.

Воспитатель: Что это было?

Дети: Это были фрукты и мёд. Слайд 3

Воспитатель: Много времени спустя – человек узнал, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар, который мы с вами добавляем в чай, добывают именно из чего?

Дети: Из сахарной свеклы. Слайд 4

Воспитатель: А уж из сахара и сиропа люди стали делать конфеты, добавляя фрукты, орехи, молоко. В настоящее время на конфетных фабриках делают самые разные конфеты. Какие бывают конфеты? Слайд 5

Дети: Шоколадные, карамельки, сосательные, мармеладные и т. д.)

Опыт «Разновидности конфет» (используем 3 вида конфет : мармелад, карамель, шоколад. Детям даём в сравнении 2 вида. На столе стоят тарелочки по количеству детей и в них лежат одноразовые ложечки с кусочками конфет, на каждого ребёнка одноразовый стакан с водой).

– Ребята, я вас приглашаю подойти к столу, у каждого своя тарелочка и попробовать на вкус конфеты. Садитесь на стульчики и скажите, какие конфеты вы попробовали. (ответы детей). Т. е. мы узнали, что конфеты бывают разные, и мармеладные, шоколадные, карамельки.

Ребята, все конфеты какие на вкус (сладкие)

5. Дидактическая игра «Что бывает сладким?»

- Конфеты любят все – и взрослые, и дети. А что еще бывает сладким?

Сладкий: мёд, торт, пряник, компот, морс, сахар… Слайд 6

Сладкая: клубника, черешня, малина, курага, земляника… Слайд 7

Сладкое: пирожное, мороженое, печенье… Слайд 8

Сладкие: ягоды, торты, пирожные, коврижки).

А сейчас мы попадаем в цех, где делают обёртку для конфет. Слайд 9

А как ещё её можно назвать (рассуждения детей- фантик, одежда для конфетки). А зачем нужен фантик конфетке? (ответы детей- защищает конфетку от воды, чтобы не испачкалась….) Обращаю внимание детей на коллекцию фантиков, рассматриваем, сравниваем. (разноцветные, с рисунком, бумажные, из фольги и т. д.). Слайд 10

Физкультминутка «Бумажные фантики»

Мы фантики бумажные, дети сидят на корточках в кругу,

Конфетки в нас сидели в руках держат фантики

А детки – сладкоежки имитируют поедание конфет

Конфеты дружно съели.

Ветер вдруг набежал встают, и кружась машут руками

И все фантики поднял бегают врассыпную

Закружились, полетели подбрасывают фантики высоко вверх

И на землю тихо сели садятся на корточки

Мы все фантики возьмем собирают фантики

И в коробку отнесем.

(Садитесь на стульчики).

Ребята, пока мы с вами рассматривали коллекцию в работе машины произошёл сбой и все картинки на фантиках пропали. Слайд 11. Что же делать? Мы с вами можем как то помочь? Да мы можем украсить фантики рисунком. Для этого нужно вспомнить, как обычно выглядят фантики.

-Где расположен главный рисунок? (посередине) Как еще украшен фантик? (по краям узоры)

Вот у нас есть бумага для фантиков. Я хочу вам предложить использовать для украшения фантиков печатки (колпачки от фломастеров, пробки, скрутки ит. д.)

Жила-была конфета

С весёлою начинкой –

Вот от неё бумажка

С весёлою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет!

Дети рисуют. Молодцы, ребята, замечательные фантики у вас получились! Как только высохнут ваши работы, я их отправлю на конфетную фабрику. Ребята, у меня к вам еще один вопрос, когда вы развернули конфету, что вы делаете с фантиком? Может просто бросить его?

Я вам хочу показать какие замечательные поделки можно сделать из фантиков. Слайд12.

Так что не надо выбрасывать фантики, их надо собирать, и мы с вами попробуем сделать интересные поделки. В следующий раз мы отправимся в цех, где делают шоколадные конфеты. Еще у меня для вас небольшой подарок от кондитеров конфетной фабрики чупа –чупсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и ИЗО «Конфетки» в средней группе
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 20:25
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и ИЗО «Конфетки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трусова (УИ 443244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД