Светлана Трусова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и ИЗО «Конфетки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство дошкольников с работой фабрики, где делают конфеты. Способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.
Задачи:
- образовательные : познакомить детей с профессией кондитера; учить детей создавать простую композицию; познакомить с техникой рисования печаткой; Закрепить знания детей о видах конфет : шоколадные, мармеладные, карамельные, ирис.
Расширить представления детей о процессе приготовления карамельных конфет.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и ИЗО „Конфетки“ в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Обогащать словарный запас за счё т слов: кондитерская фабрика, кондитер, конфета шоколадная, мармеладная, карамельная.
- развивающие : развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства композиции;
- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей :
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: фантики, салфетки, красивая тарелка, листы белой бумаги, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.
Предварительная работа: беседы о профессиях.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу с вами им поделиться. Подставляйте свои ладошки – воспитатель из своих ладошек раздаёт настроение, дотрагиваясь до ладошек детей. Вот и у вас тоже хорошее настроение. Давайте поделимся им с гостями.
Воспитатель: Я вам что-то принесла. Хотите узнать что?
Красиво упакована, Вкусная, медовая,
А может мармеладная или шоколадная
Что это? (конфета)
Посмотрите на нашу конфету, у нее необычная обертка, на ней что-то написано!
Воспитатель читает: «Мы, работники кондитерской фабрики, приглашаем вас на экскурсию. Вы узнаете, где делают конфеты, кто работает на фабрике и какие умные машины помогают им.»
- Готовы к экскурсии?
- Сейчас мы скажем волшебные слова и очутимся на кондитерской фабрике: «Раз, два, три! Повернись! На кондитерской фабрике очутись!» (звучит музыка, дети повторяют слова)
-Мы оказались на кондитерской фабрике (дети стоят около экрана) и нас приветствует очень добрый и любознательный экскурсовод волк-Зубок!
Дети смотрят фильм о работе машин и людей на кондитерской фабрике (познавательная детская передача «По секрету всему свету» - Карамельки (часть 1).
Вот мы и побывали на кондитерской фабрике. Понравилась вам наша экскурсия? А вы запомнили, как называется профессия людей, которые делают конфеты. Правильно кондитер. Посмотрите у кондитеров, тоже есть специальная одежда. На одежду какой профессии похожа эта одежда? Как вы думаете для чего кондитеру такая одежда? Слайд 2
-Ребята, а вы знаете, как появились первые конфеты?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда слушайте: в давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем, что давала природа.
Воспитатель: Что это было?
Дети: Это были фрукты и мёд. Слайд 3
Воспитатель: Много времени спустя – человек узнал, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар, который мы с вами добавляем в чай, добывают именно из чего?
Дети: Из сахарной свеклы. Слайд 4
Воспитатель: А уж из сахара и сиропа люди стали делать конфеты, добавляя фрукты, орехи, молоко. В настоящее время на конфетных фабриках делают самые разные конфеты. Какие бывают конфеты? Слайд 5
Дети: Шоколадные, карамельки, сосательные, мармеладные и т. д.)
Опыт «Разновидности конфет» (используем 3 вида конфет : мармелад, карамель, шоколад. Детям даём в сравнении 2 вида. На столе стоят тарелочки по количеству детей и в них лежат одноразовые ложечки с кусочками конфет, на каждого ребёнка одноразовый стакан с водой).
– Ребята, я вас приглашаю подойти к столу, у каждого своя тарелочка и попробовать на вкус конфеты. Садитесь на стульчики и скажите, какие конфеты вы попробовали. (ответы детей). Т. е. мы узнали, что конфеты бывают разные, и мармеладные, шоколадные, карамельки.
Ребята, все конфеты какие на вкус (сладкие)
5. Дидактическая игра «Что бывает сладким?»
- Конфеты любят все – и взрослые, и дети. А что еще бывает сладким?
Сладкий: мёд, торт, пряник, компот, морс, сахар… Слайд 6
Сладкая: клубника, черешня, малина, курага, земляника… Слайд 7
Сладкое: пирожное, мороженое, печенье… Слайд 8
Сладкие: ягоды, торты, пирожные, коврижки).
А сейчас мы попадаем в цех, где делают обёртку для конфет. Слайд 9
А как ещё её можно назвать (рассуждения детей- фантик, одежда для конфетки). А зачем нужен фантик конфетке? (ответы детей- защищает конфетку от воды, чтобы не испачкалась….) Обращаю внимание детей на коллекцию фантиков, рассматриваем, сравниваем. (разноцветные, с рисунком, бумажные, из фольги и т. д.). Слайд 10
Физкультминутка «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные, дети сидят на корточках в кругу,
Конфетки в нас сидели в руках держат фантики
А детки – сладкоежки имитируют поедание конфет
Конфеты дружно съели.
Ветер вдруг набежал встают, и кружась машут руками
И все фантики поднял бегают врассыпную
Закружились, полетели подбрасывают фантики высоко вверх
И на землю тихо сели садятся на корточки
Мы все фантики возьмем собирают фантики
И в коробку отнесем.
(Садитесь на стульчики).
Ребята, пока мы с вами рассматривали коллекцию в работе машины произошёл сбой и все картинки на фантиках пропали. Слайд 11. Что же делать? Мы с вами можем как то помочь? Да мы можем украсить фантики рисунком. Для этого нужно вспомнить, как обычно выглядят фантики.
-Где расположен главный рисунок? (посередине) Как еще украшен фантик? (по краям узоры)
Вот у нас есть бумага для фантиков. Я хочу вам предложить использовать для украшения фантиков печатки (колпачки от фломастеров, пробки, скрутки ит. д.)
Жила-была конфета
С весёлою начинкой –
Вот от неё бумажка
С весёлою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы я чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки от конфет!
Дети рисуют. Молодцы, ребята, замечательные фантики у вас получились! Как только высохнут ваши работы, я их отправлю на конфетную фабрику. Ребята, у меня к вам еще один вопрос, когда вы развернули конфету, что вы делаете с фантиком? Может просто бросить его?
Я вам хочу показать какие замечательные поделки можно сделать из фантиков. Слайд12.
Так что не надо выбрасывать фантики, их надо собирать, и мы с вами попробуем сделать интересные поделки. В следующий раз мы отправимся в цех, где делают шоколадные конфеты. Еще у меня для вас небольшой подарок от кондитеров конфетной фабрики чупа –чупсы.