Надежда Ахмедчина
Конспект проведения образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В школу с радостью!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие психических процессов у дошкольников по средствам развивающих игр.
Цели:
1. Развивать мышление, внимание, память, творческое воображение.
2. Воспитывать произвольность поведения.
3. Формировать положительное отношение к школе.
Методическое оборудование:
• карточки с фигурами для упражнения «Нарисуй картинку» газетные вырезки для упражнения «Зачеркни букву», карточка с буквой А, а;
• простые карандаши;
• иллюстрации школьных принадлежностей : пенал, карандаш, тетрадь, ручка, учебник;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• карточки со схематическим изображением позы человека для подвижной игры «Замри!»;
• листы со схематическим изображением деревьев и незаконченными линиями неопределенного характера;
• цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись.
Возрастная категория: дети подготовительной к школе группы (6 лет, 12-15 человек.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Ребята, скажите, пожалуйста, для чего вы будете ходить школу? А что нужно, чтобы хорошо учиться, чтобы все получалось? (ответы детей)
Сегодня мы поиграем в школу. Вы будете выполнять разные задания, чтобы справиться с ними, надо быть внимательными и активными. Сели правильно. Давайте настроимся на работу.
Игра «Ушки на макушке»
Сейчас мы закроем глаза и будем сидеть так тихо, чтобы было слышно все звуки на улице, в группе, в коридоре и т. д. Когда откроем глаза, вы расскажите, кто что слышал. (Дети выполняют задание). Молодцы.
Упражнение «Нарисуй картинку»
Будьте внимательны. Я покажу вам карточку, затем уберу ее. Вы должны рассмотреть фигуру на карточке и нарисовать у себя на листочках точно такую по памяти.
(Задание повторяется трижды; на рассмотрение карточки дается 3 секунды)
Молодцы, справились. Тогда следующее задание будет еще труднее.
Упражнение «Зачеркни букву»
Педагог показывает карточку с буквой А,а, дети озвучивают ее. Дается задание: в газетных вырезках найти и зачеркнуть все буквы А,а. Начинать с первой строчки, действовать слева направо, по сигналу стоп - закончить работу.
Динамическая пауза «Мы ногами топ-топ»
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два – туда
Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали
Руки к верху все подняли. Раз - два, раз - два Заниматься нам пора!
Упражнение «Не пропусти слово…»
Ребята, я буду называть разные слова. Если вы услышите слово, которое относится к школе, хлопните один раз в ладоши. Будьте внимательны.
- Пенал, диван, карандаш, подушка, зеркало, тетрадь, ручка, ученик, игрушки, конфета, парта, яблоко, учебник, блюдце, кот, перемена, урок, чашка.
Педагог выставляет иллюстрации школьных принадлежностей.
Правильно, ребята, эти предметы будут вам нужны для занятий в школе. А как можно назвать их одним словом? (ответы детей)
Это школьные принадлежности. Молодцы.
Сейчас у нас перемена, давайте поиграем.
Подвижная игра «Замри»
Дети свободно двигаются по группе. Педагог дает сигнал «Замри» и показывает карточку со схематическим изображением позы человека. Дети останавливаются и принимают такую же позу. Игра повторяется несколько раз. Хорошо. Перемена окончена, садитесь на места.
Ребята, в школе не только читают, пишут, считают, но и рисуют. И мы с вами сейчас тоже будем рисовать. Но, сначала я расскажу вам историю про заколдованный лес, которая случилась летом. Волшебник накрыл лес шапкой - невидимкой, поэтому многие растения и обитатели леса стали невидимыми. Посмотрите, что получилось. (педагог показывает лист со схематическим изображением деревьев и незаконченными линиями неопределенного характера).
Кое - что можно разглядеть, наверное, потому, что шапка была дырявая. Давайте попробуем расколдовать лес. Внимательно рассмотрите картинку и подумайте, что можно дорисовать, чтобы лес снова стал необычайно красив и полон обитателей.
Рассматривание, обсуждение работ.
Ритуал окончания
Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Сегодня на занятии вы очень старались, были внимательны и активны, поэтому справились со всеми трудными заданиями. Молодцы. Занятие окончено.
До свидания!