Дудина Евгения
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
«МБДОУ №4»
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Эколята».
Воспитатели : Сенина Надежда Геннадьевна
Дудина Евгения Ивановна
г. Заполярный, 2024 г.
Конспект организованной образовательной деятельности
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе „Эколята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
с детьми среднего дошкольного возраста
«Эколята».
Цель: создание условий для формирования представлений о правилах поведения в природе, об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.
Образовательные задачи :
Обучающие: расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых отходов, формировать умение сортировать мусор при его сборе.
Развивающие: развивать умение анализировать экологическую проблему; развивать потребность соблюдения чистоты.
Воспитательные : воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудования: глобус, фигурки эколят, картинки с изображением планеты Земля, карточки с изображением поступков людей, карточки с изображением разноцветных баков и мусора.
Предварительная работа: беседа о экологических проблемах Земли, показ соответствующих картинок
Ход занятия:
Вступительная часть. Сюрпризный момент.
Звучит громкий стук в дверь. Пришел почтальон и принес телеграмму от эколят. Воспитатель : ребята, давайте откроем письмо и прочитаем, что нам написали эколята.
Здравствуйте, ребята! Наша природа Северного края красивая, яркая. Однако есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, что подарила нам природа. Природа Северного края нуждается в помощи. Земля, вода, воздух загрязнены. Просим вас помочь нам. Много работы, мы не справляемся! С уважением, помощники природы эколята.
Основная часть.
Воспитатель : ребята кто же такие эколята? (Ответы детей).
Воспитатель : да, они помогают природе, вместе с учеными нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ. Ежедневно в городе образует огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Как вы думаете свалка - это хорошо или плохо? (Ответ детей).
Воспитатель : правильно ребята, свалка - это скопление мусора, а это опасно для здоровья человека.
Вспомним, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор - запаха там почти нет, если мусор не вывозить долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (Ответы детей).
Воспитатель : ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором? Почему? (Ответ детей).
Воспитатель : да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывают, из него создают новые вещи, которые люди вновь используют. Во многих городах, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе.
Воспитатель : ребята, давайте поможем заводу и отсортируем мусор в каждый контейнер, что бы ему было легче переработать и создать новые вещи. Только это необходимо сделать правильно.
Экологическая игра : «Сортируем мусор-бережем природу».
В синий контейнер нужно поместить - бумажные отходы (бумажные пакеты, картонные коробки, бумага и т. д); в желтый контейнер - пластик (пластиковые бутылки, стаканчики, коробки и т. д); зеленый контейнер - стекло (стеклянные бутылки, банки); красный контейнер - металл (металлические банки, мелкие предметы изготовленные из металла); серый контейнер - пищевые отходы (огрызки, кожура скорлупа от яиц и т. д); оранжевый контейнер - опасный мусор (батарейки, музыкальные диски, лампочки, ноутбук и т. д.).
Воспитатель : вот какие молодцы! Все справились правильно. А теперь давайте немного отдохнем!
Физкультминутка.
Здравствуй, солнце золотое, (поднимаем руки вверх, замкнув ими круг)
Здравствуй, небо голубое, (руки разводим в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок, (машем руками)
Здравствуй, маленький дубок! (Показываем, что он мал, как рост ребёнка)
Мы живём на севере (разводим руки на уровне груди)
Всех я вас приветствую. (прижимаем ладони к груди и снова разводим)
Игра «Когда земля грустит, когда Земля смеется».
Воспитатель : ребята, перед вами две картины с изображением нашей планеты Земля. На одной картине планета Земля цветущая, зеленая и смеется, а на другой наоборот грустит, экологически грязная планета. Еще карточки с изображением поступков людей, которые позитивно или негативно влияют на экологию Земли (для сортировки). Вам нужно подобрать, каждой планете Земля соответствующие картинки.
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!
3. Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель : ребята, что вы нового и полезного узнали? Что больше всего запомнилось? Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наша земля была чистой? (Ответы детей).
Воспитатель : ребята, сегодня вы очень хорошо помогали эколятам. Вы, молодцы! Вы настоящие защитники и помощники природы.