Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Эколята»

Дудина Евгения
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Эколята»

«МБДОУ №4»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Эколята».

Воспитатели : Сенина Надежда Геннадьевна

Дудина Евгения Ивановна

г. Заполярный, 2024 г.

Конспект организованной образовательной деятельности

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе „Эколята“» размещена в разделах

с детьми среднего дошкольного возраста

«Эколята».

Цель: создание условий для формирования представлений о правилах поведения в природе, об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.

Образовательные задачи :

Обучающие: расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых отходов, формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Развивающие: развивать умение анализировать экологическую проблему; развивать потребность соблюдения чистоты.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудования: глобус, фигурки эколят, картинки с изображением планеты Земля, карточки с изображением поступков людей, карточки с изображением разноцветных баков и мусора.

Предварительная работа: беседа о экологических проблемах Земли, показ соответствующих картинок

Ход занятия:

Вступительная часть. Сюрпризный момент.

Звучит громкий стук в дверь. Пришел почтальон и принес телеграмму от эколят. Воспитатель : ребята, давайте откроем письмо и прочитаем, что нам написали эколята.

Здравствуйте, ребята! Наша природа Северного края красивая, яркая. Однако есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, что подарила нам природа. Природа Северного края нуждается в помощи. Земля, вода, воздух загрязнены. Просим вас помочь нам. Много работы, мы не справляемся! С уважением, помощники природы эколята.

Основная часть.

Воспитатель : ребята кто же такие эколята? (Ответы детей).

Воспитатель : да, они помогают природе, вместе с учеными нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ. Ежедневно в городе образует огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Как вы думаете свалка - это хорошо или плохо? (Ответ детей).

Воспитатель : правильно ребята, свалка - это скопление мусора, а это опасно для здоровья человека.

Вспомним, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор - запаха там почти нет, если мусор не вывозить долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (Ответы детей).

Воспитатель : ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором? Почему? (Ответ детей).

Воспитатель : да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывают, из него создают новые вещи, которые люди вновь используют. Во многих городах, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе.

Воспитатель : ребята, давайте поможем заводу и отсортируем мусор в каждый контейнер, что бы ему было легче переработать и создать новые вещи. Только это необходимо сделать правильно.

Экологическая игра : «Сортируем мусор-бережем природу».

В синий контейнер нужно поместить - бумажные отходы (бумажные пакеты, картонные коробки, бумага и т. д); в желтый контейнер - пластик (пластиковые бутылки, стаканчики, коробки и т. д); зеленый контейнер - стекло (стеклянные бутылки, банки); красный контейнер - металл (металлические банки, мелкие предметы изготовленные из металла); серый контейнер - пищевые отходы (огрызки, кожура скорлупа от яиц и т. д); оранжевый контейнер - опасный мусор (батарейки, музыкальные диски, лампочки, ноутбук и т. д.).

Воспитатель : вот какие молодцы! Все справились правильно. А теперь давайте немного отдохнем!

Физкультминутка.

Здравствуй, солнце золотое, (поднимаем руки вверх, замкнув ими круг)

Здравствуй, небо голубое, (руки разводим в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (машем руками)

Здравствуй, маленький дубок! (Показываем, что он мал, как рост ребёнка)

Мы живём на севере (разводим руки на уровне груди)

Всех я вас приветствую. (прижимаем ладони к груди и снова разводим)

Игра «Когда земля грустит, когда Земля смеется».

Воспитатель : ребята, перед вами две картины с изображением нашей планеты Земля. На одной картине планета Земля цветущая, зеленая и смеется, а на другой наоборот грустит, экологически грязная планета. Еще карточки с изображением поступков людей, которые позитивно или негативно влияют на экологию Земли (для сортировки). Вам нужно подобрать, каждой планете Земля соответствующие картинки.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!

3. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель : ребята, что вы нового и полезного узнали? Что больше всего запомнилось? Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наша земля была чистой? (Ответы детей).

Воспитатель : ребята, сегодня вы очень хорошо помогали эколятам. Вы, молодцы! Вы настоящие защитники и помощники природы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском садуФотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском саду Наш девиз: «Шаг за шагом, день за днем, мы природу узнаем, Как беречь ее любить и воспитанными быть, Только вместе, только дружно помогать.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» В рамках ежегодного "Всероссийского дня Эколят" во 2младшей группе было проведено занятие "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы".

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Эколята»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 17:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Эколята»» (включая файлы) размещена пользователем Дудина Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД