Ирина Лобурец
Фотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Наш девиз: «Шаг за шагом, день за днем, мы природу узнаем,
Как беречь ее любить и воспитанными быть,
Только вместе, только дружно помогать природе нужно».
Великий русский писатель Пришвин Михаил Михайлович однажды написал, «Природу защищать – значит Родину защищать». Для того, чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Следовательно, экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра.
Публикация «Фотоотчет о работе „Эколята-дошколята“ по экологическому воспитанию в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: создать в детском саду предметно-пространственную развивающую среду для проведения деятельности экологической направленности, формировать систему осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста и привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.
Задачи:
1. Познакомить со сказочными героями «Эколятами» - друзьями и защитниками Природы;
2. Сформировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;
3. Дать ребёнку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
4. Расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе;
5. Привлечь родителей к работе детского сада по экологическому воспитанию детей;
6. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Формы и методы, используемые для реализации работы по экологическому воспитанию в детском саду : Нод, природоохранные акции, творческие мастерские по изготовлению поделок, конкурсы, праздники, тематические дни, проекты, родительские собрания и консультации для родителей.
Словесные методы: чтение литературных произведений, беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, словесные игры, загадывание загадок, знакомство с пословицами, поговорками, приметами.
Наглядные методы: экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, показ познавательных презентаций, видеороликов, драматизация сказок, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, дидактических игр.
Игровые методы: проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др., загадывание и отгадывание загадок, проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
Практические методы: организация продуктивной деятельности детей, оформление гербария растений, коллекции семян, плодов, постановка сказок, отрывков литературных произведений, изготовление с детьми наглядных пособий (альбомов, книг, стенгазет).
В музыкальном зале оформили экологический стенд для родителей и детей. В правом верхнем углу стенда размещена эмблема «Эколята – дошколята». В центре стенда находятся: клятва «Эколят – молодых защитников природы», «Заповеди природы» - сказочное дерево, на плодах которого изображены правила поведения человека в природе. Современные дети слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Поэтому подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут весё лые сказочные герои желуди: Умница, Тихоня, Шалун,и Ёлочка «Эколята» - друзья и защитники Природы.
На стенде разместили кармашки с вложенной полезной информацией, заданиями, играми для детей и родителей по экологическому воспитанию :
«Новости от Ёлочки» - шаг за шагом день за днем мы природу узнаем («Что землю радует, что землю огорчает?», «Что наносит вред природе?», «Будь природе другом», проводятся беседы, акции). Размещены фотографии о проведенных мероприятиях с детьми: семейный кроссворд «Перелетные птицы», природоохранная акция «Зимняя кормушка для пернатых друзей», «Сирень Победы», фотовыставка «Мой домашний питомец», участие в эколого-благотворительном проекте «Омские крышечки», конкурс семейного рисунка «Планета Земля – наш дом родной», тематический день «Грач – вестник весны» - 17 марта «день Герасима грачевника».
С Тихоней «Прикоснись к природе сердцем» - размещены картинки экосистемы Земли (экологические сообщества, паспорта комнатных растений.
«Игротека от Шалуна» - на стенде размещены карточки с играми. А в групповой комнате размещены дидактические игры.
«Советы от Умницы» - умные книжки читайте детишкам. Размещены список и иллюстрации книг писателей природоведов для чтения детям.
В апреле, 2020 г. провели посвящение дошколят в Эколят – дошколят - защитников природы.
Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде -земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства - главные задачи экологического воспитания. Поэтому необходимо сформировать у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Эколёнок - это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Для игровой и практической деятельности изготовили контейнер для «Сортировки мусора» на пластик, бумагу, железо и стекло.
Запланировали и провели ряд мероприятий.
План экологических мероприятий на 2020-2021 учебный год:
- «Сирень Победы» - посадка саженцев сирени вблизи памятника – май, 2020г. ;
- вечер чтения стихов об осени «Осенняя круговерть» - сентябрь, 2020г. ;
- семейный кроссворд «Перелетные птицы» - октябрь, 2020г.,
- семейный кроссворд «Домашние питомцы»;
- фотовыставка «Мой домашний питомец» - ноябрь, 2020г. ;
- природоохранная акция «Зимняя кормушка для пернатых друзей» - январь, 2021г. ;
- участие в эколого-благотворительном проекте «Омские крышечки» - с декабря, 2020г. – май, 2021г. ;
- тематический день «Грач – вестник весны» - 17 марта «день Герасима грачевника»;
- природоохранная акция «Мое комнатное растение» - пополнение уголка природы комнатными растениями – март, 2021г. ;
- конкурс семейного рисунка «Планета Земля – наш дом родной» - апрель, 2021г. ;
- природоохранная акция «Домик для скворца» - апрель;
- 22 апреля Международный день Земли.
Проекты: связь с библиотекой «Дошколята – эколята» - знакомство детей с произведениями художественной литературы о природе – в течение года;
- экологический проект «Витамины на подоконнике» - апрель, 2021г. ;
- экологический проект «Солнышко на грядке» (подсолнух) – май, 2021г.
Экологические субботники «Спасем Землю от мусора», «Каждую соринку в корзинку», «Плодовый огород» - посадка ягодных кустарников на огороде, «Цветочная клумба» - посадка цветочных растений в цветники – май, июнь, 2021г.
В групповой комнате оформили зеленый уголок с комнатными растениями и календарем природы (в дневнике фиксируются наблюдения за погодой, изготовлены альбомы по тематикам недель.
На подоконнике разместили ящики (контейнеры) с землей «Витамины на подоконнике» - для выращивания и наблюдения овощных культур и цветочных растений.
Детский сад занял 1 место в конкурсе «Лучший экологический стенд».
Ожидаемый результат: подружить детей с Природой, понять и полюбить её и весёлых сказочных героев «Эколят», должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе, проявлять интерес, доброту к природным явлениям и объектам, помогать друг другу, бережно, доброжелательно относиться к природе, проявлять творчество, участвовать в природоохранной и экологической деятельности.