наталья логачева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Мурминский детский сад «Теремок»
Муниципальное образование
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
Конспект занятия в средней группе
по экологическому воспитанию
«Путешествие в осенний лес»
Подготовила и провела –
воспитатель высшей квалификационной категории
Логачева Н. Н.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Цель: формирование познавательного интереса к миру природы у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить детей правилам поведения в лесу; закрепить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь); о том, как готовятся к зиме.
2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, умения делать простые выводы, умозаключения.
3. Воспитывать бережное, природоохранное отношение к природе, прививать трудовые природоведческие навыки; воспитывать любовь к природе; чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
Словарная работа: закрепить обобщающее понятие «Дикие животные», «Экологические знаки».
Предварительная работа: беседа о диких животных; просмотр презентации «Как звери к зиме готовятся»; беседа «Как вести себя в природе»; Д/и: «Чей домишко», «Назови ласково», «Чей детеныш», «Кто мама».
Оборудование и материал: макеты деревьев, «мусор», экологические знаки, мусорный пакет, компас, осенние листья с загадками, аудиозапись «шум леса», презентация «Обитатели осеннего леса», Д/и «Чей домишко».
Ход занятия:
I. Вводная часть
(Воспитатель подзывает детей к себе, просит сесть на стульчики)
Мотивация
- Дети, к нам в группу пришло письмо от Старичка-Лесовичка. Он приглашает в гости детей, которые хорошо знают привила поведения в лесу, и выполняют их.
- Вы же знаете, правила поведения в природе? (Ответы детей).
- Значит, мы может с вами отправиться в осенний лес? (Да).
Проверка знаний
- Ребята, что такое лес? (Ответы детей: много деревьев, животных, насекомых, ягод, грибов).
- Правильно, дети. Как вы думаете, людям нужен лес? (Ответы детей: в лесу люди дышат свежим воздухом, отдыхают, любуются природой, рисуют ее, фотографируют, собирают грибы, ягоды).
- Молодцы, правильно все говорите! Лес – это наше богатство! Красота! Здоровье! И мы, люди, должны его беречь!
II. Основная часть
Закрепление знаний
- Но, прежде чем нам отправиться, давайте подумаем, какие опасности нас могут ждать в лесу? (Ответы детей: можно потеряться).
- Что нужно сделать для того чтобы не заблудиться? (Ответы детей: нельзя ходить одним в лес, идти по тропинкам, не отставать).
- Правильно, ребята.
Новые знания
- Но, если все-таки заблудились, нужно стоять на месте и звать на помощь, кричать «АУ!». Давайте попробуем.
Проблемная ситуация
- Дети, что мы возьмем с собой в поход?
Игра: «Что лишнее?»
(Воспитатель просит детей подойти к столу. На столе лежат нужные и не нужные предметы. Дети должны выбрать: экологические знаки, компас, мусорный мешок, можно взять фотоаппарат).
- Ну, что же, правила мы знаем, вещи нужные взяли, теперь можно и в путь отправляться!
Физминутка
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
К лесу побежали.
Релаксация
(Звучит музыка «Звуки леса»)
- Вот мы с вами и в лесу. Воздух чистый, свежий.
Дыхательная гимнастика
Давайте подышим.
Сделаем глубокий вдох – выдох! (3 раза).
Проблемная ситуация
- Ой, ребята, что же это такое?
(На полянке разбросан мусор)
- Разве можно так делать? (Ответы детей).
- Как мы поступим, дети? (Ответы детей).
- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! А почему нельзя раскидывать мусор? (Ответы детей).
- Ребята, чтобы в лесу никто не сорил, давайте поставим знак. «Не сорить!»
- Как вы расшумелись! Разве можно так громко разговаривать в лесу? (Ответы детей).
- Давайте будем вести себя тихо. И поставим здесь еще и вот такой знак «Не шуметь!».
Проблемная ситуация
- Что-то холодно становится в лесу, может костер разведет, да погреемся? (Ответы детей)
- Правильно, мои хорошие! Давайте поставим вот такой знак: «Костер не
разводить!»
А мы с вами, чтобы не замерзнуть, сделаем зарядку.
Физминутка
Встанем, глубоко вдохнем
Упражнение начнем.
Руки в стороны, вперед,
А потом наоборот
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
И ногами топаем!
Хорошо гуляем,
Устали не знаем!
- Ну, что же, идем дальше? Я вижу прекрасную полянку с пенечками. Давайте присядем и понаблюдаем.
(На ковре листики с загадками).
- Ребята, посмотрите, какие красивые листики под нашими ногами. Давайте с ними поиграем.
Игра: «Опиши листочек»
(Дети поднимают по одному листочку и отвечают на вопрос, «Какой листок" и проходят на полянку).
- Ой, и правда, листочки загадочные! На некоторых листочках – загадки! Они то нам и помогут увидеть обитателей леса. Садитесь тихо на стульчики-пенечки.
Загадки
1. Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
3. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
4. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(заяц)
5. Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль, ребята,
И кору с осин жует!
(лось)
6. Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся!
(Лиса)
7. Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный!
(волк)
- Дети, обитатели леса к зиме готовятся. Давайте расскажем, как? А помогут нам мнемокарточки. (Воспитатель дает образец).
- Правильно, ребята. Давайте поможем нашим лесным жителям найти свои домишки.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Д/И «Чей домишко»
(Дети заселяют животных, а затем воспитатель спрашивает (индивидуально) как называются их домишки)
III. Итог
- Дети, вот мы с вами и прогулялись по осеннему лесу. Как вы думаете, правильно мы гуляли, не навредили природе? Какие хорошие дела мы сделали? (Ответы детей).
- Старичок-Лесовичок благодарит вас, за вашу помощь и дарит вам вот такие значки: "Защитники природы"!
- А сейчас нам пора возвращаться назад, в наш любимый детский сад! А поможет нам в этом компас.
- Вокруг себя обернись в детском саду окажись!
Спасибо за внимание!