Хисматуллина Екатерина Александровна
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу;
- Формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее сберегать.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к миру природы;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Эколята — друзья и защитники природы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоциональное, положительное отношение к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас на лесную прогулку.
Здравствуйте, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Воспитатель: Ребята, лес-это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса.
Сегодня мы узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Можно или нельзя».
Воспитатель называет действия, дети отвечают «можно» «нельзя» (показывают веселые или грустные смайлики).
1. Ломать ветки деревьев?
2. Оставлять мусор после себя?
3. Разорять гнезда и муравейники?
4. Собирать ягоды?
5. Шуметь в лесу?
6. Уничтожать ядовитые грибы?
7. Подкармливать птиц?
8. Разжигать костры?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Слышите, как шумит весенний лес? (Звучит музыка, пение птиц).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи голоса слышны? А вы знаете какие птицы живут в лесу? Сейчас мы проверим.
Загадки «Что за птица».
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка).
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока).
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-собирает крошки,
А потом на ветку - прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей).
4. Всю ночь летает - мышей добывает (Сова).
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите - кто-то под кустиком сидит.
Выходит Заяц.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный?
Заяц: В лесу отдыхали туристы и после себя оставили много мусора. Мне очень грустно, что лес такой грязный.
Воспитатель: Зайка, не переживай, ребята тебе помогут. Верно?
Дети: Да!
Игра «Чистая полянка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите полянка. Красивая она? Что же тут не так?
Люди мусор раскидали,
за собою не убрали.
Все цветы завяли,
бабочки пропали.
Ребята, давайте наведем порядок на полянке, и посадим цветы.
Воспитанники собирают бумагу в корзину, а затем сажают цветы на полянке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы. Сегодня мы принимаем вас в Эколята.
Эколята – это защитники природы, дети, которые любят природу, охраняют, берегут ее, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.
ВЫВОДЫ:
Наши воспитанники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
На занятии были созданы условия для активации самостоятельности и формирования правил поведения на природе. Дети вспомнили кто живёт в лесу, отгадывая загадки. Далее познакомились с зайчиком. Чтобы помочь зайке, ребята очистили полянку от мусора, и порадовались как стало красиво. В дополнение дети решили посадить цветы и полезные растения. Зайка остался доволен.