Дарья Алымова
Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию «Речка, реченька, река»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию
Тема: «Речка, реченька, река»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством расширения знаний об окружающем мире, учить составлять рассказ о знакомых водоемах.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию „Речка, реченька, река“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Реки и озера
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
1. Обеспечить условия для расширения понятия об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.
2. Создать условия для формирования понятия о возникновении реки, ее истоках.
3. Обеспечить условия для обучении сравнивать и находить различия между двумя источниками воды.
4. Создать условия для расширения и активизации словаря детей.
5. Обеспечить условия для обучения сравнивать природные источники воды с предметами из ближайшего окружения.
Виды детской деятельности :
1. Взаимодействие со взрослым.
2. Взаимодействие со сверстниками.
3. Игра.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Ребята, давайте вспомним лето. Вы все отдыхали: кто на даче, кто в деревне, и конечно же купались в речке, в озере. А вы знаете, откуда начинается река, где ее начало?
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный;
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленный бежит.
(И. А. Бунин)
Родник еще называют ключом. Река может начинаться и из болота, и из озера. Водичка, вытекающая из них, собирается в ручьи. А они, в свою очередь, соединяются, стекаются и … получается река.
Сравните родник, реку, болото озеро, ручей с ключом, зеркалом, чашкой и т. д. Соедините линией, что на что похоже.
Ребята, молодцы! А скажите, как можно еще сказать про реку, назвать ее ласково?
Ребята, речки и реки бывают равнинными. Они текут медленно, плавно, у них низкие берега. А есть реки горные, у которых течение быстрое, бурлящее и берега скалистые.
Посмотрите на эти две картинки и скажите, чем отличается горная река от равнинной.
А попробуйте рассказать о такой реке, в которой вы плескались, купались летом. Какая в ней вода: чистая, грязная, мутная, прозрачная; какое у нее течение – быстрое, бурное, спокойное, плавное. Расскажите о ее размере, глубине, широкая она или узкая, какие у нее берега: крутые, высокие, низкие и как можно о ней сказать – это река, речка, реченька или речушка.
Молодцы, ребята, давайте нарисуем запрещающий знак для тех людей, которое губят наши реки.
А теперь возьмем свои знаки, встанем в круг и вместе произнесем наш гимн.