Анастасия Кулагина
Конспект ОД по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе «Ознакомление детей с гласным звуком [и]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с гласным звуком И
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей внятно произносить звук И изолировано, в слогах, словах и фразовой речи
Развивающая: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнить и закрепить артикуляцию звука И
Воспитательная : воспитывать интерес к звуковой культуре
Ход:
Публикация «Конспект ОД по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе „Ознакомление детей с гласным звуком [и]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Организационно мотивационный -Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Придумано кем то громко и мудро
При встречи здороваться «доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
Доброе утро ребята
-Ребята, сегодня к нам в гости придёт лошадка, но придёт она только тогда, когда мы прочитаем стихотворение А. Барто «Лошадка», а вы потом повторите:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Давайте теперь позовём лошадку все вместе….
- Наше стихотворение устрашала лошадка и пришла к нам в гости.
- давайте мы покажем лошадке, как ловко играют наши пальчики.
Посмотрите что за пальчики.
Ловко скачут, как лошадки.
На бревно и на пенёк
Прыг да скок, прыг да скок
- теперь давайте покажем лошадке, как мы умеем правильно дышать:
Сначала сделаем вдох носом, не полнимая плеч, выдох делаем ртом, по тихонько выпуская воздух.
Посмотрите как это делаю я
Повторите
Молодцы ребята
- детки, давайте теперь закроем глаза и послушаем тишину
Что вы услышали? Я например услышала как поют птички.
Что услышал Максим?
А сейчас давайте сделаем гимнастику для губок и язычка
Улыбка
Трубочка
Улыбка-трубочка
Слизываем варенье с нижней и верхней губы
Основной Ребята, наша лошадка потеряла свою маму, у нее громкая и длинная песенка, вот такая ииии
Повторите какая песенка? Ииии
Давайте споем ее вместе, чтобы мама лошадки слышала
Теперь давайте споем тихо
А теперь громко
Молодцы! Она нашла свою маму и закричала громко ИГО-ГО
Повторите, как она закричала?
Ребята, какая буква и (гласная)
Итак первое наше задание на умение хорошо слышать
я вам буду называть слова со звуком И. когда вы услышите его вы хлопаете в ладошки,
сутки, сухарики, сухой, Каша, Ариша, Мариша, Алёша, Илюша, Паша, кушать, клавиша, игрушки, иголка
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Следующее задание
Ребята, посмотрите все слоги у нас перемешались, я предлагаю вам найти те слоги в которых живет буква И и сложить в одну кучку
Молодцы!
Игра «Не ошибись»
-Я раздам вам картинки в которых живет звук И, когда вы услышите слово которое изображено у вас на картинки вы ее поднимаете и называете это слово и какой звук там живет
Молодцы!
Ребята я вижу, что вы устали, давайте отдохнем
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Следующее задание
Ребята, посмотрите, у вас на листочках есть буква И, давайте ее заштрихуем по образцу
Потом дети выкладывают из счетных палочек букву И
Молодцы!
Ребята, лошадка нам предлагает выучить стихотворение
Послушайте его
Индюшата и утятки
Целый день играли в прятки.
Веселились песни пели,
Им игрушки надоели.
Вам понравилось стихотворение? Запомнили?
Послушайте еще раз
Давайте повторим вместе
Аня, хочешь повторить
Молодцы!
Заключительный Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что было сложным?
Что вам понравилось?