Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по валеологическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебница Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
уточнить знания детей об уходе за кожей, прививать правила личной гигиены;
учить оказывать элементарную помощь при небольших порезах;
воспитывать у детей желание самому умываться, купаться, обтираться, чтобы получать от этого удовольствие.
Методические приемы: инсценирование, беседа, рассказ, практические упражнения, игра. Предварительная работа: беседа о гигиене кожи, чтение фрагментов сказки А. Волкова "Волшебник изумрудного города", где говорится о волшебнице Бастинде.
Оборудование: рисунки "Как животные чистят свое тело", увеличительное стекло, бинты.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по валеологическому развитию детей дошкольного возраста „Волшебница Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог:
- Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о дружбе с волшебной водой. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды (слышится громкий стук, топот, падают стулья, появляется грязная оборванная Бастинда).
Бастинда:
- Привет честному народу! Я тут мимо проходила, услышала, что вы говорите о дружбе с волшебной водой. Нашли, о чем говорить! Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Чего смеетесь? Разве не знаете, что от простой воды и погибнуть можно? Только умылся - сразу растворился! Сказку обо мне читали? Там еще об этой противной девчонке написано, Эмми, кажется, да про ее вредного пса Тотошку. Вспомнили? Я от воды запросто раствориться могу! Запомните: вода - наш враг! Умываться? Никогда! Зубы чистить - ни за что на свете!
- Вот я к воде не прикасаюсь и ничего, живу. Даже симпатичная, можно сказать, и грязи-то на мне не так уж много. Мыться не главное. Главное - не пачкаться!
Звучит музыка, под которую появляется Волшебница Воды.
Бастинда замирает на месте, тревожно озирается.
Бастинда:
- Тс-с! Слышите? Кажется, сюда идет противнейшая в мире Волшебница Воды. Гоните ее прочь! И помните, чему я вас учила!
Волшебница Воды:
- Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Чему это учила вас Бастинда?
Выслушивает ответы детей.
Волшебница Воды:
- Ох, какая же она не воспитанная! Сейчас будем ее перевоспитывать. Знаете что, давайте мы с вами уговорим ее умыться! Может ей понравиться быть чистой и она подружится со мной?
Бастинда (хнычет):
- Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться! Хочу быть пачкулей, хочу быть грязнулей, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Слава самым испачканным пачкулям! Ура!
(Обращается к детям) - А вы, почему не кричите, вы что пачкуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?
Волшебница Воды: (Бастинде)
- Посмотри на себя в зеркало! Страшилище! И перестань сейчас же кричать! Где ты находишься?
Бастинда: (смотрит на себя в зеркало, которое ей дала волшебница, возмущается)
- Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное и косматое. Ну и рожа! Я с такими, не вожусь.
Волшебница Воды: (вздыхает)
- А я вот вожусь. Чудище! (передразнивает Бастинду). Это ты и есть. Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?
Бастинда:
- Быть такого не может! Это не я. Может это в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вон та девочка или вон тот мальчик? (показывает на ребят). И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать? Одна я такая грязная! Ой, я несчастная пачкуля!
Волшебница Воды:
- Если ты умоешься, мы тебя в гости к себе пригласим. Мы тебе и мыла дадим. Ребята, если Бастинда умоется, пригласим ее к себе в гости?
Бастинда: (испуганно)
- Мыло? Зачем мне мыло? С чем его едят?
Волшебница Воды:
- Ребята! Подарите Бастинде мыло. Объясните, для чего оно нужно. А мои капельки ее умоют (дети дарят Бастинде мыло, полотенце. Бастинда пытается откусить кусочек от мыла, полотенце одевает на голову как платок)
Волшебница и Бастинда уходят.
Педагог:
- Ребята! Хотели бы вы быть похожими на Бастинду? Почему? (ответы детей).
- Да, грязнулей быть плохо, это ясно. На грязного человека неприятно смотреть и кроме того грязь вредна для кожи. Даже животные купаются, чистят свое тело. Ребята, а кто видел, как ухаживают за своим телом животные? (Рассказы детей).
Педагог показывает рисунки, как животные чистят свое тело.
- А как вы ухаживаете за своим телом? (Ответы детей).
Педагог:
- А какие части тела больше всего пачкаются? (Ответы детей).
- Да. Чаще всего грязь скапливается на руках, ногах, лице, в складках кожи, под ногтями. А что может произойти с грязнулей? (Ответы детей).
Педагог:
- Возьмите лупу или увеличительное стекло, рассмотрите свою кожу, что вы заметили? (Ответы детей).
- Наше тело покрыто очень нежной кожей, в которой есть маленькие, совсем незаметные поры. Через эти дырочки-поры проходит пот, когда нам жарко и наша кожа становится влажной. Пыль соединяется с потом и закупоривает маленькие дырочки-поры. И тогда у человека может наступить перегревание. К тому же, грязная кожа - любимое место для микробов. А может ли болеть кожа? Как мы узнаем о болезни кожи? (Ответы детей).
Педагог:
- Когда на коже появляются пятна, гнойнички - все это говорит о болезни кожи. Как же надо ухаживать за кожей, чтобы она не болела? (Ответы детей).
Педагог обобщает ответы:
-За чистотой кожи надо следить постоянно. Один раз в неделю все тело надо мыть горячей водой с мылом. Руки надо мыть несколько раз в день, особенно после улицы, туалета и перед едой. Ноги перед сном тоже надо мыть теплой водой с мылом. Нижнее белье менять каждый день. И все это надо делать без напоминания взрослых. И еще, чтобы кожа всегда была молодой и здоровой, надо заниматься гимнастикой, обливаться холодной водой, обтираться мокрым полотенцем, загорать. Очень полезен массаж. А как вы думаете, можно мне пользоваться чужими или общими туалетными принадлежностями? Почему? (Ответы детей).
Педагог:
- А теперь поиграем в игру "Можно - нельзя". Я буду называть разные предметы, а вы будете говорить, можно ли их предлагать товарищу или нет. Играем стоя. На слово "да" - поднимаем руки вверх, на слово "нет" - приседаем, (слова: полотенце, мыло, мяч, мочалка, таз для мытья ног, книжка, расческа, карандаш, носки, обувь, кукла, мозаика, краски и т. д.)
Педагог:
- А может с кожей случиться беда? (Рассказы, рассуждения детей). У каждого человека может быть ранка, порез, ссадина, заноза. А знаете ли вы, как оказать помощь, если ты или твой товарищ порезал палец? (Ответы детей,
- Вот сейчас мы с вами и поучимся, как правильно оказать помощь при порезах (практическое упражнение).
Вбегает Бастинда, трогает педагога за руку.
Педагог:
- Девушка, не хватайте за руку, и вообще, кто вы такая? Что вам нужно? Уходите, не мешайте.
Бастинда (возмущенно и удивленно):
- То есть как это, кто такая? Сначала суют мыло, умывают, а потом говорят "не мешайте". Я так не играю. Вы мне обещали к себе в гости пригласить. Что мне теперь, опять пачкаться, что ли? (Входит Волшебница Воды).
Волшебница Воды (всплескивает руками):
- Бастинда! А я тебя и не узнала! А вы ребята, узнали нашу грязнулю? (Берет Бастинду за руку). Мы теперь с тобой дружить будем. Оставайся с нами!
Бастинда:
- Ой, как я рада! Я была грязнулей, со мной никто не водился. А теперь все изменилось. Я хочу всем ребятам подарить мыло, чтобы они всегда оставались чистюлями.
Бастинда дарит всем детям мыло.
Волшебница Воды приглашает всех в хоровод.