Людмила Обединская
Конспект образовательной деятельности по труду в уголке природы в группе детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей трудовых навыков, умений, воспитание ответственности в процессе совместного труда в уголке природы.
Задачи:
Образовательные : Формировать у детей умение трудиться в коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием и условными обозначениями.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по труду в уголке природы в группе детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: Способствовать развитию сообразительности, познавательных способностей. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию положительного отношения к коллективному труду. Развивать разговорную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, дружелюбие, аккуратность. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Виды детской деятельности :
Труд в природе.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Людмила Александровна. Предлагаю поздороваться необычно.
- Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
- Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то синее в одежде.
- Пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
- Здорово, ребята, я рада, что у вас хорошее настроение.
- Ребята, когда я шла в д/сад, почтальон вручил мне письмо от Мороза Ивановича. Давайте откроем его и узнаем, что он пишет.
Воспитатель открывает и читает письмо.
«Здравствуйте ребята! Случилась беда! Однажды я рисовал узоры на окнах домов и услышал, как Злой волшебник приказал своим помощникам – пыли и засухе поселиться на растениях у вас в группе, чтобы они засохли. Спасите их».
- Давайте поможем.
- Ребята, как вы думаете, о каких растениях говорится в письме?
- Действительно, речь идёт о комнатных растениях. Картинка с изображением цветка выставляется на коврограф.
- Какие комнатные растения вы знаете?
- Что же мы можем сделать для спасения этих растений? - А как можно определить какое растение нуждается в поливе? - Каким способом можно определить состояние земли? - Что нужно для полива цветов?
- Как вы считаете, какой водой надо поливать цветы?
- Докажите почему?
- Ребята, скажите, для чего надо рыхлить почву? - Чем рыхлят землю?
- Почему палочками?
- Ребята, как вы думаете, чем можно удалить пыль с листьев? - С каких листьев пыль удаляют тряпочкой (опрыскивателем, кисточкой?
Ответы детей.
- Действительно, это так.
- А сейчас, чтобы не забыть название предметов - помощников, (имена 2х детей) выставят их модели, лежащие на столе на коврограф. - Ребята, посмотрите внимательно и определите, что ещё нужно для работы, кроме того, что уже назвали?
- Объясните, зачем нужен фартук (клеёнка? - Для чего нужны руки?
Дети выставляют модели предметов труда
на коврограф.
- Я с вами согласна.
Физминутка;
Маленькое семечко положу в горшок. - руки лодочкой
И землей присыплю, и полью разок. - изображаем действие по тексту
Будет из окошка солнце пригревать, - показываем рукой в сторону окна
Будет мой цветочек быстро прорастать. - приседаем, изображаем рост цветка
Вырастет в горшочке комнатный цветок - раскрываем руки, поворачиваемся в стороны
И подставит солнышку каждый свой листок.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
- А сейчас я предлагаю вам начать работу по спасению наших растений. Но перед этим давайте распределим обязанности: кто и чем будет заниматься.
После распределения обязанностей, дети выбирают карточки, лежащие на подносе с
обозначениями видов работы. (Карточки перевернуты).
- Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите необходимое оборудование для ухода за цветами и приступайте к работе.
В процессе труда наблюдаю за деятельностью
детей, слежу за действиями по отношению друг
к другу, задаю вопросы:
- С чего начали работу?
- Расскажите, что вы делаете?
- Какой водой поливаете?
- Покажите, как удаляли пыль с листьев?
- Что это у цветка?
- Как называется цветок?
- Вы всё правильно сделали.
- Ребята, как вы думаете, что может означать эта модель?
- А сейчас посмотрите на эти цветы. Они стали ярче, веселее. - Как вы считаете, какие условия необходимы для того, чтобы цветы всегда оставались такими красивыми?
По завершению работы прошу детей, навести порядок на своих
рабочих местах и сесть на стульчики.
Показываю модель глаз.
- Я согласна с вами.