Елена Ратченко
Конспект образовательной деятельности «Выручим Царицу Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Артемовский городской округ
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме
«Выручим Царицу Математику»
Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Подготовила : Ратченко Е. Н.
Артем 2024г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Выручим Царицу Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Программное содержание: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под). Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Закреплять временные представления (дни недели, месяцы, год, времена года). Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, память, творческие способности, фантазию. Воспитывать любовь к природе, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материал : индивидуальные задания на каждого ребенка, мультимедийный проектор, экран, ноутбук,слайды, звукозапись физкультурной минутки, простой карандаш (на каждого ребенка, альбомные листы, гуашь фиолетового цвета, ватные палочки, карандаши зеленый, коричневый, доска магнитная.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение примеров, сравнение чисел, дидактические игры, беседа о весне, рассматривание иллюстраций цветущего сада.
Методические приемы:
Игровой (сюрпризный момент)
Словесный (чтение письма, беседа)
Наглядный
Практический (решение примеров, сравнение чисел)
Анализ занятия, поощрение
Используемые технологии: использование ИКТ, игровая, личностно-ориентированная
Ход занятия
(Воспитатель и дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда пришла в группу обнаружила под дверью вот такую коробочку. Как вы думаете, в ней что – то есть?
Дети: да.
Воспитатель: Как узнать? (потрясти, понюхать, постучать).
Воспитатель: А давайте, мы её откроем и узнаем, что там внутри.
Здесь какая – то записка, давайте её прочитаем (воспитатель читает записку)
В одном красивом месте, где журчал ручей, стоял великолепный замок, и цвели там необыкновенные цветы.
В этом замке жила Царица Математики. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник, он окутал замок злыми чарами.
Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть. Царица Математики очень грустит, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знает, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.
Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математики и решила ей помочь.
Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок, и чары спадут».
«Я знаю, кто тебе поможет. В городе Артеме есть 28 детский сад, в подготовительной группе дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне пожалуйста!
Ваш друг Царица Математики».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.
Задание №1.
Воспитатель: Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математики.
Дети: неделю.
Воспитатель: неделя – это сколько дней?
Дети : семь дней
Воспитатель: Мяч лови и мяч бросай, дни недели называй. Какой первый день недели? Третий? шестой? Какой сегодня день недели? Какой был вчера, будет завтра, послезавтра?
Дети: называют дни недели.
Воспитатель: Сколько месяцев в году? Назовите зимние месяцы, весенние, летние, осенние.
Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют месяца.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.
Задание №2. Решение примеров
Воспитатель: Перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить какой знак поставить + или - Чтобы ответы были верными. (Дети работают самостоятельно за столами. После окончания сверяются с примерами на доске.)
Воспитатель: Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)
Воспитатель: У всех знаки поставлены верно? Молодцы. А теперь посмотрите на экран.
За правильно выполненное задание появляется новая картинка.
Задание №3. Решение неравенств.
Воспитатель: Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно, нужно им помочь ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак. (Дети выполняют задания. Самостоятельно сверяются с правильными ответами на экране. Воспитатель интересуется, у всех совпали ответы или нет.)
Воспитатель: посмотрите на экран, у всех ли правильно.
Видишь Фея, какие наши дети сообразительные, не зря ты к ним обратилась за помощью.
За правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка.
Задание № 4 «Математические бусы», «Назови соседей числа»
Воспитатель: Однажды, гуляя по парку, Царица Математики обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры.
Будьте внимательны, ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике
(дети выполняют самостоятельно)
Воспитатель: Саша посчитай в обратном порядке числа от 10 до 1, а теперь назовите соседей числа 8, 5, 9, 11
(Дети называют соседей чисел)
Воспитатель: посмотрите на экран. У всех ли правильно.
Дети: да
За правильно выполненное задание новая картинка на экране.
Воспитатель: Вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.
Музыкальная разминка «Мульт зарядка»
Воспитатель: Смотрите, у нас уже замок вдали показался (Картинка на экране) думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.
Задание № 5
Воспитатель: Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2. В верхнем правом углу облако.
3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.
4. В нижнем левом углу качелю
5. В нижнем правом углу дерево.
6. Между домом и деревом лавочка.
7. На лавочке лежит мяч.
8. С левой стороны от дома цветы.
(Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.)
Воспитатель: Ребята молодцы, справились с заданиями. Но чтобы настроение у Царицы Математики стало еще радостнее. Я предлагаю сделать ей подарок. Она очень любит цветы. Так как сейчас весна, цветут сады, я предлагаю нарисовать ей веточки сирени нетрадиционным способом «ватными палочками»
(Дети рисуют самостоятельно)
Дорогие друзья! Огромное спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вам в благодарность вот такие золотые медали (шоколадки)
(воспитатель раздает детям)
Релаксация
Воспитатель: Ребята, вам понравилось спасать Царицу Математику? Сложные были задания? Какое задание было самое сложное? Что больше всего понравилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо за работу