Милана Шамхалова
Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Мы — молодцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Мы - молодцы»
Возраст детей: от 3 до4лет
Цель:
1. Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.
Основные задачи:
2. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и диалогическую речь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
3. Развивать коммуникативные качества.
4. Развивать умение координировать движения рук с текстом потешки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
5. Воспитывать уважение к труду взрослых и стремление оказывать посильную помощь.
6. Прививать культурно - гигиенические навыки.
Оборудование и материал:
Персонаж кукольного театра - Ванечка, мяч, четыре коробки желтого, синего, красного и зеленого цветов и кубики соответствующих цветов.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и становятся в круг. У воспитателя в руках персонаж кукольного театра – Ванечка.
Воспитатель:Ребята, к нам сегодня в гости пришел Ванечка. Ванечка поздоровайся с детьми.
Ванечка: Здравствуйте, дети.
Дети. Здравствуйте.
Ванечка:Ребята, я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Ванечка. А как тебя зовут?
Ванечка здоровается с каждым ребенком за ручку.
Дети. Меня зовут Муслим. Меня зовут Софья, меня зовут Алия и т. д.
Ванечка:Вот мы с вами и познакомились. Ребята, скажите, а вы умеете играть?
Дети: Да!
Ванечка:Я знаю очень интересную игру. (Рассматривает группу.) Но где же мы будем играть? Посмотрите, на ковре у вас разбросаны игрушки, они лежат даже на столах, под столом, рядом со стульчиком. Скажите, дети, сколько кубиков лежит на столе?
Дети:Один.
Ванечка. Сколько кубиков лежит под столом?
Дети:Два.
Ванечка:Сколько игрушек лежит рядом со стульчиком?
Дети. Три.
Ванечка: Поможем няне и соберем игрушки?
Дети:Да.
Ванечка: Сказали мы все дружно,
Что помогать ей нужно!
Игрушки надо не просто собрать, а сложить в коробки такого же цвета, что и кубики. Кубик желтого цвета надо положить в коробку, какого цвета?
Дети: Желтого.
Ванечка: Красный кубик кладем в коробку…
Дети. Красного цвета.
Ванечка: В коробку зеленого цвета надо положить кубик …
Дети:Зеленого цвета.
Ванечка: А кубики синего цвета будут лежать в коробке…
Дети:Синего цвета.
Развивающая игра «Собери по цвету».
Цель: закрепить умения группировать предметы и соизмерять один предмет с другим по цвету.
По окончании игры дети свободно располагаются на ковре вокруг воспитателя.
Воспитатель:Молодцы, дети, хорошие помощники. Скажи, Данил, в желтой коробке какого цвета кубики лежат?
Ребенок. В желтой коробке лежат кубики желтого цвета.
Воспитатель: Ашура, скажи, кубики красного цвета, в какой коробке лежат?
Ребенок: Кубики красного цвета лежат в красной коробке.
Воспитатель:Фатима, скажи, пожалуйста, в синюю коробку, какого цвета кубики мы положили?
Ребенок: Кубики синего цвета положили в синюю коробку.
Воспитатель: Али, скажи, в зеленой коробке какого цвета кубики лежат?
Ребенок:В зеленой коробке лежат кубики зеленого цвета.
(Дети стараются отвечать полными предложениями.)
Воспитатель:Ванечка, дети правильно выполнили твое задание. Теперь можно и поиграть.
Ванечка: Ребята, а вы знаете игру, которая называется «Хрюшки и пес»?
Дети. Да.
Подвижная игра «Хрюшки и пес»
Цель: закрепить умение согласовывать слова и движения игры и развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Хрюшки в лужице лежали,
Хрю - хрю - хрю,
Хрю - хрю – хрю,
Хрюшки ножками болтали.
Дети лежат на ковре, на животе и болтают ногами.
Показали пятачки,
Свои хвостики крючки.
Хрю – хрю – хрю,
Пятачки,
Свои хвостики крючки.
Встают на колени, опираясь руками на пол, поднимают голову и «вертят хвостом».
Песик по двору гулял,
Поросяток распугал.
Гав – гав – гав, да – да – да,
Разбегайтесь, кто куда!
Дети – поросята садятся на колени «Песик» ходит вокруг, пугая их. При словах «Разбегайтесь, кто куда» дети убегают на стульчики.
Ванечка: Ай, ай, хрюшки, разве можно быть такими грязными. Ну-ка, быстро умывайтесь и приводите себя в порядок.
Ай, лады, лады, лады - хлопают в ладоши
Не боимся мы воды – покачивают головой
Чисто умываемся, вот так. – моют лицо.
Ванечка читает стихотворение Г. Лагздынь «Мы чистые».
Ванечка. Лапки мыли?
Дети. Мыли.
Ванечка. Ушки мыли?
Дети. Мыли.
Ванечка. Хвостик мыли.
Дети. Все помыли. И теперь мы чистые.
Ванечка: Чистые ручки, чистые щечки. Теперь посмотрите, друг на друга, какие вы красивые, хорошие, умные, добрые, ласковые, смелые и улыбнитесь друг дружке.
Воспитатель:Ванечка, хочешь с нами еще поиграть? Ребята, давайте, встанем в круг, возьмемся за ручки и вспомним игру, которая называется «Скажите друг другу хорошие слова». (Воспитатель берет в руки мяч.) Сейчас мы будем друг другу передавать мяч и говорить ласковые и добрые слова. Я передаю мяч Ванечке и говорю: «Ванечка ты хороший», а Ваня передает мячик дальше.
Ванечка: Ребята, мне очень понравилось у вас. Можно, я еще приду поиграть?
Дети. Можно. Приходи еще.
Воспитатель: Я, думаю, что дети и Ванечка тоже могут себя похвалить. Поднимите правую руку, приложите ручку к груди и скажите «Я молодец», поднимите левую руку и повторите «Я молодец». Дети, попрощайтесь с Ванечкой.
Дети. Ванечка, до свиданья.
Ванечка.:До свиданья.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вместе с Ванечкой мы сегодня посчитали кубики, назвали места, где они находились: на столе, под столом, рядом со стулом. Собрали кубики желтого, синего, зеленого и красного цветов и разложили их по коробкам, поиграли в разные игры.