Иванова Юлия
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Где дружба прочна — там хорошо идут дела»
Конспект образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
на тему: «Где дружба прочна – там хорошо идут дела»
в старшей группе
Задачи:
1) Создавать условия для закрепления понятие «дружба»;
Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.
2) Развивать произвольную память, связную речь, воображения, коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Где дружба прочна — там хорошо идут дела“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
3) Воспитывать доброжелательность по отношению друг другу, умение действовать в паре, договариваться.
Оборудование: Волшебная нить, шкатулка, схема сюжетных картин, карточки с иллюстрациями ситуаций.
Ход:
- Ребята, я рада вас видеть! Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, ты и здравствуй, я!
Я предлагаю вам послушать песню, а потом я задам вам вопросы. («Дружба крепкая»)
- Ребята, о чем мы слушали песню? (О дружбе, о друге.)
- Что такое дружба? (Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.)
- А у нас дети в группе умеют дружить? (Умеют.)
Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы детей о друзьях по желанию.)
- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает.)
- Кому нравится ссориться с друзьями? (Никому.)
- Что надо делать, чтобы не ссориться? (Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать и т. д.)
А вы любите волшебство? Сегодня я хочу вам показать одну волшебную вещь – волшебную нить. Кто возьмет эту нить становится добрее.
Эта ниточка находится в красивой и волшебной шкатулки.
Вот она! (Показываю шкатулку.)
Открываем… (В коробочке ничего нет.)
Странно я ее сюда положила, а тут какая-то записочка. Прочитаем? (Читает записку.)
Где дружба прочна – там хорошо идут дела. Выполни 4 задания.
Показываю разноцветные листочки с заданиями.
Ребята, кто из вас может объяснить, что значат эти слова? (Ответы детей.)
Я очень надеюсь на вашу взаимовыручку.
Вот первое задание – поздороваться с необычным способом.
А как можно здороваться необычно? Как мы обычно здороваемся? (Ответы.)
1 задание. Коммуникативная игра
Звучит фонограмма песни «Дружба»
Во время этой игры все надо делать очень-очень быстро. Для начала вы должны быстро-быстро выбрать себе пару. А теперь будьте внимательны, вы должны здороваться так, как показано на схеме.
Здравствуй друг! Здороваются за руку.
Как ты тут? Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимаются.
Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга. Но пора нам узнать следующее задание. Нам нужно вспомнить, как вы собираетесь на прогулку, что одеваете сначала, что потом. (Высказывание детей.)
2 задание. Упражнение «Зеркало»
Найдите себе пару, спросите, согласен ли он с тобой играть, договаривайтесь, кто из вас будет зеркало, а кто будет одеваться перед зеркалом. Зеркало повторяет все движения и мимику лица стоящего перед зеркалом.
У вас получилось все замечательно, а какое настроение стало у всех хорошее.
С таким настроение мы готовы выполнить следующие задания.
Но сначала мы немножечко отдохнём и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”, а волшебным словом будет слово «пожалуйста».
Когда вы его услышите,то выполняйте задание, а если я слово пожалуйста не сказала, то выполнять задание не нужно. Договорились?
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Пожалуйста, садитесь на свои места.
Вы были очень внимательны! Молодцы!
3 задание. Коммуникативное упражнение «Сороконожка»
Нам нужно пройти препятствия, но необычно, а как сороконожка. Главное, - не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку» Звучит фонограмма «Песенки друзей» Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «Сороконожка» начинают двигаться вперед, приседают, прыгают на одной ножке, идут между препятствиями.
Ну и набегались, устали? Самое время немного отдохнуть. Посмотрите мы с вами на волшебную поляну выбежали. Звучит запись «Журчание горного ручья». Давайте закрытыми глазами, лежа послушаем шум леса, пене птиц, воздух чистый и свежий, кругом цветы, трава зеленая.
Релаксация «Волшебный сон»
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Нам понятно, что такое «Состояние покоя»
4 задание. Ситуации:
Сейчас я буду вам, показывать картинки с не большим сюжетом и вам, нужно будет сказать плохо или хорошо поступают друзья.
(Дети садятся по кругу на ковре. Я показываю детям карточки с иллюстрациями следующих ситуаций.)
Ситуации:
1. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.
2. Девочки читают одну книжку.
3. Мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом.
4. Мальчики качаются на качелях.
5. Дети построили из песка высокую башню.
6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе и т. д.
- Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей)
- Как вы догадались? (Ответы детей)
- Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? (Можно.)
Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.
Нет друга - так ищи, а нашел - береги!
Настоящий друг познается в беде.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
Слышен звук колокольчика. Затем открываю шкатулку и вижу, что волшебная нить на месте.
Прямо волшебство какое-то, волшебная нить на месте. Ребята, а вы догадались, почему ниточка исчезала? Это исчезновение нити было для нас испытанием, сможете ли вы, договариваясь дружно выполнять задания. Как вы думаете, у вас получилось работать парами? Ответы детей. Теперь, нам можно попробовать волшебные свойства нити. Я вам предлагаю сесть на ковер и образовать круг.
И послушаем песенку про дружбу, и тихонечко прохожу вокруг детей, обматывая волшебной нитью.
Игра: «Круг друзей»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбаясь, берут друг друга за руки и произносят:
«Где дружба прочна – там хорошо идут дела»
Наша волшебная нить не порвалась, значит, в группе всегда все будут крепко дружить, и помогать друг другу в делах.
Итог:
- Понравилось вам выполнять задания парами?
- Вспомните, какие задания сегодня выполняли?
- Назовите самое интересное задание?
Спасибо вам всем вы были очень активные и дружные. Если вам понравилось, и всё было легко, то я предлагаю вам приклеить весёлый смайлик, а если вам было трудно и скучно, то приклейте грустный смайлик.