Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей 2–3 лет «Мы потрудимся немножко»

Сабина Дурсуновна
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей 2–3 лет «Мы потрудимся немножко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

Возрастная категория: 2 – 3 года.

Тема: «Мы потрудимся немножко».

Цель: формирование интереса детей к совместному труду в природе.

Задачи:

Образовательные :

- тренировать детей аккуратно рыхлить почву цветов, не задевая корни растений;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей 2–3 лет „Мы потрудимся немножко“» размещена в разделах

- поддерживать интерес детей к количественной стороне различных групп предметов (много и один);

- познакомить детей с поливом, объяснить, зачем растения поливают;

- научить протирать листья комнатных растений;

- закрепить навык опрыскивания растений;

- расширять знания детей о свойствах воды.

Развивающие :

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать любовь к труду.

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии : игровые, технология модерация, ИКТ, здоровьесберегающие, сенсорная коробка.

Оборудование и материалы: погремушка в виде цветочка, сенсорная коробка с любыми крупами, деревянные палочки (можно использовать палочки для еды, лейки, коврики ортопедические, таз с водой, пульверизатор, комнатные растения.

Раздаточный: тряпочки по количеству детей, смайлики для рефлексии, цветные карандаши.

Ход.

(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи погремушки в виде цветочка).

Воспитатель:

Погремушка, ты звени,

Всех ребят в кружок зови.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом!

Приветственная игра «Друг».

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

(Дети обнимают соседа справа, а потом соседа слева).

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети поднимают сцепленные ручки вверх).

(Педагог снова привлекает внимание ребят погремушкой).

Воспитатель: Мой цветочек так громко играет, наверно, он хочет нам что-то сказать.

(Педагог подносит погремушку к уху, делает вид, что цветочек что-то говорит).

Воспитатель: Ага, я всё поняла. Ребята, цветочек очень переживает, что наши комнатные растения плохо себя чувствуют. Сейчас в садике жарко, им нужно помочь. Кто бы смог это сделать вместе со мной?

Дети: Мы поможем!

Воспитатель: Я очень рада, что вы такие добрые. А сейчас предлагаю взяться за работу!

Этап 1.

Воспитатель: Ребята, земля в горшочках стала очень плотной. Нужно слегка взрыхлить её. Мы сделаем это палочками, которые найдём в этой волшебной коробке.

(Дети находят палочки).

Воспитатель: Смотрите, ребята, коробка одна, а палочек много.

(Педагог демонстрирует коробку и палочки).

Друзья, перед тем, как рыхлить землю, нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Положите палочку на ладошку, второй ладошкой накройте, и покатайте её между ладонями.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Хорошо, теперь порыхлите землю! Это нужно для того, чтобы растение получало больше воздуха.

(Педагог показывает образец выполнения, дети повторяют действия).

Этап 2.

Воспитатель: Ребята, наверное, вы заметили, какая земля сухая. Нужно полить растения, это поможет им быстрее расти и лучше цвести.

(Педагог показывает образец выполнения, дети поливают растения).

Воспитатель: Вы прекрасно справились и с эти заданием.

Ребята, я заметила, что на листьях растений много пыли. Как вы думаете, это нравится цветочкам?

Дети: Нет, не нравится.

Воспитатель: Правильно, так давайте возьмём тряпочки и протрём их.

Физкультминутка.

Воспитатель: Тряпочки находятся на другой стороне группы. Мы возьмём их после того, как пройдём по вот такой волшебной дорожке (Дорожка из ортопедических ковриков заготовлена заранее. Дети проходят по ней под музыку и берут тряпочки).

Этап 3.

Воспитатель: Итак, чтобы протереть листья цветов и избавить их от пыли, нужно намочить тряпочки в воде. Закатайте рукава, подойдите к тазику, намочите тряпочку и хорошо её выжмите. Выполнять задание нужно по очереди.

(Дети смачивают тряпочки).

Воспитатель: А теперь протрём листочки. Выполняйте задание очень аккуратно, не помните и не сломайте листья, иначе растению будет очень больно.

(Дети выполняют задание).

Этап 4.

Воспитатель: Прекрасно, листочки свободны от пыли. Их теперь тоже можно насытить водой. Вытяните ручки вперёд. (Дети вытягивают ручки, педагог опрыскивает их из пульверизатора). Ребята, я опрыскала ваши ручки водой. Какая водичка?

Дети: Мокрая.

Воспитатель: Да, всё верно, вода мокрая. Благодаря воде растения чувствуют бодрость и силу, также как и люди! Давайте опрыскаем листья. Только не перестарайтесь, излишняя сырость тоже не понравится нашим цветам.

(Дети выполняют задание).

(Воспитатель трясёт погремушкой возле уха, делает вид, что слушает).

Воспитатель: Ребята, наш цветочек благодарит вас за помощь комнатным растениям. И я вас, друзья, благодарю вас за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, раскрасьте весёлый смайлик. Если не понравилось, то грустный. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах, помоем ручки и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3года) / Л. В. Абрамова. - М. : Мозаика-Синтез, 2020.

Богданец, Т. П. Экология для самых маленьких / Т. П. Богданец. - М. : Дрофа, 2019.

3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Маленькие помощники»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Маленькие помощники» Цель:Расширять и уточнять представления детей о домашних обязанностях. Задачи: Образовательные: 1. Приучать детей к труду. 2. Расширять.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей 2–3 лет «Мы потрудимся немножко»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 18:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей 2–3 лет «Мы потрудимся немножко»» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Дурсуновна (УИ 3353144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД