Сабина Дурсуновна
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей 2–3 лет «Мы потрудимся немножко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
Возрастная категория: 2 – 3 года.
Тема: «Мы потрудимся немножко».
Цель: формирование интереса детей к совместному труду в природе.
Задачи:
Образовательные :
- тренировать детей аккуратно рыхлить почву цветов, не задевая корни растений;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей 2–3 лет „Мы потрудимся немножко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- поддерживать интерес детей к количественной стороне различных групп предметов (много и один);
- познакомить детей с поливом, объяснить, зачем растения поливают;
- научить протирать листья комнатных растений;
- закрепить навык опрыскивания растений;
- расширять знания детей о свойствах воды.
Развивающие :
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- воспитывать любовь к труду.
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии : игровые, технология модерация, ИКТ, здоровьесберегающие, сенсорная коробка.
Оборудование и материалы: погремушка в виде цветочка, сенсорная коробка с любыми крупами, деревянные палочки (можно использовать палочки для еды, лейки, коврики ортопедические, таз с водой, пульверизатор, комнатные растения.
Раздаточный: тряпочки по количеству детей, смайлики для рефлексии, цветные карандаши.
Ход.
(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи погремушки в виде цветочка).
Воспитатель:
Погремушка, ты звени,
Всех ребят в кружок зови.
Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом!
Приветственная игра «Друг».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
(Дети обнимают соседа справа, а потом соседа слева).
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети поднимают сцепленные ручки вверх).
(Педагог снова привлекает внимание ребят погремушкой).
Воспитатель: Мой цветочек так громко играет, наверно, он хочет нам что-то сказать.
(Педагог подносит погремушку к уху, делает вид, что цветочек что-то говорит).
Воспитатель: Ага, я всё поняла. Ребята, цветочек очень переживает, что наши комнатные растения плохо себя чувствуют. Сейчас в садике жарко, им нужно помочь. Кто бы смог это сделать вместе со мной?
Дети: Мы поможем!
Воспитатель: Я очень рада, что вы такие добрые. А сейчас предлагаю взяться за работу!
Этап 1.
Воспитатель: Ребята, земля в горшочках стала очень плотной. Нужно слегка взрыхлить её. Мы сделаем это палочками, которые найдём в этой волшебной коробке.
(Дети находят палочки).
Воспитатель: Смотрите, ребята, коробка одна, а палочек много.
(Педагог демонстрирует коробку и палочки).
Друзья, перед тем, как рыхлить землю, нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Положите палочку на ладошку, второй ладошкой накройте, и покатайте её между ладонями.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Хорошо, теперь порыхлите землю! Это нужно для того, чтобы растение получало больше воздуха.
(Педагог показывает образец выполнения, дети повторяют действия).
Этап 2.
Воспитатель: Ребята, наверное, вы заметили, какая земля сухая. Нужно полить растения, это поможет им быстрее расти и лучше цвести.
(Педагог показывает образец выполнения, дети поливают растения).
Воспитатель: Вы прекрасно справились и с эти заданием.
Ребята, я заметила, что на листьях растений много пыли. Как вы думаете, это нравится цветочкам?
Дети: Нет, не нравится.
Воспитатель: Правильно, так давайте возьмём тряпочки и протрём их.
Физкультминутка.
Воспитатель: Тряпочки находятся на другой стороне группы. Мы возьмём их после того, как пройдём по вот такой волшебной дорожке (Дорожка из ортопедических ковриков заготовлена заранее. Дети проходят по ней под музыку и берут тряпочки).
Этап 3.
Воспитатель: Итак, чтобы протереть листья цветов и избавить их от пыли, нужно намочить тряпочки в воде. Закатайте рукава, подойдите к тазику, намочите тряпочку и хорошо её выжмите. Выполнять задание нужно по очереди.
(Дети смачивают тряпочки).
Воспитатель: А теперь протрём листочки. Выполняйте задание очень аккуратно, не помните и не сломайте листья, иначе растению будет очень больно.
(Дети выполняют задание).
Этап 4.
Воспитатель: Прекрасно, листочки свободны от пыли. Их теперь тоже можно насытить водой. Вытяните ручки вперёд. (Дети вытягивают ручки, педагог опрыскивает их из пульверизатора). Ребята, я опрыскала ваши ручки водой. Какая водичка?
Дети: Мокрая.
Воспитатель: Да, всё верно, вода мокрая. Благодаря воде растения чувствуют бодрость и силу, также как и люди! Давайте опрыскаем листья. Только не перестарайтесь, излишняя сырость тоже не понравится нашим цветам.
(Дети выполняют задание).
(Воспитатель трясёт погремушкой возле уха, делает вид, что слушает).
Воспитатель: Ребята, наш цветочек благодарит вас за помощь комнатным растениям. И я вас, друзья, благодарю вас за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, раскрасьте весёлый смайлик. Если не понравилось, то грустный. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах, помоем ручки и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3года) / Л. В. Абрамова. - М. : Мозаика-Синтез, 2020.
Богданец, Т. П. Экология для самых маленьких / Т. П. Богданец. - М. : Дрофа, 2019.
3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.