Сташкова Ольга Алексеевна
Конспект образовательной деятельности по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать интересу у детей к художественному слову.
Задачи:
• Учить детей слушать сказку.
• Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
• Развивать двигательную активность детей.
• Развивать память, внимание, мышление, вызвать интерес к театру.
Материал:
• Платок.
• Музыка.
• Настольный театр по сказке «Колобок».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Ребята предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.
Слушайте загадку:
Кругленький, румяненький,
Он от бабушки ушёл,
Он дедушки ушёл…
Дети: колобок
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, отгадали.
Садимся все в вагончики, отправляемся в путешествие на паровозике.
Под музыкальное сопровождение отправляемся в путь.
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: Чу –чу, чу – чу, Ту – ту, ту – ту.
Воспитатель:
- Ребята, а путешествие у нас сказочное. В сказке нас встречает бабушка - рассказушка. (Воспитатель надевает платок, происходит превращение)
Приезжают в сказку «Колобок».
Воспитатель:
- Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Начинается сказка.
Жили – были дед и баба.
Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь – то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберётся.
- Ребята, а давайте бабушке поможем муку собрать, да колобка состряпать. Приготовили ладошки.
Пальчиковая гимнастика по тексту.
Старушка по сусекам помела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно студиться.
Воспитатель:
- Какой колобок получился?
Дети: Румяный, круглый, зажаристый.
Воспитатель:
- Подул сильный ветерок, ребята давайте покажем какой он.
Ветерок (дыхательная гимнастика)
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Воспитатель:
- Надоело колобку лежать : он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
-Ребята, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.
Катиться колобок по дороге, а навстречу ему заяц.
Воспитатель:
-Какой зайчик? Что можно про зайчика сказать?
Дети: Маленький, серенький, ушки длинные, хвостик короткий.
Воспитатель:
- Увидел зайчик колобка и говорит :
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
А колобок и говорит :
- Нет, не ешь меня, косой, я с тобой поиграю.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте вместе с колобком и зайчиком поиграем, вставайте на ножки.
Проводится физминутка: «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит, (дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (дети прыгают, как зайчик)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель:
- Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
- Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.
Воспитатель:
- Какой волк?
Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
Воспитатель:
-Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.
И колобок запел песенку :
Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от зайца ушёл.
От тебя, волка,
Не хитро уйти.
Воспитатель:
- Волку очень понравилась песенка колобка, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Покатился колобок дальше.
Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.
Воспитатель:
- Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, что любит мишка?
Дети: Мишка любит мед и сладкое варенье.
Воспитатель:
Покажем Мишке, как мы любим сладкое варенье!
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Воспитатель:
- Медведю очень понравилось, что ребята тоже любят мёд и сладкое варенье и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте вместе пойдём с колобком по тропинке.
Музыкальная физкультминутка «Колобок»
Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.
Воспитатель:
- Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
Воспитатель:
- Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Воспитатель:
- Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой.
Воспитатель:
- Понравилось ребята вам наше путешествие в сказку? Ребята, а про кого мы смотрели сказку? Кого встретил на своём пути колобок? Молодцы!
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.