Лилия Сергеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми шести-семи лет «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
МОСКОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми шести-семи лет
«В гости к сказке».
Выполнила: Сергеева Лилия Лаврентьевна,
учитель- логопед
ГБДОУ № 26
2015 год
Санкт-Петербург
Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Развитие внимания, памяти, мышления.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми шести-семи лет „В гости к сказке“» размещена в разделах
2. Совершенствование навыка звуко-слогового анализа.
3. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
4. Развитие творческого воображения.
5. Воспитание взаимопонимания, активности и инициативности.
6. Развитие выразительности, точности, ритмичности в движениях.
7. Приобщение детей к истокам русского фольклора.
8. Развитие темпо-ритмической стороны речи.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проектной деятельности;
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно-коммуникативные технологии.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
карточки с сюжетными картинками, слоговой домик, предметные картинки, буквы, компьютер, проектор, элементы костюмов.
Предварительная работа:
знакомство с русским фольклором, рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам.
Ход мероприятия.
Речь педагога Предполагаемые ответы детей.
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет персонажа русской народной сказки.
Вы так много назвали героев сказок! А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети называют персонажа и садятся на стул.
«Мы будем говорить о сказках»
2. Основная часть.
1) Первое задание от сказки!
В конверте карточка. Какая сказка изображена на ней? Назовите персонажей.
Молодцы!
Кажется, что-то они потеряли. (закрепление использования притяжательных прилагательных)
Это сказка «Кот и лиса».
Кот, лиса, волк, заяц, медведь.
Дети соединяют часть с целым и называют:
«Ухо заячье; лапы медвежьи»и т. д.
2) Поспела новая игра –
Нелегкое задание.
За дело взяться вам пора
И проявить старание!
(конверт с картинкой)
Отгадайте сказку по картинке. Назовите персонажей.
Правильно!
Тесно им всем в этом теремке. Поможем героям этой сказки построить новый просторный дом?
Это русская народная сказка «Теремок».
Мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.
Координация речи с движением.
Тук – тук молотком
Сроим, строим новый дом.
Дом с трубой красивой крышей
Дом большой и видный вышел!
Дети выполняют ранее заученные движения.
Построили звери себе дом. Теперь надо поселить их. На первом этаже будут жить те звери, в названии которых 1 слог. Как вы думаете, если в названии животного
2 слога на каком этаже будет он жить?
Они будут жить на втором этаже.
3) Вот еще один конверт. Что за сказка?
Эти герои хотят с вами поиграть.
Посмотрите, какая полянка. Какой она формы?
Значит, у этой полянки есть углы.
Будьте внимательны.
Появляются герои сказки : в верхнем правом (левом) углу, в середине полянки.
Дети называют место, где находятся персонажи сказки (нижний левый угол.)
Координация речи с движением.
Мы очутились на полянке.
У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Наш медведь пошел домой,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем,
Путешествие продолжаем
4) Вы столько вспомнили персонажей сказок, молодцы! Справитесь ли вы со следующим трудным заданием?
Будете работать в парах. Вам даю одну картинку. Вы должны будете составить из букв слово по этой картинке и затем схему этого слова.
Отлично справились с заданием!
Дети работают в парах. Первая пара прикрепляет картинку на коврограф. Составляет слово и схему слова.
5) Загадаю вам, ребятки,
очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной. (медведь)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это…. (белка)
Жили – были семь ребят
Белых маленьких (козлят).
Дети отгадывают.
6) Приглашаю, дети, вас
На веселый перепляс!
Раз, два, три, четыре, пять снова вижу я ребят!
Садитесь в кружок. Восстанавливаем дыхание.
1) Итог занятия.
Столько мы с вами сегодня сделали! Какие молодцы! Сказка с нами прощается. Катится волшебное яблочко, а вы, ребята, скажите, что вам понравилось на занятии, что получилось лучше всего.
Вы молодцы! Очень порадовали и меня, и сказочку! Надевают маски.
Дети рассказывают о своих впечатлениях.