Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми шести-семи лет «В гости к сказке»

Лилия Сергеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми шести-семи лет «В гости к сказке»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми шести-семи лет

«В гости к сказке».

Выполнила: Сергеева Лилия Лаврентьевна,

учитель- логопед

ГБДОУ № 26

2015 год

Санкт-Петербург

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми шести-семи лет „В гости к сказке“» размещена в разделах

2. Совершенствование навыка звуко-слогового анализа.

3. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

4. Развитие творческого воображения.

5. Воспитание взаимопонимания, активности и инициативности.

6. Развитие выразительности, точности, ритмичности в движениях.

7. Приобщение детей к истокам русского фольклора.

8. Развитие темпо-ритмической стороны речи.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология проектной деятельности;

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- информационно-коммуникативные технологии.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

карточки с сюжетными картинками, слоговой домик, предметные картинки, буквы, компьютер, проектор, элементы костюмов.

Предварительная работа:

знакомство с русским фольклором, рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам.

Ход мероприятия.

Речь педагога Предполагаемые ответы детей.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет персонажа русской народной сказки.

Вы так много назвали героев сказок! А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети называют персонажа и садятся на стул.

«Мы будем говорить о сказках»

2. Основная часть.

1) Первое задание от сказки!

В конверте карточка. Какая сказка изображена на ней? Назовите персонажей.

Молодцы!

Кажется, что-то они потеряли. (закрепление использования притяжательных прилагательных)

Это сказка «Кот и лиса».

Кот, лиса, волк, заяц, медведь.

Дети соединяют часть с целым и называют:

«Ухо заячье; лапы медвежьи»и т. д.

2) Поспела новая игра –

Нелегкое задание.

За дело взяться вам пора

И проявить старание!

(конверт с картинкой)

Отгадайте сказку по картинке. Назовите персонажей.

Правильно!

Тесно им всем в этом теремке. Поможем героям этой сказки построить новый просторный дом?

Это русская народная сказка «Теремок».

Мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.

Координация речи с движением.

Тук – тук молотком

Сроим, строим новый дом.

Дом с трубой красивой крышей

Дом большой и видный вышел!

Дети выполняют ранее заученные движения.

Построили звери себе дом. Теперь надо поселить их. На первом этаже будут жить те звери, в названии которых 1 слог. Как вы думаете, если в названии животного

2 слога на каком этаже будет он жить?

Они будут жить на втором этаже.

3) Вот еще один конверт. Что за сказка?

Эти герои хотят с вами поиграть.

Посмотрите, какая полянка. Какой она формы?

Значит, у этой полянки есть углы.

Будьте внимательны.

Появляются герои сказки : в верхнем правом (левом) углу, в середине полянки.

Дети называют место, где находятся персонажи сказки (нижний левый угол.)

Координация речи с движением.

Мы очутились на полянке.

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем,

Путешествие продолжаем

4) Вы столько вспомнили персонажей сказок, молодцы! Справитесь ли вы со следующим трудным заданием?

Будете работать в парах. Вам даю одну картинку. Вы должны будете составить из букв слово по этой картинке и затем схему этого слова.

Отлично справились с заданием!

Дети работают в парах. Первая пара прикрепляет картинку на коврограф. Составляет слово и схему слова.

5) Загадаю вам, ребятки,

очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной. (медведь)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это…. (белка)

Жили – были семь ребят

Белых маленьких (козлят).

Дети отгадывают.

6) Приглашаю, дети, вас

На веселый перепляс!

Раз, два, три, четыре, пять снова вижу я ребят!

Садитесь в кружок. Восстанавливаем дыхание.

1) Итог занятия.

Столько мы с вами сегодня сделали! Какие молодцы! Сказка с нами прощается. Катится волшебное яблочко, а вы, ребята, скажите, что вам понравилось на занятии, что получилось лучше всего.

Вы молодцы! Очень порадовали и меня, и сказочку! Надевают маски.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Публикации по теме:

«Как друзья друг другу в гости ходили». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы«Как друзья друг другу в гости ходили». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Как друзья друг другу в гости ходили» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Цель: создать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе «В гости к сказке» Новоаганское Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «В гости к Тане» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Тане». Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке «Лиса и Журавль» Задачи: коррекционно-образовательные -учить пересказывать текст по ролям; Расширять импрессивный словарь; Закреплять умение образовывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по украинской сказке «Рукавичка» Воспитатель. Придумано кем — то просто и мудро При встрече здороваться и говорить — Доброе утро! Солнце и птицы! — Доброе утро! — Улыбчивым.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Лепка по сказке «Два жадных медвежонка» Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гости к сказке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область речевое развитие. Воспитатель МБДОУ «Радуга».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к сказке» (средняя группа для детей 4–5 лет) Цель: - закрепить знание сказок (фрагментов); - умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, умение.

Сценарий экологического праздника для дошкольников шести-семи лет «Осенний переполох» Тема: «Осенний переполох» Задачи: 1) формирование осознанного правильного отношения к объектам природы; 2) углубление экологических знаний;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми шести-семи лет «В гости к сказке»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 09:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД