Лариса Жилина
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Большие и маленькие кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Радужная»
Тема «Большие и маленькие кубики»
Цель: понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
Задачи:
Обучающие:
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе „Большие и маленькие кубики“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Величина. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;- закрепить понятие один – много.
Развивающие :
- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Материал: игрушки - медведь, две машины (большая, маленькая); разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большое и маленькое ведерки.
I.Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, Ребята, тише, тише! Кто-то к нам спешит, я слышу. Кто же в гости к нам пришел!
II. Основная часть.
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, это мишка, только почему-то он грустный, и он не с пустыми лапами, он что-то несет нам в мешке. Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим?
Воспитатель Мишка, ты почему грустный?
Мишка. Ребята, я играл с друзьями в кубики и все их перепутал. У меня есть большие и маленькие кубики. Их надо разложить. В большое ведерко - большие кубики, в маленькое ведерко - маленькие, а у меня это совсем не получается. Мама-медведица придет, и очень расстроится, что я не навел порядок после игры. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем, правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе, давай сюда свой мешок. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.
2. Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие два ведра. Покажите мне большое ведро. Покажите мне маленькое ведро.
(Дети показывают).
Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро маленькие кубики. Каждый возьмите по одному или по два кубика.
( Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).
(Дети складывают кубики в ведёрки соответствующей величины).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько кубиков получилось в большом ведёрке?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ну, как, мишка, помогли мы тебе?
Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разложить кубики.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, мишку наверно мама заждалась, надо его проводить домой, только, как он понесет кубики, они же опять могут перемешаться.
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть две машины. Какие они? Большая или маленькая?
Воспитатель: Правильно, большая и маленькая, а какие кубики мы положим в большую машину?
Воспитатель: Правильно большие. А в маленькую?
Дети: маленькие.
Воспитатель: Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам.
(Дети раскладывают кубики и прощаются с медведем).
Воспитатель. Мишка посмотри, ребята правильно разложили все кубики, не перепутали.
Мишка. Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. Я очень рад, что вы такие умные, и помогаете другим в трудные минуты.
Воспитатель. Ребята, кто приходил к нам в гости? Как мы помогли мишке? Молодцы, ребята. А сейчас, ребята, давайте мы с вами дружно проводим Мишку и скажем ему «до свидания».