иваненко галина
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе Тема: «Рисуем корову»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Рисуем корову"
Цель: Закрепить и представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
Образовательные : Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе Тема: „Рисуем корову“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании,
Материал: листы бумаги, краски, карандаши, восковые мелки. Запись «голоса домашних животных». Слайды с изображением тура, коров.
Ход од.
1. Организационная часть
2. Основная часть
- У людей есть верные друзья и помощники - домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?
Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»
- А почему этих животных называют домашними? Дети. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.
- Но эти животные не всегда были домашними. Когда-то они жили в дикой природе. Как же человек сумел приручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей — поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.
- Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам, а затем изобразить их при помощи своих пальчиков.
Стоит копна посреди двора
- Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
(Пальцы сжать в кулак, а указательный и мизинец развести в разные стороны, чтобы получились «рога».)
Груз везет, сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И-го-го, и-го-го —
Поскачу я далеко! (Лошадь.)
(Правую ладонь держать горизонтально, поднять большой палец. Сверху обхватить правую ладонь левой, большой палец левой руки поднять кверху тоже. Большие пальцы обеих рук — это «уши».)
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки. (Кошка.)
(Средний и безымянный пальцы соединить с большим так, чтобы получилось колечко — «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнять — так торчат кошачьи ушки.)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу —
Гав-гав-гав! (Собака.)
- Молодцы, всех правильно назвали. А теперь отгадайте еще одну загадку:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. Это корова!
- Сегодня мы с вами будем корову.
- Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям? они дают нам молоко и мясо. Из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.
- Летним утром на лугу у реки пасется стадо коров.
- Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку — им Буренушка отгоняет надоедливых мух.
-У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза.
Коровы — травоядные животные. Они медлительны и спокойны. Нe торопясь ходят коровы по лугу, опустив тяжелые головы, и щиплют траву-мураву.
- Коровы были приручены древними людьми примерно 10 тысяч лет тому назад. Предком нашей кормилицы-коровы был тур.
- Как называют детеныша коровы? теленком.
Практическая часть.
сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу.
Показ выполнения работы.
Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал.
Потом рисуем круглую голову
На голове овальную мордочку.
На мордочке носик и ротик.
На голове есть еще уши и рога.
Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги – на концах которых копыта.
Теперь нужен хвост, что бы наша корова отгоняла мух.
Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Потянуться
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе работы напоминаю об осанке, правилах работы с карандашами, восковыми мелками. О способах закрашивания. Осуществляю индивидуальную работу
Вот какая красивая корова у нас получилась!
Корова пасется на широком, зеленом лугу. Сверху на нее светит теплое солнышко. Где-то в вдалеке, в деревне, ее ждет добрая хозяйка.
3. Рефлексия.