Луиза Шамсудова
Конспект организованно образовательной деятельности по рисованию «Чеченский орнамент» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организованно образовательная деятельность в подготовительной группе.
Автор: Шамсудова Луиза Шамсаевна МБДОУ №119 «Родничок» г. Грозного.
ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование (вариативная часть) по декоративно-прикладному искусству
Тема: «Чеченский орнамент»
Публикация «Конспект организованно образовательной деятельности по рисованию „Чеченский орнамент“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.
Виды детской деятельности : изобразительная (декоративное рисование, музыкально- художественная, коммуникативная.
Цели:
1. Продолжить знакомство с народным промыслом; познакомить с чеченским орнаментом; учить определять сходство и различие чеченского орнамента от других национальных орнаментов.
2. Развить интерес детей к декоративно - прикладному искусству; изобразительного творчества в декоративном рисовании.
3. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству и традициям чеченского народа, чувство гордости за свою страну, уважение к труду народных мастеров; воспитывать самостоятельность, чувство ритма и композиции.
Материалы и оборудование: краски: гуашь, акварель; тарелочки для красок; салфетки, стаканчики, "волшебный" сундук, три бумажных коврика с разными орнаментами (азербайджанский, казахский, чеченский);картинки, посуда, одежда с чеченским орнаментом, разрезанные карточки с изображением росписи (хохлома, гжель, городецкая, мастерская оформленная художественно- прикладным материалом и предметами.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. В зал входят дети. Их встречает Горянка.
Горянка:
-Здравствуйте, ребята. Смотрите сегодня у нас столько гостей, давайте и с ними поздороваемся.
Ребята, вы наверное заметили мой наряд? А что это за платье, кто мне скажет? (чеченское национальное платье – г1абли). Правильно ребята, я сегодня решила стать горянкой. Но я так нарядилась неспроста, я сегодня не только горянка, но и мастерица.
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья.
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
- Давайте сегодня познакомимся с чеченским орнаментом, соприкоснемся с искусством наших предков. Я вас всех приглашаю в свою мастерскую, заходите ребята. Смотрите сколько у меня тут разных интересных вещей.
Посмотрите, как украшены изделия, какими цветами. В чем секрет всех красочных изделий? (В орнаменте)
Орнамент- это узор, художественно оформляющий украшения одежды, предметы обихода. С давних пор народные мастера украшали узорами одежду, ковры, кувшины, шкатулки и другие предметы домашней утвари (демонстрация картин с орнаментом).
А еще у меня есть вот такой сундук, который мне подарила моя бабушка. Давайте посмотрим, что там (достает из сундука нарисованные ковры с орнаментами). Смотрите ребята, ковры украшены узорами, а вы знаете, как называются эти узоры? (эти узоры называются орнамент). А что такое орнамент? (Орнамент - это узор, повторяющийся через определенный промежуток).
Горянка:
- Как вы думаете это наш национальный орнамент изображен на этих коврах? Правильно ребята, на этих коврах изображены орнаменты других национальностей. Ведь у каждого народа есть своя культура, традиции и свой орнамент. А с нашим орнаментом я почему-то не вижу ковра. Но, в сундуке остался еще один ковер, только он без узоров и совсем некрасивый (предварительно с помощью кусочка свечи прорисовываем на белом листе чеченский орнамент) Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы ковер стал красивым и ярким? Давайте мы украсим ковер нашим национальным орнаментом, для начала мы закрасим в один цвет (воспользуемся синей гуашью, намочим кисть и окунём её в гуашь, а затем проведём по белому листу несколько раз справа налево – появится орнамент). Ой, ребята, посмотрите, тут какие-то узоры появляются. А вам знакомы эти узоры? (ответы детей). Чеченский орнамент. А какие элементы чеченского орнамента из этого ковра вам знакомы и как они называются? (ответы детей). Правильно.
Горянка:
-Ребята, приближается прекрасный праздник мам «День матери», а вы хотели бы подарить вот такие красивые ковры своим мамам?
Сегодня мы с вами будем готовить подарки для мам, мы нарисуем ковры с чеченским орнаментом.
2. Физминутка
3. Горянка:
- А теперь с помощью волшебной кисточки распишем наши ковры.
Вопросы к детям о последовательности и способах выполнения узоров, подготовку мелкой моторики рук к рисованию (пальчиковая гимнастика, и стимуляцию на успех).
Дети начинают рисовать.
(Ход продуктивной деятельности сопровождается музыкой, что способствует развитию творческого воображения, поддержанию интереса, положительного эмоционального настроя на протяжении всей деятельности).
4. Горянка:
- Пока наши ковры сохнут, поиграем с вами в игру «Собери мозаику», а я вам загадаю загадки, возможно, они вам помогут (мозаики состоят из разных росписей)
1) Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может солнцем залитые.
(Хохлома)
2) Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь.
Известно всем в народе
Ее название ….
(Гжель)
3) Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки…
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки!
Там лихо скачут всадники
Жар-птицы ввысь летят
И точки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)
5. Выставка рисунков.
6. Рефлексия.
Горянка:
-Ковры у нас сегодня все очень красивые (анализ детских работ, который предполагал положительную оценку результатов продуктивной деятельности всех детей и оценку детьми работ сверстников).
7. Итог ООД:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Что рисовали?
Какими элементами чеченского орнамента мы украшали ковры?
А что вам понравилось больше всего?