Елена Шульженко
Конспект НОД «Мы рисуем натюрморт кувшин с ветками рябины и яблок» по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
«Мы рисуем натюрморт : кувшин с ветками рябины и яблоко»
Цель: Закреплять и углублять представление детей о жанрах живописи и средствах их выразительности.
Задачи:
Продолжать работу по знакомству детей с жанром живописи – натюрморт.
Формировать у детей навык составлять композиции, видеть линию, возле которой располагаются предметы. Закреплять умение определять форму, цвет предметов.
Формировать умение рисовать с натуры простой натюрморт, передавать характерные особенности цвет, строение и форму.
Публикация «Конспект НОД „Мы рисуем натюрморт кувшин с ветками рябины и яблок“ по рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Продолжать закреплять умение работать с карандашом и акварельными красками.
Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус, желание доводить начатое дело до конца.
Развивать связную речи детей (умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями, поддерживать диалог).
Активизировать словарь детей: натюрморт, разделяющая линия и т. д.
Оборудование: Магнитофон, запись мелодии «Сентиментальный вальс», картины известных художников, муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т. д., керамические вазы (разной формы и высоты, листы бумаги с зарисованным фоном формат А4 на каждого ребёнка, простые карандаши, ластик, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой.
Предварительная работа: рассматривание картин разных художников, уточнение знаний о жанрах живописи. Зарисовка фона для натюрморта.
В развивающую среду вносятся картины с изображением натюрмортов для свободного просмотра.
Приоритетные образовательные области: художественное творчество + коммуникация.
Интеграция: музыка, здоровье.
Ход НОД:
Организационный момент.
Утренний круг: Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш весёлый круг!
(воспитатель здоровается с детьми и представляется)
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, а знаете зачем я к Вам пришла? У моей мамы скоро день рождения и я не знаю, что ей подарить. А она так любит картины. Вы можете мне сделать подарок для мамы? Нарисовать картины?
(Ответы детей) Да!
Воспитатель: А где мы можем посмотреть картины?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я Вас хочу пригласить в картинную галерею.
Основная часть.
(под музыку Шопена «Вальс дождя»)
Проходите, пожалуйста.
- Посмотрите направо.
- Что мы здесь видим?
(ответы детей)
- Ребята, посмотрите сколько красивых картин. Давайте рассмотрим их.
(дети рассматривают картины)
- Скажите, среди этих картин есть портреты?
- А пейзаж?
(ответы детей)
- А натюрморт?
(ответы детей)
Воспитатель: Как называется человек который выражает свои чувства в музыке?
(ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора»
Воспитатель: Кто написал это стихотворение?
(ответы детей)
Воспитатель: Как называется человек который описывает свои чувства в стихах?
(ответы детей)
Воспитатель: Как называется человек который описывает свои чувства в картинах?
(ответы детей)
- Ребята, хочу сказать, что писать натюрморт не так-то легко.
Все художники сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.
- А Вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Я Вам помогу. Давайте произнесё м волшебные слова:
Влево вправо повернись
И в художников превратись.
- Каждый из Вас стал юным художником.
Дидактическая игра «Составляем натюрморт»
Детям предлагается взять любой предмет из выставки посуды, муляжи фруктов и овощей, украсить всё салфеткой, выбранной по желанию и составить композицию.
Воспитатель: - Ребята, Вы молодцы, посмотрите какая красивая композиция у Вас получилась.
Воспитатель: А теперь ребята, переходим в художественную мастерскую. Составим алгоритм нашей работы. (дети по очереди рисуют алгоритм своей работы)
1. Рассматривание.
2. Карандаш.
3. Положение листа.
4. Разделительная линия.
5. Ваза.
6. Веточка рябины.
7. Яблоко.
8. Закрашивание.
Воспитатель: - Юные художники, мы распределили с Вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы?
(Да)
Воспитатель: - Но сначала, давайте отдохнё м:
Наши пальцы разомнём,
Наши пальчики встряхнём
Рисовать сейчас начнём.
Ноги вместе, ноги врозь
Заколачиваем гвоздь.
Воспитатель: - Ребята, хочу напомнить Вы должны постараться передать форму, цвет и место расположения предметов. Работу выполняем карандашом, а после этого закрашиваем красками. Будьте внимательны, карандашом не надавливаем, проводим слегка заметные линии.
Под мелодию П. И. Чайковского дети приступают к написанию натюрморта. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.
Рефлексия.
Воспитатель: Мы нарисовали свои натюрморты и сможем сделать из них подарки для мам. Вам пора обратно превращаться в ребят.
Давайте произнесё м волшебные слова:
Влево вправо повернись
И в ребяток превратись.
- Вот Вы и снова дети