Елена Перегудова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему :
«Портрет Осени» в подготовительной к школе группе.
Цель: научить дошкольников рисовать портрет Осени,используя восковые мелки и гуашевые краски.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Портрет Осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Портрет осени
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Уточнить знания детей о жанре живописи – портрет. Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения : одиночный портрет, групповой, автопортрет. Научить различать жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет.
2. Учить правильно, располагать глаза, нос, брови, рот и уши на лице. Учить в правильной форме, употреблять прилагательные, согласуя их с существительными в роде и числе.
3. Воспитывать любовь к прекрасному миру искусства, к живописи при рассматривании картин русских художников, эмоциональную отзывчивость к произведениям живописи; воспитывать эстетические чувства посредством рассматривание репродукций.
Материалы и инструменты: Портреты различных видов. Картинки для игры. Портреты Осени. Альбомные листы, восковые карандаши, краски гуашь, кисти №5.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
1. Игра: «Третий лишний». (Проводится по картинкам) Цель: закрепить знания детей о видах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Игра заканчивается портретами.
2. Рассматривание картин художников, на которых изображены портреты. (Использовать можно портреты, рекомендованные программой). Объяснить детям, что такое автопортрет, одиночный и групповой портрет, показывая примеры работ художников.
3. Игра: «Какой?» Цель: научить детей употреблять прилагательные, согласуя их с существительными в роде и числе. Игра проводится по картинкам. Например, две картинки – одна зеленого цвета, другая девочка. Ребенок говорит: зеленоглазая девочка. Следующие картинки – одна коричневого цвета, другая мальчики. Ребенок говорит: кареглазые мальчики и т. д.
4. Беседа о портретах на мольберте, педагог спрашивает детей о том, кому бы могли бы принадлежать эти портреты? Ответы детей (Осени).
Рассмотреть какие краски использовал художник, рисуя портреты Осени. Что изображено вместо волос? Какой узор на платье? что нужно нарисовать обязательно, чтобы это был портрет Осени?
Далее педагог показывает схему рисования лица. Место, где располагаются глаза, нос, рот, уши и брови. Дети рисуют лицо восковыми карандашами, а волосы, платье – гуашевыми красками. На платье можно нарисовать фрукты или овощи. Вместо сережек – грибы или рябину.
По окончании занятия устраивается выставка работ.