Оксана Зубкова
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Рыжий кот на заборе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая: познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить рисовать кота;
Развивающая: развитие мелкой моторики, развитие пространственного мышления и воображения, развивать эстетическое восприятие;
Воспитывающая: воспитать аккуратность в работе, любовь к живой природе, желание заботиться о наших питомцах;
Оборудование и материалы:
лист акварельной бумаги А4, простой карандаш, ластик, акварель, палитра, кисточки (Белочка или Пони – 1, 5 и 7 номера, можно также 2 или 3 номер, стаканчики с водой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе „Рыжий кот на заборе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Предварительная работа:
рассматривание альбома «Кошки», разучивание физминуток, стихотворений, потешек про кошек, просмотр презентации «Породы кошек», организация фотовыставки «Мой любимый домашний питомец».
Ход образовательной деятельности:
Мотивация
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку:
«Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы!
Лапы – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки,
Ну, подумайте немножко
Догадались? Это … (кошка).
- Сегодня я приглашаю вас на фотовыставку котов и кошек.
(дети подходят к стенду где организована выставка котов и кошек «Мой любимый домашний питомец».
Воспитатель:
- Кошка в мире животных занимает особое место, почётное. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Кошки отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко.
- Вам понравились кошки? Сегодня мы много узнали о них и сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Кошкины повадки».
Физкультминутка «Кошкины повадки»
«Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка. –идут бесшумно,
Еле слышно: топ-топ-топ, на цыпочках
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно, -прыгают легко на месте
Вот прыжок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю». –бегут на свои места
Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами посмотрели фотовыставку ваших домашних любимцев - кошек. Вспомните, каких кошек мы увидели?
Дети:- Мы видели рыжих (серых, чёрных, длинношёрстных, гладкошёрстных, больших, маленьких, трёхшёрстных) кошек.
Воспитатель:
- А вы хотели бы нарисовать таких кошек?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А теперь, давайте вспомним с чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание детей на схемы изображения животных)
- Ребята, кошки имеют разную окраску шерсти.
Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета на палитре, чтобы получить разные оттенки шерсти (дети смешивают цвета на палитре).
Мы с вами будем рисовать рыжего кота, который сидит на заборе.
Практическая часть.
Воспитатель:
- В нижней части листа – нарисуем простым карандашом вертикально несколько линий (4-5, не больше). Это у нас будет забор, на котором сидит кот. Над горизонтальной линией, посередине, нарисуем небольшой круг – это туловище. Над ним рисуем круг в два раза меньше – это голова. Соединяем круги округлыми линиями – это шея (они округляются к друг другу). Стираем лишние линии ластиком.
Воспитатель:
- Ребята, а что еще надо будет нарисовать коту?
Дети:
- Кошке надо нарисовать глаза, нос и усы, уши, лапы и хвост.
Воспитатель:
- Правильно ребята, давайте нарисуем.
Показ воспитателя способов рисования :
- рисуем наверху головы два уха, на не большем расстоянии от друг друга,, потом рисуем хвост (он может быть нарисован самых разных форм и длины, но лучше показать 2-3 примера и посоветовать не рисовать хвосты слишком большими и широкими). А теперь рисуем лапы: внизу овала, прямо посередине, рисуем тонкую вертикальную полоску и сбоку от неё рисуем две линии, которые чуть сужаются вниз (одна – справа, вторая – слева). Внизу лапки закругляем и рисуем на каждой две короткие, вертикальные полоски.
Дети рисуют глаза, нос и усы, уши и хвост, лапы коту.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и нарисовали кота, а теперь нужно его раскрасить, но сначала проведём разминку.
Разминка с кисточкой.
«Кисточку возьмё м вот так: -рука опирается на локоть,
Это трудно? Нет, пустяк, кисточку держать тремя пальцами.
Вверх – вниз, вправо – влево – -выполнять движения кистью
Гордо словно королева, руки
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём.
И опять стучать начнём. –кисточку ставить вертикально
Мы рисуем: раз, раз … сделать несколько тычков без
Всё получится у нас! Краски
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить.
Если у забора получилось чётное количество досок – то можно закрасить в порядке через одну доску одним цветом. Так же можно выбрать один цвет и разукрасить забор разными его оттенками (добавляя всё больше и больше белого цвета, но, при этом, нужно проследить, чтобы последняя доска не была слишком бледной).
Далее закрашиваем небо голубым цветом, смешивая в палитре синий и белый цвета. Когда небо высохнет, закрашиваем у кота глаза белым цветом, а потом раскрашиваем самого кота и хвост оранжевым цветом.
Далее, тонкой кистью, коту рисуем зрачок, обводим усы, нос и лапы.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, какие красивые коты получились у вас. Они украсят нашу выставку.
Расскажите, какие у вас получились коты, какие клички вы им придумали?
Ответы детей:
- Мой кот рыжий, его зовут …
- Моего кота зовут, он ласковый.
- Моя кот Пушок любит бегать и прыгать.
- Я нарисовал кота Ваську, у него пушистая шерсть.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, мы обязательно пригласим на нашу выставку, ребят из других групп, что бы они тоже полюбовались красивыми котами.