Досмухамбетова Жамиля
Конспект образовательной деятельности по рисованию в группе раннего развития «Зернышки для цыплят»
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел
I. Организационная информация
II. Конспект образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация
1.1 Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие
1.2 Вид деятельности детей Познавательная, учебная, игровая, речевая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в группе раннего развития „Зернышки для цыплят“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Зернышки для цыплят»
2. Методические приемы Вводная часть
Организационный момент.
Основная часть.
Сюрпризный момент.
Чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».
Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».
Беседа.
Продуктивная деятельность.
Показ способа рисования.
Самостоятельная деятельность детей.
Пальчиковая гимнастика «Мои цыплятки».
Заключительная часть. Анализ детских работ.
Подведение итогов. Рефлексия.
3. Оборудование Магнитная доска, изображение курицы и цыпленка, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, листы бумаги с изображением курицы, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги, музыка – фон для выхода курочки, музыка Е. Железнова «Вышла курочка гулять», «волшебная» палочка.
4. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
5. Возрастная группа : Группа раннего развития
6. Цель: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
6. Задачи:
6.1 Образовательные : научить рисовать точки пальчиками; продолжать знакомить с основными цветами (желтый).
6.2 Развивающие : развивать мелкую моторику рук; развивать координацию движения рук.
6. 3 Воспитательные: воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; бережное отношение друг к другу.
7. Планируемые результаты:
7.1 Дети имеют представление о характерных особенностях курочки и цыплят.
7.2 Знают и отличают один из основных цветов – желтый.
7.3 Умеют передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку.
7.4 Дети рисуют зернышки пальчиками.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Все оборудование необходимое для проведения занятия.
См. п. 3
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.
Разучивание русских народных потешек, песенок.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Чтение с. Маршак «Курочка и десять утят», К. Чуковского «Цыпленок».
Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята».
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть - Посмотрите, ребята на доску, кого мы здесь видим, кто тут изображен?
Дети: Курица и цыпленок!
Воспитатель: Да! Верно, ребята. Это курица и ее детеныш- цыпленок.
1.1
Введение в тему (сюрпризный момент) Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, давайте поздороваемся!
Под музыку выходит курочка.
Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая.
Воспитатель: Курочка, зачем ты к нам пришла?
Курочка: Все мои детки – цыплятки вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните чем питаются цыплята? Чес мы можем их приманить?
Дети: Семечки, крошки хлеба, зернышки.
Воспитатель: Курочка, это правда? Тебе и твоим деткам нравятся зернышки? Ребята, давайте развеселим курочку и станцуем вместе с ней!
Воспитатель вызывает детей на середину группы, читая стихотворение
Куд-куда, куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну- ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Воспитатель: встаем, слушаем песенку и выполняем движения.
(музыкальное сопровождение)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
1. 2 Беседа Воспитатель: присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками?
Дети: держать ложку- кушать, держать игрушки – играться, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку - рисовать
Дети: посадить новые деревья.
Воспитатель: а еще, ребята, рисовать можно одними пальчиками, не используя карандаш и кисточку.
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать пальчиками.
Воспитатель берет «волшебную» палочку и дотрагивается до головы каждого ребенка.
Теперь, девочки и мальчики мы с вами стали настоящими волшебниками.
II. Основная часть:
2.1 Продуктивная деятельность.
Показ способов рисования. Воспитатель: давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета краска нам понадобится?
Дети: желтая.
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно. Мы будем рисовать желтые зернышки. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру указательный палец и обмакиваю его в краску (не весь – только кончик пальца) и прикладываю его к листу. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю). Посмотрите палец грязный, что нужно сделать?
Дети: Вытереть салфеткой
Воспитатель: правильно, молодцы! Его нужно вытереть мокрой салфеткой.
Воспитатель: давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть –чуть вперед и чуть-чуть назад. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем к ладошке. Теперь можно и курочке помочь. Пойдемте к столам.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель кладет перед каждым ребенком альбомный лист с изображением курицы и тарелки с краской.
Воспитатель: ребята, краску в тарелочке вы можете взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы зернышки были сочные. Зернышки рисуйте одно возле другого.
Воспитатель помогает в процессе работы.
Воспитатель: когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфеткой.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.
рефлексия Воспитатель: цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!
Воспитатель наклеивает на каждый лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки.
Воспитатель: молодцы, ребята! Потрудились, насыпали зерно, нашли цыпляток и накормили их! Много зернышек нарисовали, теперь цыплята не будут убегать от мамы-курицы!
Воспитатель: ребята, наверное ваши пальчики устали, предлагаю вам их немного размять!
Пальчиковая гимнастика:
Вышла курочка на грядки,
Ко-ко-ко, мои цыплятки.
Не толкайтесь, не пищите,
Лучше лапками гребите!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил к нам сегодня гости?
Дети: курица.
Воспитатель: а что случилось у курицы?
Дети: у нее разбежались цыплятки.
Воспитатель: а как мы помогли курице собрать цыплят?
Дети: мы насыпали зернышек.
Воспитатель: вам понравилось помогать курице?
Дети: да!
Воспитатель: вы большие молодцы, ребята! А теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые!