МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей 4–5 лет «Перо Жар-птицы»

Татьяна Колдомасова
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей 4–5 лет «Перо Жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по рисованию

для детей 4-5лет

на тему «Перо Жар-птицы»

Воспитатель: Колдомасова Татьяна Николаевна.

Цель: Формировать умение самостоятельно создавать узор, используя знакомые техники рисования.

Задачи:

- Совершенствовать грамматический строй речи.

- Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.

- Упражнять в умении отгадывать сказки, отрывки из стихотворений.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей 4–5 лет „Перо Жар-птицы“» размещена в разделах

- Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватными палочками, ватными дисками).

- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

- Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Материал: Кукла «Иван-царевич», декорации сказок, ватные палочки, ватные диски, краски, перышки, изображение Жар-птицы, цветы из картона.

Предварительная работа: овладение техникой рисования ватными палочками и ватными дисками, чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Ход занятия

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам стучится? Давайте посмотрим, это почтальон, он принес нам письмо. Смотрите, какой красивый сказочный конверт. Давайте скорее, откроем.

Ребята, мы получили письмо от Ивана-царевича, он приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в сказочную страну?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем туда можно добраться?

(ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами отправимся на волшебном ковре самолете. Присаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки.

1, 2, 3, 4, 5

Сказка нас зовет опять

На ковре летим мы дружно

В сказку нас доставить нужно

Вот мы и в сказочной стране. Посмотрите, какая красивая полянка с цветами. Но они не простые, а волшебные. Нам нужно отгадать название сказок, стихов, вспомнить имена персонажей. Только тогда мы сможем отправиться дальше к Ивану-царевичу.

(дети отгадывают)

На красном цветке:

Давайте же мыться, плескаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде! (Мойдодыр)

На желтом цветке:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла (Федорино горе)

На зеленом цветке:

Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)

На фиолетовом цветке:

Кто одолел тараканище? (воробей)

На оранжевом цветке:

В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? (Три медведя)

На голубом цветке:

Кто помог зайчику выгнать лису из сказки «Заюшкина избушка» (петух)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились! Чтобы отправиться дальше, нам нужно сыграть в игру.

Игра «Скажи наоборот»

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое, а трава …

Река широкая, а ручей …

Лед холодный, а огонь …

Пол внизу, а потолок …

Сахар сладкий, а лекарство …

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправиться дальше.

(Появился Иван-царевич печальный)

Воспитатель: А вот и Иван-царевич, какой-то он не веселый.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял,

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда - не беда! Мы тебе поможем.

Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Иванушке? Что вы можете предложить?

(дети высказывают свои предложения)

А перед тем, как помочь Ивану-царевичу, воспитатель предлагает детям размяться.

Теремок.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка

(руки перед собой и на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой-подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

Пройдите за стол, посмотрите перед вами на столе перышки Жар-птицы, давайте их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

У вас на столах лежат: ватные диски и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Выберите, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Ах, какие красивые перышки получились у вас! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птицы.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту).

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке.

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Ну, а теперь мне уходить пора к себе в сказку.

До свидания.

Воспитатель: И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Присаживаемся на ковер самолет

1, 2, 3, 4, 5

В садик нам пора опять

Отправляемся мы в путь

Нас ребята дома ждут.

Воспитатель:

-Ребята вам понравилось в сказочной стране?

-У кого мы с вами были в гостях?

-Что вам особенно запомнилось?

-Ребята, вы молодцы, мне было приятно совершить с вами это путешествие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Мастер-класс «Перо птицы Счастья»Мастер-класс «Перо птицы Счастья» Хочу поделиться своим творчеством в изготовлении пера "Волшебной птицы Счастья". Это перо я использовала в игровом тренинге на развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки»Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки» Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей 4–5 лет «Перо Жар-птицы»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 08:02
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей 4–5 лет «Перо Жар-птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колдомасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД