Татьяна Колдомасова
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей 4–5 лет «Перо Жар-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей 4-5лет
на тему «Перо Жар-птицы»
Воспитатель: Колдомасова Татьяна Николаевна.
Цель: Формировать умение самостоятельно создавать узор, используя знакомые техники рисования.
Задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.
- Упражнять в умении отгадывать сказки, отрывки из стихотворений.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей 4–5 лет „Перо Жар-птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватными палочками, ватными дисками).
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
- Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Материал: Кукла «Иван-царевич», декорации сказок, ватные палочки, ватные диски, краски, перышки, изображение Жар-птицы, цветы из картона.
Предварительная работа: овладение техникой рисования ватными палочками и ватными дисками, чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством К. И. Чуковского.
Ход занятия
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто это к нам стучится? Давайте посмотрим, это почтальон, он принес нам письмо. Смотрите, какой красивый сказочный конверт. Давайте скорее, откроем.
Ребята, мы получили письмо от Ивана-царевича, он приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в сказочную страну?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем туда можно добраться?
(ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами отправимся на волшебном ковре самолете. Присаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки.
1, 2, 3, 4, 5
Сказка нас зовет опять
На ковре летим мы дружно
В сказку нас доставить нужно
Вот мы и в сказочной стране. Посмотрите, какая красивая полянка с цветами. Но они не простые, а волшебные. Нам нужно отгадать название сказок, стихов, вспомнить имена персонажей. Только тогда мы сможем отправиться дальше к Ивану-царевичу.
(дети отгадывают)
На красном цветке:
Давайте же мыться, плескаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде! (Мойдодыр)
На желтом цветке:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла (Федорино горе)
На зеленом цветке:
Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)
На фиолетовом цветке:
Кто одолел тараканище? (воробей)
На оранжевом цветке:
В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? (Три медведя)
На голубом цветке:
Кто помог зайчику выгнать лису из сказки «Заюшкина избушка» (петух)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились! Чтобы отправиться дальше, нам нужно сыграть в игру.
Игра «Скажи наоборот»
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое, а трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок …
Сахар сладкий, а лекарство …
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправиться дальше.
(Появился Иван-царевич печальный)
Воспитатель: А вот и Иван-царевич, какой-то он не веселый.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял,
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда - не беда! Мы тебе поможем.
Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь Иванушке? Что вы можете предложить?
(дети высказывают свои предложения)
А перед тем, как помочь Ивану-царевичу, воспитатель предлагает детям размяться.
Теремок.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка
(руки перед собой и на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой-подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
Пройдите за стол, посмотрите перед вами на столе перышки Жар-птицы, давайте их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
У вас на столах лежат: ватные диски и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Выберите, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях.
(Дети рисуют)
Воспитатель: Ах, какие красивые перышки получились у вас! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птицы.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту).
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке.
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Ну, а теперь мне уходить пора к себе в сказку.
До свидания.
Воспитатель: И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Присаживаемся на ковер самолет
1, 2, 3, 4, 5
В садик нам пора опять
Отправляемся мы в путь
Нас ребята дома ждут.
Воспитатель:
-Ребята вам понравилось в сказочной стране?
-У кого мы с вами были в гостях?
-Что вам особенно запомнилось?
-Ребята, вы молодцы, мне было приятно совершить с вами это путешествие.