Людмила Тарасова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Поможем цыпленку найти маму»
Автор разработки: Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10, г. Шебекино, Белгородской области».
Название: «Поможем цыпленку найти маму».
Форма работы с детьми: групповая.
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Программные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Поможем цыпленку найти маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Учить детей правильно произносить звук «Ц» в слогах и словах, согласовывать существительные с прилагательными, находить слова со звуком [ц]. Закреплять представления детей о речевых звуках. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, координацию речи с движением, слуховое внимание, фонематическое восприятие. Воспитывать умение слушать других.
Предварительная работа:
артикуляционная гимнастика для речевого дыхания, дидактические игры «Поймай звук», «Найди звук «Ц», «Маленькое – большое», разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Методическое обеспечение:
Игрушки цыпленка, курочки, картинки предметов со звуком «ц».
Методические приемы:
организационный момент, игровой сюжет, беседа, динамическая пауза, обращение к личному опыту, использование яркой наглядности, сюрпризный момент, рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет? Да это же цыпленок. Почему ты плачешь, что у тебя случилось?
Цыпленок : Я гулял вместе со своими братьями и сестрами и мамой курицей, и вдруг выскочила кошка Царапка, я испугался и убежал. И вот теперь я потерялся.
Поисковый этап:
Воспитатель: Дети, мы можем помочь маленькому цыпленку? Как? Будем вместе с ним искать его маму, выполнять разные задания.
Воспитатель: А, чтоб попасть на птичий двор нужно сказать волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать.
Ты немножко покружись,
И на птичьем дворе окажись.
4. Практический этап:
Воспитатель: Вот мы и оказались на птичьем дворе.
Воспитатель: Я буду начинать слово, а вы с цыпленком вместе закончите его.
Огуре… Ране… Колоде…
(Воспитатель показывает детям картинки,
а они договаривают последний звук «Ц»).
Воспитатель: Следующее задание, которое нужно выполнить, это расставить правильно слова в предложениях. Давайте поможем цыпленку исправить эти предложения.
Клумба расцвела на цветах.
Яйцо снесло курицу.
Воспитатель: Следующее задание. Вам нужно четко проговорить словосочетания, выделяя в словах звук «Ц».
Ца-ца-ца-ца
Сидит кошка у крыльца.
Це- це-це-це
Возьму полотенце.
Цо-цо-цо-цо
И умою я лицо.
Цу-цу-цу-цу
И пойду на улицу.
Воспитатель: А сейчас мы вместе с цыпленком поиграем в игру. «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [ц].
с, ц, щ, ц, ж, с, з, ц, с, ц, ж, ц.
Воспитатель: Ребята, цыпленок хочет поскорее стать большим. Давайте расскажем ему, какой он будет, когда вырастет.
У цыпленка не маленький клюв, а … большой.
У цыпленка не маленькие лапки, а … большие.
У цыпленка не маленькие крылья, а … большие.
У цыпленка не маленький гребешок, а … большой.
Воспитатель: Ребята, мы немножечко устали, давайте с вами отдохнем, и сделаем разминку перед следующим заданием!
Много разных звуков окружают нас,
Даже если тихо в комнате сейчас.
Мы сейчас, ребята, дружно
Будем звуки издавать.
(Выполняют движения по тексту стихотворения)
Будем глазками моргать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем ножками мы топать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем громко все считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем звонко, звонко хлопать:
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом будем молчать.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам помочь цыпленку отгадать загадки.
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик.
(Ножницы).
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Огурец).
Все глядят на середину
В середине волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно там бывали.
(Цирк).
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
(Цапля).
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
(Курица).
Курица: Кто меня звал? (Воспитатель незаметно достает игрушку курочки).
Воспитатель: Это мы тебя искали вместе с твоим цыпленком, он потерялся, а мы ему помогали тебя искать. (Курочка и цыпленок благодарят ребят за помощь).
Воспитатель: Вот вы и помогли цыпленку найти его маму, а нам пора возвращаться в детский сад.
Чтоб обратно возвратиться, нам нужно опять произнести волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать.
Нам пора уж в детский сад,
Там игрушки ждут ребят.
Мы немножко покружимся,
И домой мы возвратимся.
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? О чем нас попросил цыпленок. Мы помогли цыпленку? Как? Вам понравилось помогать ему? Что понравилось больше всего.
Самоанализ.
Воспитатель: А наше занятие подошло к концу, если оно вам понравилось, вы не испытывали никаких трудностей, возьмите желтый фонарик, если вы испытывали трудности – синий.