Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Поможем цыпленку найти маму»

Людмила Тарасова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Поможем цыпленку найти маму»

Автор разработки: Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10, г. Шебекино, Белгородской области».

Название: «Поможем цыпленку найти маму».

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Поможем цыпленку найти маму“» размещена в разделах

Учить детей правильно произносить звук «Ц» в слогах и словах, согласовывать существительные с прилагательными, находить слова со звуком [ц]. Закреплять представления детей о речевых звуках. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, координацию речи с движением, слуховое внимание, фонематическое восприятие. Воспитывать умение слушать других.

Предварительная работа:

артикуляционная гимнастика для речевого дыхания, дидактические игры «Поймай звук», «Найди звук «Ц», «Маленькое – большое», разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Методическое обеспечение:

Игрушки цыпленка, курочки, картинки предметов со звуком «ц».

Методические приемы:

организационный момент, игровой сюжет, беседа, динамическая пауза, обращение к личному опыту, использование яркой наглядности, сюрпризный момент, рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое).

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет? Да это же цыпленок. Почему ты плачешь, что у тебя случилось?

Цыпленок : Я гулял вместе со своими братьями и сестрами и мамой курицей, и вдруг выскочила кошка Царапка, я испугался и убежал. И вот теперь я потерялся.

Поисковый этап:

Воспитатель: Дети, мы можем помочь маленькому цыпленку? Как? Будем вместе с ним искать его маму, выполнять разные задания.

Воспитатель: А, чтоб попасть на птичий двор нужно сказать волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать.

Ты немножко покружись,

И на птичьем дворе окажись.

4. Практический этап:

Воспитатель: Вот мы и оказались на птичьем дворе.

Воспитатель: Я буду начинать слово, а вы с цыпленком вместе закончите его.

Огуре… Ране… Колоде…

(Воспитатель показывает детям картинки,

а они договаривают последний звук «Ц»).

Воспитатель: Следующее задание, которое нужно выполнить, это расставить правильно слова в предложениях. Давайте поможем цыпленку исправить эти предложения.

Клумба расцвела на цветах.

Яйцо снесло курицу.

Воспитатель: Следующее задание. Вам нужно четко проговорить словосочетания, выделяя в словах звук «Ц».

Ца-ца-ца-ца

Сидит кошка у крыльца.

Це- це-це-це

Возьму полотенце.

Цо-цо-цо-цо

И умою я лицо.

Цу-цу-цу-цу

И пойду на улицу.

Воспитатель: А сейчас мы вместе с цыпленком поиграем в игру. «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [ц].

с, ц, щ, ц, ж, с, з, ц, с, ц, ж, ц.

Воспитатель: Ребята, цыпленок хочет поскорее стать большим. Давайте расскажем ему, какой он будет, когда вырастет.

У цыпленка не маленький клюв, а … большой.

У цыпленка не маленькие лапки, а … большие.

У цыпленка не маленькие крылья, а … большие.

У цыпленка не маленький гребешок, а … большой.

Воспитатель: Ребята, мы немножечко устали, давайте с вами отдохнем, и сделаем разминку перед следующим заданием!

Много разных звуков окружают нас,

Даже если тихо в комнате сейчас.

Мы сейчас, ребята, дружно

Будем звуки издавать.

(Выполняют движения по тексту стихотворения)

Будем глазками моргать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем ножками мы топать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем громко все считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем звонко, звонко хлопать:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом будем молчать.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам помочь цыпленку отгадать загадки.

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик.

(Ножницы).

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец).

Все глядят на середину

В середине волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно там бывали.

(Цирк).

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.

(Цапля).

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

(Курица).

Курица: Кто меня звал? (Воспитатель незаметно достает игрушку курочки).

Воспитатель: Это мы тебя искали вместе с твоим цыпленком, он потерялся, а мы ему помогали тебя искать. (Курочка и цыпленок благодарят ребят за помощь).

Воспитатель: Вот вы и помогли цыпленку найти его маму, а нам пора возвращаться в детский сад.

Чтоб обратно возвратиться, нам нужно опять произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать.

Нам пора уж в детский сад,

Там игрушки ждут ребят.

Мы немножко покружимся,

И домой мы возвратимся.

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? О чем нас попросил цыпленок. Мы помогли цыпленку? Как? Вам понравилось помогать ему? Что понравилось больше всего.

Самоанализ.

Воспитатель: А наше занятие подошло к концу, если оно вам понравилось, вы не испытывали никаких трудностей, возьмите желтый фонарик, если вы испытывали трудности – синий.

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Поможем цыпленку найти маму»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 11:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Поможем цыпленку найти маму»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД