Пахомова Юлия
Конспект ОД по речевому развитию «Туалетные принадлежности» в младшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Туалетные принадлежности»
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Способствовать формированию словаря по теме, умение соотнести предмет со словом. Расширять понимание обращенной речи. Формировать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Туалетные принадлежности“ в младшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно -развивающие : Совершенствовать диалогическую речь, артикуляционную моторику. координацию речи с движениями. Воспитательные: Формировать положительную установку на образовательную деятельность, активность. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, двигательная.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации
к деятельности
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом с помощью колокольчика.
Замечательно.
- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила куклу
Машу (показываю куклу).Она очень грустная, потому что с ней никто не хочет
играть. Как вы думаете, почему никто не хочет играть с Машей?
-Я с вами согласна. Маша грязная.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
- Давайте поможем Маше.
-Что нужно сделать, для того чтобы быть чистым?
-Согласна с вами.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
-А какие предметы нам помогут, мы узнаем, отгадав загадки.
-Возьмите меня и умывайтесь,
А что я такое, скорей догадайтесь.
И знайте, большая была бы беда,
Когда бы не я, и не вода. (Мыло)
-Отлично.
-А для чего нам нужно мыло?
-Что мы моем мылом?
-Давайте покажем Маше, как мы моем ручки.
-Верно.
-Давайте покажем Маше, как мы моем ручки.
Подвижная игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки (имитация мытья рук)
Посмотри-посмотри (хлопки)
А над ручками, как тучки пузыри-пузыри
(выбрасывать руки вверх)
-Послушайте следующую загадку.
-Вафельное и полосатое, ворсистое, мохнатое.
Всегда под рукою, что я такое (полотенце)
-Согласна с вами.
-А для чего нужно полотенце?
-А сейчас Маша будет умываться.
-Что делает Маша?
-Что есть у Маши?
-Да. Маша умывается, вытирает лицо.
-Верно. (Вода, мыло, полотенце).
-Послушайте еще одну загадку.
-Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)
-А для чего нужна щетка?
-Для чего нужно чистить зубы?
-Давайте мы покажем Маше как чистить зубы.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Улыбка»
-Это щетка для Андрейки,
Чистим зубки поскорей-ка (дети имитируют чистку зубов)
Раз-два-три, раз-два-три
Вот так зубки, посмотри.
-у меня есть еще один предмет, без которого нам не обойтись. Что это?
-Что делает Маша?
-Замечательно.
-Верно.
-Ребята, какая стала Маша?
-Какие предметы помогли Маше стать чистой?
-Давайте Маше на память нарисуем туалетные принадлежности.
-Замечательные рисунки. Маше понравились.
4. Рефлексия:
-Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
-Верно. Научили Машу ухаживать за собой.
-Умываться, чистить зубы, расчесываться.