ширяева екатерина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Моя первая игрушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга»
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему:
«Моя первая игрушка»
во 2-й младшей группе
Подготовила воспитатель:
Ширяева Е. С.
Образовательные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Моя первая игрушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ.
Образовательные задачи :
Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их цвет, величину.
Формировать умение различать слова с противоположным значением (большой – маленький, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «и» (в звукосочетаниях, словах).
Воспитательные задачи:
Вызвать желание детей рассказать о своей любимой игрушке и выслушать рассказ своего друга; воспитывать уважение к своим сверстникам.
Наглядный материал: игрушки : лошадь, мышка; кошка.
Предварительная работа: чтение стихотворений об игрушках, игры с игрушками.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушки (Лошадь, кошку, мышку).
Воспитатель: «Посмотрите, какие игрушки к нам пришли в гости?
(Ответы детей.).
Воспитатель: Да, и лошадка, и кошка, и мышка. Вы любите играть игрушками. Лошадку зовут Инга. Как зовут лошадку?
(Ответы детей.).
Воспитатель: Как кричит лошадка? (Иго-го). (воспитатель дает игрушку в руки ребенку) и спрашивает 2-3 детей. Как зовут лошадку? (Инга). Какая она? (красивая, быстрая, добрая).
Воспитатель: Посмотрите, кто еще пришел к нам? (Кошечка). Ее зовут Илона. Как зовут кошечку (Илона). Как кричит кошка (мяу – мяу). Какая она? (красивая, пушистая, ласковая). Как зовут кошечку (Илона). Посмотрите, кто еще остался? (Мышка). Ее зовут Изольда. Как зовут мышку? Как кричит мышка? (пии-пии). Какая она? (маленькая, серенькая).
Воспитатель: «Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с лошадкой Ингой, кошкой Илоной и мышкой Изольдой. Педагог рассказывает, сопровождая свой рассказ показом игрушек.
«Однажды кошка Илона пошла гулять и встретила мышку Изольду. Ребята, как зовут кошку, мышку? И громко замяукала «мяу – мяу». Мышка увидела кошку и испугалась и запищала «пии-пии». Как запищала мышка? В это время мимо них пробегала лошадка Как звали лошадку? (Инга). Она подбежала к мышке Изольде и пожалела ее и сказала кошке Илоне, чтоб она не обижала мышку. Всем стало весело, и они стали вместе играть. Вот какая история произошла с кошкой Илоной, мышкой Изольдой и лошадкой Ингой. Кто хочет еще раз рассказать историю?»
Дети с помощью воспитателя повторяют рассказ : «Однажды кошка…
Как звали кошку? (Илона) пошла гулять и встретила (кого) (мышку Изольду). Ребята, как зовут кошку, мышку? И громко замяукала «мяу – мяу». Мышка увидела кошку и испугалась и (что сделала) (запищала «пии-пии»). В это время мимо них пробегала лошадка Как звали лошадку? (Инга). Она подбежала к мышке Изольде и пожалела ее и сказала кошке Илоне, чтоб она не обижала мышку. Всем стало (весело, и они стали вместе (играть).
Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям поиграть: «Вы все будете котята, а я – мама–кошка. Вот мы сейчас мы будем ходить и мяукать как кошечки. А теперь я буду мама – мышка, а вы мои мышатки. Как пищат мышатки (пии – пии). Тихо на носочках пошли как мышки. Погуляли мышатки и вернулись к маме – мышке в норку». Малыши садятся на свои места. Занятие продолжается.
Педагог предлагает еще раз послушать слова Инга, Илона, Изольда, отмечает, что в них есть звук и.
Затем педагог спрашивает, какие игрушки есть у ребят дома, активизирует малоактивных детей, обращаясь к ним с вопросами.
Итог ОД. Ребята, какие игрушки к нам приходили сегодня на занятие. Молодцы. А в какую игру мы с вами играли? Как кричит лошадь, кошка, мышка? Как зовут лошадку? Мышку? Кошку? Молодцы, ребятки, справились со всеми заданиями.