Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Моя первая игрушка» во второй младшей группе

ширяева екатерина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Моя первая игрушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга»

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему:

«Моя первая игрушка»

во 2-й младшей группе

Подготовила воспитатель:

Ширяева Е. С.

Образовательные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Моя первая игрушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ.

Образовательные задачи :

Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их цвет, величину.

Развивающие задачи :

Формировать умение различать слова с противоположным значением (большой – маленький, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «и» (в звукосочетаниях, словах).

Воспитательные задачи:

Вызвать желание детей рассказать о своей любимой игрушке и выслушать рассказ своего друга; воспитывать уважение к своим сверстникам.

Наглядный материал: игрушки : лошадь, мышка; кошка.

Предварительная работа: чтение стихотворений об игрушках, игры с игрушками.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушки (Лошадь, кошку, мышку).

Воспитатель: «Посмотрите, какие игрушки к нам пришли в гости?

(Ответы детей.).

Воспитатель: Да, и лошадка, и кошка, и мышка. Вы любите играть игрушками. Лошадку зовут Инга. Как зовут лошадку?

(Ответы детей.).

Воспитатель: Как кричит лошадка? (Иго-го). (воспитатель дает игрушку в руки ребенку) и спрашивает 2-3 детей. Как зовут лошадку? (Инга). Какая она? (красивая, быстрая, добрая).

Воспитатель: Посмотрите, кто еще пришел к нам? (Кошечка). Ее зовут Илона. Как зовут кошечку (Илона). Как кричит кошка (мяу – мяу). Какая она? (красивая, пушистая, ласковая). Как зовут кошечку (Илона). Посмотрите, кто еще остался? (Мышка). Ее зовут Изольда. Как зовут мышку? Как кричит мышка? (пии-пии). Какая она? (маленькая, серенькая).

Воспитатель: «Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с лошадкой Ингой, кошкой Илоной и мышкой Изольдой. Педагог рассказывает, сопровождая свой рассказ показом игрушек.

«Однажды кошка Илона пошла гулять и встретила мышку Изольду. Ребята, как зовут кошку, мышку? И громко замяукала «мяу – мяу». Мышка увидела кошку и испугалась и запищала «пии-пии». Как запищала мышка? В это время мимо них пробегала лошадка Как звали лошадку? (Инга). Она подбежала к мышке Изольде и пожалела ее и сказала кошке Илоне, чтоб она не обижала мышку. Всем стало весело, и они стали вместе играть. Вот какая история произошла с кошкой Илоной, мышкой Изольдой и лошадкой Ингой. Кто хочет еще раз рассказать историю?»

Дети с помощью воспитателя повторяют рассказ : «Однажды кошка…

Как звали кошку? (Илона) пошла гулять и встретила (кого) (мышку Изольду). Ребята, как зовут кошку, мышку? И громко замяукала «мяу – мяу». Мышка увидела кошку и испугалась и (что сделала) (запищала «пии-пии»). В это время мимо них пробегала лошадка Как звали лошадку? (Инга). Она подбежала к мышке Изольде и пожалела ее и сказала кошке Илоне, чтоб она не обижала мышку. Всем стало (весело, и они стали вместе (играть).

Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям поиграть: «Вы все будете котята, а я – мама–кошка. Вот мы сейчас мы будем ходить и мяукать как кошечки. А теперь я буду мама – мышка, а вы мои мышатки. Как пищат мышатки (пии – пии). Тихо на носочках пошли как мышки. Погуляли мышатки и вернулись к маме – мышке в норку». Малыши садятся на свои места. Занятие продолжается.

Педагог предлагает еще раз послушать слова Инга, Илона, Изольда, отмечает, что в них есть звук и.

Затем педагог спрашивает, какие игрушки есть у ребят дома, активизирует малоактивных детей, обращаясь к ним с вопросами.

Итог ОД. Ребята, какие игрушки к нам приходили сегодня на занятие. Молодцы. А в какую игру мы с вами играли? Как кричит лошадь, кошка, мышка? Как зовут лошадку? Мышку? Кошку? Молодцы, ребятки, справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Как спасти колобка» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасти колобка» (образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (игрушки) Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»(ознакомление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна» по речевому развитию в младшей группе Тема «Весна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Упражнять.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Спички детям — не игрушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. Задачи: Познавательное развитие: познакомить детей с причинами.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка — конек» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Народная игрушка - конек». Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по речевому развитию «Моя любимая игрушка» в старшей группе . Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи словечко» Цель. Учить детей составлять рассказы на темы.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Игры с Лунтиком» Цель: правильное и отчётливое произношение детьми звуков [а], [у] изолированно, в звукосочетаниях и отдельных словах. Активизация обобщающих.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Раздел: Развитие речи. Тема: «Моя любимая игрушка». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Моя первая игрушка» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 00:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Моя первая игрушка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ширяева екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД