Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по сказке «Колобок» для детей младшей группы

Гайдук Виктория
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по сказке «Колобок» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Гайдук Виктория Николаевна

Тема: «Колобок»

Цель: развивать связную речь детей посредством рассматривания сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные : продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах; объяснять содержание иллюстраций.

Развивающие : развивать речь, мышление, внимание; развивать мелкую моторику пальцев;

Темочки:

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, напоминание, поощрение, объяснение, художественное слово); практический (физминутка); наглядный (книга со сказкой).

Оборудование: книга «Колобок» с иллюстрациями.

Словарная работа: книжная полка, форма, пожалуйста, зашагали, пружинки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание картонок героев сказки.

Ход:

1. Вводная часть. Мотивация.

(дети увидели лежащую книгу на столе)

Д: это что? Книга?

В: Да ребята, это книга, я её нашла сегодня в детском саду на книжной полке.

В: А как вы думаете, какая сказка у меня в руках? Чтобы узнать какая сказка пришла к нам сегодня в гости отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке… -

В: Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка?

Д: Колобок

В: Правильно, это колобок!

2. Планирование деятельности

В: А вы знаете сказку колобок?

Д: да

В: Ребята, сегодня вместе мы вспомним эту сказку.

(Чтение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций)

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

3. Реализация замысла:

В: Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Д: Жили-были дед да баба.

В: Из чего сделала бабушка колобка?

Д: Из теста.

В: А какой формы колобок?

Д: Он круглый

В: Ребята,посмотрите на колобка и скажите какой он?

Д: веселый, смелый, желтый, круглый.

В: От кого ушел колобок?

Д: От бабушки и дедушки.

В: А куда покатился колобок?

Д: В лес.

В: А кого колобок встретил первым в лесу?

Д: зайца

В: а вторым? Третьим и четвертым?

Д: волка, медведя, лису

В: Правильно! А сейчас давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали (Выпрямится)

И на месте зашагали. (Ходьба на месте)

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки за голову)

Как пружинки мы присели (Присесть)

И тихонько разом сели.

4. Рефлексия

В: Ребята, кто к нам приходил в гости?

В: Иллюстрации к какой сказке мы сегодня рассматривали?

Что вам запомнилось больше всего в сказке?

Мы сегодня с вами внимательно рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок». Вы, ребята, очень внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы. Если кто то очень хорошо запомнил сказку, то можете дома рассказать ее родителям.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок», учить слушать внимательно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по сказке «Колобок» для детей младшей группы
Опубликовано: 28 августа 2024 в 20:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по сказке «Колобок» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Гайдук Виктория (УИ 1477857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД