Мария Чернушеч
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы «Путешествие звука [р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: научить детей правильно произносить звук «р» в словах.
Образовательные :
- закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.
- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;
-воспитывать культуру речевого общения;
-формировать функции контроля и самоконтроля;
Развивающие :
-развивать мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-обогащение и расширение словарного запаса;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы „Путешествие звука [р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять фонематические представления
Воспитательные:
-воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;
- воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование: изображения : символ звука «р», горы, ручей, роща, злой рычащий лев, волшебный дворец, дворец с закрытыми дверьми, дворец с открытыми дверями; листы с прямыми и обратными слогами, лист с заклинанием (слогами).
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Мчится в космосе ракета,
Обгоняя скорость света,
За парсеками парсек,
Грузовой везё т отсек:
В нём рахат – лукум и рис,
Репа, редька и редис,
Миксер, кондиционер –
Всё с ракетной буквой (Р)
Звук «р» отправился в путешествие, ему нужно добраться до волшебного дворца. На пути ему повстречались горы. (Показываю иллюстрацию гор).
Основная часть:
Звуку «р» надо помочь перебраться через горы. Давайте ему поможем.
Звук р не может сам перебраться через горы, и тут пришёл ему на помощь гласный звук «а». Какой слог получился? (ра).
Звук «а» помог звуку «р» перебраться через горы и звук «р» отправился дальше в путешествие и тут ему повстречался дальше ручей. (Показываю иллюстрацию ручья).
Звуку надо перейти через ручей, к нему на помощь пришёл гласный звук «У». Какой слог получился? (ру).
Звук «у» помог звуку «р» перейти через ручей и звук «р» отправился дальше, а по пути он попал в страшную заколдованную рощу. (Показываю иллюстрацию рощи).
Звук «р» очень испугался и тут ему на помощь пришёл гласный звук «о». Какой слог получился? (ро).
Звук «о» помог звуку «р» выбраться из заколдованной рощи и радостный звук «р» побежал дальше. Но радость звука «р» была не долга, ему на встречу вышел лев и начал рычать на звук «р». Звук «Р» задрожал от страха, только хотел уже бежать, как ему на помощь пришёл звук «ы». Какой слог получился? (ры). Он помог звуку «р» добраться до волшебного дворца.
Заключительная часть.
Но и на этом его испытания не закончились. Ребята, посмотрите, двери замка закрыты, а что бы их открыть, мы должны произнести волшебное заклинание : ры-ро-ру-ра, и открылась дверь дворца.
А теперь давайте произнесём заклинание меняя слоги наоборот, поставим первыми звуки которые помогали звуку «р» добраться до двора, чтобы двери не закрылись: ыр-ор-ур-ар.
Молодцы, ребята! Помогли вы звуку «р» добраться до волшебного дворца.