Ермушова Юлия
«Наши уточки с утра». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: Способствовать формированию умений детей понимать вопросы воспитателя, отвечать на них
Задачи:
Обучающие:
формировать умение детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешки;
Обогащать словарь детей существительными
Развивающие:
способствовать развитию умений произносить звукоподражание, связанные с содержанием потешки;
Развивать внимание, память
Воспитательные:
вызвать интерес к общению со взрослыми
Методические приёмы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, разучивание потешек.
Материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц; игрушка: кукла Катя, сюжетная картинка: солнышко; мольберт,
Организационный момент
Звучит звон колокольчика
-Ребята, колокольчик звенит, он зовет вас поиграть, а играть мы будем пальчиками. Покажите мне ваши ладошки
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши!
Вводная часть
-Какие вы молодцы, садитесь на стульчики, к нам кто-то в гости спешит
-Ой, ребята кто-то к нам в гости пришел. Пойду посмотрю.
-Да это же кукла Катя к нам в гости пришла, поздороваемся с куклой Катей.
-Здравствуй, Катя.
Кукла здоровается с ребятами
-Катя, а что это ты нам принесла?
Проблемная ситуация
Разговаривает кукла Катя: -Коробочку, а в ней есть картинки, но я не знаю, что на них нарисовано. Ребята может вы мне поможете и расскажете, что на них нарисовано?
-Ребята, поможем кукле Кате?
Основная часть
-Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря».
-Ребята, как закрякали уточки?»
-Выглянуло солнышко и проснулись гуси, проснулись и закричали? Га-Га-га
-Ребята, как закричали гуси?»
-Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка): большой. Он ходит по двору и сам с собой разговаривает: «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!»
-Как индюк сам с собой разговаривает?
-И курочки (картинка) проснулись. И закудахтали Ко-ко-ко.
-Кто проснулся? Как курочки говорят?
-И петушок проснулся, да как закричит: «Кукареку!
-Кто проснулся? Как закричал петушок?
-Молодцы, ребята.
-Кукла Катя, а наши ребята не только умеют кукарекать как петушок, но и умеют так же важно ходить по двору. Выходите, ребята, покажем Кате
Физкультминутка
Спинку держит ровно Петя, петушок
Гордо поднят к верху гребень, гребешок
Важно он шагает по два, по двору
И кричит вот так
-Ку-ка-ре-ку!
-Катя, тебе понравилось, как наши ребята ходили?
-Да!
-Катя, а еще наши дети знают потешку про этих птиц. Хочешь послушать?
-Да!
-Ребята, я буду читать потешку, а вы мне помогайте
-Наши уточки с утра–Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
-Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га!
-А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
-А как Петя- петушок, ранним-рано по утру, нам споёт –Кукареку! Кукареку!
Молодцы, ребята.
Дидактическая игра
- «Ребята, кукле Кате так понравились эти птицы, что она решила их покормить. Покормим птичек вместе с Катей?
-Сначала мы покормим…кого?
А как мы их будем кормить? Вот так.
Имитирую движения насыпания зерна
-Потом покормим… Кого?
-Затем мы покормим…Кого?
-А еще мы покормим…Кого?
-И конечно покормим…Кого?
-Какие вы молодцы, всех накормили!
-Ребята, а теперь кукла Катя, хочет поиграть с вами в игру, она будет прятать птичку, а вы попробуйте отгадать кого она спрятала.
-Закрывайте глаза, катя спрячет птичку
Открывайте, кого она спрятала?
Прячет всех птиц по очереди
-Молодцы, всех отгадали!
Заключительная часть
-Кукла Катя говорит: «Ребята, мне так интересно было с вами играть! Теперь я знаю кто нарисован на моих картинках! Пойду и расскажу все своим подружкам»
-До свидания, ребята!
(Убирает все картинки в коробку, кукла Катя забирает их с собой.)
-Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости?
-А что приносила нам кукла Катя в коробочке?
-А кто был нарисован на этих картинках?