МААМ-картинки

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I квартал (5 фото)

Карина Бегизардова
Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I квартал

Программное содержание:

• Продолжать развивать речь как средство общения;

• Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

• Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных;

• Закреплять правильное, отчетливое произношение гласных звуков.

Цель:

• Способствовать развитию звуко-буквенного анализа;

• Формировать умение читать слова из произнесенных букв, например: УА, АУ;

• Закреплять знания о гласных звуках и буквах «А», «О», «У», «Ы», «Э»;

• Закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву;

• Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Приборы и материалы:

• Мяч;

• Гласные буквы на магнитах;

• Прописи;

• Карандаши;

• Указка.

Активизация словаря: порхают, порывистый, спячка, озимые хлеба, потеха.

Предварительная работа:

• Чтение и заучивание стихотворений об осени;

• Рисование осеннего пейзажа;

• Беседы о жизни людей, природы и животных в осенний период, о подготовке к зимнему холоду насекомых.

Методы и приемы:

• Беседы;

• Вопросы – ответы;

• Чтение художественного слова.

Ход занятия

Дети свободно стоят на паласе.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними вежливо поздороваемся и покажем, какие мы дружные. Поиграем в игру «Назови ласково соседа».

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре с мячом. Бросаю мяч ребенку, ребенок называет соседа, который находится слева или справа от него.

- Послушайте, о каком времени года написала поэтесса М. Ивенсен?

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетели:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

- Как называется последний осенний месяц? Первый? Второй?

- Какие изменения происходят в жизни людей с приходом осени? В жизни животных? В жизни растений? В жизни птиц и насекомых?

- Давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает». На правильный ответ хлопают в ладоши, на неправильный качают головой.

- Осенью весело порхают бабочки

- Часто идут холодные дожди

- Птицы улетают в теплые края

- Ярко светит солнце

- Небо затянуто серыми тучами

- Дует холодный, порывистый ветер

- Собирают урожай

- Распускаются ароматные цветы

- Опадают листья с деревьев

- Просыпаются медведи после зимней спячки

- Празднуем праздник «Новый Год»

- Купаемся в водоемах

А теперь мы с вами составим небольшой рассказ на тему «Осень». Игра называется «Подскажи словечко».

Воспитатель Дети

Наступила осень

Опадают листья

Дует ветер

Дни стали короче

Идут холодные дожди

Птицы улетели

Медведи впали в спячку

Люди стали одеваться теплее

Поля засеяли озимыми хлебами

- Осенью люди часто ходят в лес за грибами, если заблудятся в лесу, как они зовут друг друга? – А-у.

- Какой первый звук в слове «эхо»?

- Гласный или согласный?

- Какие гласные звуки вы знаете?

Игра «Эхо»

Ритмическая игра. Дети встают в круг, берутся за руки и покачиваясь из стороны в сторону поют:

Эхо, эхо! Вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Поиграю я в игру:

Все, что хлопнешь – повторю!

Дети прохлопывают за воспитателем движения.

Работа в прописи Е. В. Колесникова. Закрашивают только гласные буквы.

Тема 6 №3, №4.

№3. Игра «Закрась правильно»

Закрасить только гласные буквы.

Назвать буквы, которые записали.

№4. Игра «Звук и буква»

Определить, какой гласный звук есть в названии каждого предмета.

Написать в квадрате соответствующую букву.

- Много красивых слов мы сказали об осени, поэты пишут стихи, композиторы музыку, а мы станем художниками и изобразим красоту осени красками.

Дети рисуют пейзаж «Осенний лес».

- Молодцы ребята, что вам больше всего сегодня понравилось в нашей беседе об осени? (ответы детей)

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I квартал
Приборы и материалы Мяч Гласные буквы на магнитах Прописи Карандаши Указка Активизация словаря порхают порывистый спячка озимые хлеба потеха Предварительная работа Чтение и заучивание стихотворений об осени Рисование осеннего пейзажа Беседы о жизни людей природы и животных в осенний период о подготовке к зимнему холоду насекомых Методы и приемы Беседы Вопросы ответы Чтение художественного слова
Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I квартал
Опубликовано: 9 октября 2024 в 20:50
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I квартал» (включая файлы) размещена пользователем Карина Бегизардова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД