МААМ-картинки

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I квартал (5 фото)

Карина Бегизардова
Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I квартал
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Продолжать развивать речь как средство общения;

• Продолжать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

• Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных;

• Закреплять правильное, отчетливое произношение гласных звуков.

Цель:

• Способствовать развитию звуко-буквенного анализа;

• Формировать умение читать слова из произнесенных букв, например: УА, АУ;

Темочки:

• Закреплять знания о гласных звуках и буквах «А», «О», «У», «Ы», «Э»;

• Закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву;

• Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Приборы и материалы:

• Мяч;

• Гласные буквы на магнитах;

• Прописи;

• Карандаши;

• Указка.

Активизация словаря: порхают, порывистый, спячка, озимые хлеба, потеха.

Предварительная работа:

• Чтение и заучивание стихотворений об осени;

• Рисование осеннего пейзажа;

• Беседы о жизни людей, природы и животных в осенний период, о подготовке к зимнему холоду насекомых.

Методы и приемы:

• Беседы;

• Вопросы – ответы;

• Чтение художественного слова.

Ход занятия

Дети свободно стоят на паласе.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними вежливо поздороваемся и покажем, какие мы дружные. Поиграем в игру «Назови ласково соседа».

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре с мячом. Бросаю мяч ребенку, ребенок называет соседа, который находится слева или справа от него.

- Послушайте, о каком времени года написала поэтесса М. Ивенсен?

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетели:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

- Как называется последний осенний месяц? Первый? Второй?

- Какие изменения происходят в жизни людей с приходом осени? В жизни животных? В жизни растений? В жизни птиц и насекомых?

- Давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает». На правильный ответ хлопают в ладоши, на неправильный качают головой.

- Осенью весело порхают бабочки

- Часто идут холодные дожди

- Птицы улетают в теплые края

- Ярко светит солнце

- Небо затянуто серыми тучами

- Дует холодный, порывистый ветер

- Собирают урожай

- Распускаются ароматные цветы

- Опадают листья с деревьев

- Просыпаются медведи после зимней спячки

- Празднуем праздник «Новый Год»

- Купаемся в водоемах

А теперь мы с вами составим небольшой рассказ на тему «Осень». Игра называется «Подскажи словечко».

Воспитатель Дети

Наступила осень

Опадают листья

Дует ветер

Дни стали короче

Идут холодные дожди

Птицы улетели

Медведи впали в спячку

Люди стали одеваться теплее

Поля засеяли озимыми хлебами

- Осенью люди часто ходят в лес за грибами, если заблудятся в лесу, как они зовут друг друга? – А-у.

- Какой первый звук в слове «эхо»?

- Гласный или согласный?

- Какие гласные звуки вы знаете?

Игра «Эхо»

Ритмическая игра. Дети встают в круг, берутся за руки и покачиваясь из стороны в сторону поют:

Эхо, эхо! Вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Поиграю я в игру:

Все, что хлопнешь – повторю!

Дети прохлопывают за воспитателем движения.

Работа в прописи Е. В. Колесникова. Закрашивают только гласные буквы.

Тема 6 №3, №4.

№3. Игра «Закрась правильно»

Закрасить только гласные буквы.

Назвать буквы, которые записали.

№4. Игра «Звук и буква»

Определить, какой гласный звук есть в названии каждого предмета.

Написать в квадрате соответствующую букву.

- Много красивых слов мы сказали об осени, поэты пишут стихи, композиторы музыку, а мы станем художниками и изобразим красоту осени красками.

Дети рисуют пейзаж «Осенний лес».

- Молодцы ребята, что вам больше всего сегодня понравилось в нашей беседе об осени? (ответы детей)

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I квартал
Программное содержание Продолжать Цель Способствовать развитию звуко буквенного анализа Формировать умение читать слова из произнесенных букв например УА АУ Темочки Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Приборы и материалы Мяч Гласные буквы на магнитах Прописи Карандаши Указка
Публикации по теме:

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I квартал
Опубликовано: 9 октября 2024 в 20:50
+252Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе за I квартал» (включая файлы) размещена пользователем Карина Бегизардова (УИ 231573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД