Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение пересказу текста с опорой на интеллект-карту» (1 фото)

Ирина Бояринова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение пересказу текста с опорой на интеллект-карту»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение связному последовательному пересказу текста с опорой на интеллект- карту.

Задачи:

1. Упражнять в составлении простых предложений.

2. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

3. Совершенствовать связную речь.

4. Расширять словарный запас (подбор синонимов).

5. Совершенствовать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Обучение пересказу текста с опорой на интеллект-карту“» размещена в разделах

6. Развивать зрительную память, мышление, координацию движений. 7. Развивать способность к наглядному моделированию.

8. Воспитывать любовь к животным.

Материал: карандаши, силуэты медвежат, клей, ватман, фломастеры.

Предварительная работа. Беседа о творчестве В. Бианки, словарная работа (взять за шиворот, удирать, окунать)

План.

Ребята, к нам пришла посылка, чтобы узнать что там нужно отгадать загадку.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Дети. Медведь.

Воспитатель открывает посылку и достаёт силуэты медведей, предлагает раскрасить.

Воспитатель:- Итак, вы поняли, что главные герои сегодня на уроке – медведи. Я прочту вам рассказ В. Бианки "Купание медвежат"

А чтобы вам легче было все запомнить, в процессе нашей беседы мы сделаем с вами карту-подсказку.

а) чтение текста

Вопросы по 1 части:

Воспитатель -Кто шел берегом реки? : Дети - По берегу реки шёл охотник

- Почему испугался охотник? Дети:- Потому что громко трещали сучья.

- Почему треск сучьев был громким? Дети; медведи большие, тяжёлые.

Воспитатель:- Куда он взобрался от испуга? Дети:- На дерево.

- Правильно ли поступил охотник, что влез на дерево? Дети: Да правильно, опасно ходить в лесу.

Воспитатель: Какую картинку можно поставить (речка. охотник, человек, дерево)

б) вопросы по ІІ части текста

Воспитатель:- - Кто вышел из чащи? А сколько медведей вышло из чащи? Дети:- На берегу реки появилась большая бурая медведица и два медвежонка.

Воспитатель: добавим картинки на нашу карту, медведица и медвежата.

Воспитатель. Что можно сказать о ее размерах? (большая). Как можно сказать по-другому? Дети: -огромная, здоровенная, большущая) - А медвежата какие? Дети:-маленькие, забавные, веселые.

Воспитатель:- Как называют семью медведей?

Дети:- Медвежья семья.

Воспитатель:- Что стала делать медведица?

Дети:- Медведица схватила одного медвежонка за шиворот и начала окунать его в воду. Воспитатель: -Какой значок можно нарисовать? Может стрелочку?

Воспитатель: -Что делал медвежонок?

Дети:- Он визжал и барахтался.

Воспитатель: Как нарисовать это слово?

Воспитатель: - Почему заорал медвежонок?

Дети:- Потому что он испугался холодной воды.

Воспитатель:- Что сделал другой медвежонок?

Дети: Медвежонок убежал в лес.

Воспитатель: Какую добавим картинку? Дети: Можно лес, или деревья.

Воспитатель: -Что сделала мать?

Дети: Медведица догнала и нашлёпала его, а потом искупала.

Вопросы к III части текста.

Воспитатель:- Почему медвежата остались довольны купанием? Какой был день?

Дети:- Потому что вода освежила их.

Воспитатель: Как это можно отобразить на нашей карте? Дети: Улыбку. Солнышко. Смайлик.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Повторное чтение рассказа. - Ребята, сейчас вы услышите этот рассказ еще раз. После чтения будьте готовы пересказать его. После чтения – несколько минут на осмысление текста. На доске составленная интеллект -карта.

Обсуждение рассказа:

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?

Дети:- Да, очень интересно.

Воспитатель:- Как вы думаете, расскажет ли охотник своим друзьям о том, что видел?

Дети:- Расскажет.

Воспитатель:- А вы рассказали бы? Давайте расскажем, а поможет нам наша карта-помощница. Пересказ с опорой на интеллект-карту.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение пересказу текста с опорой на интеллект-карту»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение пересказу текста с опорой на интеллект-карту»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 22:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение пересказу текста с опорой на интеллект-карту»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бояринова (УИ 66976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД