Ирина Бояринова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Обучение пересказу текста с опорой на интеллект-карту»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение связному последовательному пересказу текста с опорой на интеллект- карту.
Задачи:
1. Упражнять в составлении простых предложений.
2. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
3. Совершенствовать связную речь.
4. Расширять словарный запас (подбор синонимов).
5. Совершенствовать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Обучение пересказу текста с опорой на интеллект-карту“» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
6. Развивать зрительную память, мышление, координацию движений. 7. Развивать способность к наглядному моделированию.
8. Воспитывать любовь к животным.
Материал: карандаши, силуэты медвежат, клей, ватман, фломастеры.
Предварительная работа. Беседа о творчестве В. Бианки, словарная работа (взять за шиворот, удирать, окунать)
План.
Ребята, к нам пришла посылка, чтобы узнать что там нужно отгадать загадку.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Дети. Медведь.
Воспитатель открывает посылку и достаёт силуэты медведей, предлагает раскрасить.
Воспитатель:- Итак, вы поняли, что главные герои сегодня на уроке – медведи. Я прочту вам рассказ В. Бианки "Купание медвежат"
А чтобы вам легче было все запомнить, в процессе нашей беседы мы сделаем с вами карту-подсказку.
а) чтение текста
Вопросы по 1 части:
Воспитатель -Кто шел берегом реки? : Дети - По берегу реки шёл охотник
- Почему испугался охотник? Дети:- Потому что громко трещали сучья.
- Почему треск сучьев был громким? Дети; медведи большие, тяжёлые.
Воспитатель:- Куда он взобрался от испуга? Дети:- На дерево.
- Правильно ли поступил охотник, что влез на дерево? Дети: Да правильно, опасно ходить в лесу.
Воспитатель: Какую картинку можно поставить (речка. охотник, человек, дерево)
б) вопросы по ІІ части текста
Воспитатель:- - Кто вышел из чащи? А сколько медведей вышло из чащи? Дети:- На берегу реки появилась большая бурая медведица и два медвежонка.
Воспитатель: добавим картинки на нашу карту, медведица и медвежата.
Воспитатель. Что можно сказать о ее размерах? (большая). Как можно сказать по-другому? Дети: -огромная, здоровенная, большущая) - А медвежата какие? Дети:-маленькие, забавные, веселые.
Воспитатель:- Как называют семью медведей?
Дети:- Медвежья семья.
Воспитатель:- Что стала делать медведица?
Дети:- Медведица схватила одного медвежонка за шиворот и начала окунать его в воду. Воспитатель: -Какой значок можно нарисовать? Может стрелочку?
Воспитатель: -Что делал медвежонок?
Дети:- Он визжал и барахтался.
Воспитатель: Как нарисовать это слово?
Воспитатель: - Почему заорал медвежонок?
Дети:- Потому что он испугался холодной воды.
Воспитатель:- Что сделал другой медвежонок?
Дети: Медвежонок убежал в лес.
Воспитатель: Какую добавим картинку? Дети: Можно лес, или деревья.
Воспитатель: -Что сделала мать?
Дети: Медведица догнала и нашлёпала его, а потом искупала.
Вопросы к III части текста.
Воспитатель:- Почему медвежата остались довольны купанием? Какой был день?
Дети:- Потому что вода освежила их.
Воспитатель: Как это можно отобразить на нашей карте? Дети: Улыбку. Солнышко. Смайлик.
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Повторное чтение рассказа. - Ребята, сейчас вы услышите этот рассказ еще раз. После чтения будьте готовы пересказать его. После чтения – несколько минут на осмысление текста. На доске составленная интеллект -карта.
Обсуждение рассказа:
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?
Дети:- Да, очень интересно.
Воспитатель:- Как вы думаете, расскажет ли охотник своим друзьям о том, что видел?
Дети:- Расскажет.
Воспитатель:- А вы рассказали бы? Давайте расскажем, а поможет нам наша карта-помощница. Пересказ с опорой на интеллект-карту.