Полина Смирнова
Конспект образовательной деятельности «Постираем кукле одежду» по ОО «Ребенок и окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжение знакомства с названиями предметов ближайшего окружения : одеждой
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Формировать умение называть свойства предметов.
2. Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
3. Дать представление о свойстве воды: вода умеет смачивать предметы и отмыть грязь.
4. Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делать?») и более сложные вопросы («во что одет?», «какой?», «где?», «когда?».
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Постираем кукле одежду“ по ОО „Ребенок и окружающий мир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать наглядно – действенное мышление, совершенствовать восприятие.
2. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, свойства предметов.
Воспитывающие:1. Воспитывать дружеские отношения детей: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Материалы и оборудование: Центр «Воды и песка», кукла, кроватка с постельными принадлежностями, фартуки на всех участников, кукольная одежда, полотенца на каждого ребенка, кусочки мыла, 2 тряпочки.
Ход ОД:
Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Рядом с воспитателем сидит кукла Ваня на кроватке и изумленно проговаривает:
Кукла : Одеяло убежало,
Убежала простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Воспитатель: Боже, боже, что случилось?
От чего же все кругом
Закружилось, завертелось,
И помчалось колесом!
Воспитатель обращается к детям с просьбой посмотреть кто сидит на кровати.
Обращается внимание детей на куклу Ваню, отмечается что он грязный, чумазый: «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя».
Дети предлагают предположения как оказать помощь ему, чтобы вернулось постельное белье : умыть его лицо и руки.
Воспитатель приносит самодельный умывальник и приглашает одного ребенка, которому предлагается умыть куклу Ваню.
При этом воспитатель проговаривает потешку:
Знаем, знаем
Да, да, да.
Где тут прячется
Вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умываться.
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку.
Нет не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей.
Дети понимают что оказанная им помощь недостаточна, постельное белье не вернулось, они предлагают снять грязную одежду с него.
Воспитатель сообщает, что другой одежды у него нет, как еще ему помочь можно. Дети предлагают постирать одежду (если дети затрудняются ответить, то воспитатель сам выдвигает решение проблемной задачи: поможет Волшебница-Вода). Воспитатель раздевает куклу, при этом указывает на отдельный вид одежды, а дети называют ее.
Далее ребята приглашаются в центр «Воды и песка». Предлагается надеть на всех фартуки:
Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Фартук – друг : он нам поможет
И никто здесь не промокнет. (куклу садят на стул).
Дети на ощупь определяют свойства воды, с которыми они уже ранее были знакомы: теплая, прозрачная, чистая. Воспитатель знакомит с новым свойством воды: умением смачивать предметы и отмывать грязь с одежды. Вновь вспоминают что одежда грязная, сухая.
Будет чистая одежда – вернется к нам подушка.
Воспитатель берет кукольную одежду и опускает в таз с водой, а дети наблюдают за процессом погружения одежды (показ эксперимента воспитателем). Предлагает детям поразмыслить над тем что случится с одеждой в воде. Если дети промолчат, то педагог сам проговаривает: они намокнут, станут мокрыми.
Педагог достает и выкладывает на поднос мокрую одежду. Приглашает детей подойти поближе и взглянуть, потрогать. Дети говорят, что одежда намокла в воде, она мокрая., вода стекает с них. Но грязь осталась, как быть? Если дети не догадаются, что нужно мыло взять, то воспитатель этот вариант предлагает сам. Все дети приглашаются на помощь, так как одежды у Ванечки много, а воспитатель один, не хватает рук.
Воспитатель раздает одежду и кусочки мыла. Проговариваются правила безопасности при работе с водой и мылом:
· Мыльной водой не брызгаться;
· Глазки не тереть;
· Ручки можно полотенцем вытереть.
Держи, Тимур, запачканную майку.
Возьми, Данис, футболку.
Помогут и Кириши.
Бери Агата шортики,
Маша возьмет носочки.
Воспитателем напоминается ход эксперимента: берется в руку кусочек мыла, намыливается одежда, далее трут ее, поласкают в воде и выжимают.
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Во время самостоятельной деятельности педагог поет песенку: «Мы одежду постираем», а дети в соответствии с текстом песни выполняют соответствующие действия.
Мы одежду постираем
Крепко-крепко их потрем.
Вот так, вот так
Крепко-крепко их потрем.
Ух, как ловко получается у ребят
А потом, а потом
Мы одежду отожмем.
Вот так, вот так
Мы одежду отожмем. (Сильней выжимайте, вот так).
Грязь хорошо отстирывается?
А потом, а потом
На веревку отнесем.
Вот так, вот так
На веревку отнесем. (Прицепляют прищепками)
Дети вместе с воспитателем и куклой рассматривают чистую одежду и возвращаются обратно на стульчики посмотреть не вернулась ли простыня, подушка…
Вот подушка воротилась,
Воротилася простыня.
Простили они куклу Ваню,
Теперь он пригоженький у меня.
Воспитатель гладит куклу по голове. Отмечает, что теперь он такой же пригоженький, чистенький, как и дети нашей группы. Вместе с педагогом дети вспоминают что же помогли стать таким чистеньким Ванечке:
Правильно, вода одежду намочила,
Ну а мыло подскочило,
И юлило, и мылило,
И одежду отстирало.
Затем кукла Ваня благодарит ребят за оказанную помощь:
Спасибо, вам ребята за помощь,
Не буду я больше пачкаться,
Буду чаще умываться.
Воспитатель делает вывод:
Да здравствует мыло душистое,
И вода волшебница,
Всегда и везде,
Вечная слава воде!
А теперь пора прощаться, Ванечке пора спать, а детишкам в мяч играть.