Александра Иванова
Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям «Экскурсия в медицинский кабинет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям
"Экскурсия в медицинский кабинет"
для детей второй младшей группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель. Познакомить детей с профессией медработника. показать ее кабинет. Рассказать о пользе работы медицинской сестры.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по приобщению к социокультурным ценностям „Экскурсия в медицинский кабинет“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- продолжить знакомить детей с профессией -врача;
- рассказать детям, что не все продукты питания полезны;
- показать значимость врача в сюжетно-ролевой игре "Больница"
Материал:
- картинки с продуктами питания
- иллюстрации форматом А3 с изображением врачей различных специальностей (стоматолог, хирург, офтальмолог, отоларинголога)
- подбор литературы (загадки о врачах)
- игровой материал для сюжетно-ролевой игры "Больница"
Ход занятия:
Дети на своих стульчиках сидят полукругом
Воспитатель:
Дети, сегодня у нас необычное занятие- сегодня к нам в гости пришел наш врач-Вера Петровна. Она нам расскажет об этой профессии, о том что не вся еда бывает полезной, и проведет экскурсию по ее кабинету.
Воспитатель:
А кто такие врачи?
Воспитатель и Вера Петровна слушает версии детей.
Вера Петровна:
Дети, как вы думаете, какие продукты вредные, а какие полезные?
Врач слушает версии детей.
Вера Петровна показывает карточки с изображением продуктов и комментирует их. Рассказывает какие полезные вещества в них содержатся и как они влияют на организм детей.
Вера Петровна рассказывает кто такие врачи, на какие специальности они делятся (показывает картинки стоматолог, хирург, офтальмолог, отоларинголога)
Воспитатель загадывает загадки.
*
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский …
(врач)
*
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.
(окулист)
*
Этот врач вам нос промоет,
Может вату натолкать, Если надо - рот откроет –
Станет горло проверять,
В уши сделает тампоны.
Всем известно с давних пор:
Он - серьезная персона,
Этот врач зовется.
(лор)
*
А теперь прошу на кресло,
Занимайте быстро место,
Открывайте шире рот,
Ждите: доктор подойдет.
Проведет в зубах раскопки,
Пломбы сделает и скобки,
Удалит больной осколок.
Это чудный.
(стоматолог).
Вера Петровна приглашает в свой кабинет.
Во время экскурсии она рассказывает о своей работе: зачем нужен ростомер и весы и предлагает ребятам измерить свой рост и вес. Вера Петровна показывает шкаф и объясняет зачем нужен йод, зеленка, вата, бинт, пластырь, салфетка, перекись водорода. С помощью шпателей проверяет горло у детей. В заключении Вера Петровна угощает ребят витаминками и желает всем детям крепкого здоровья.
Дети прощаются с врачом и идут с воспитателем в группу. Там для закрепления материала, ребята играют в сюжетно-ролевую игру-"Больница".