Кудряшова Наталья
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «В гости к бабушке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
во второй младшей группе на тему «В гости к бабушке»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „В гости к бабушке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные задачи :
-закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
-продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му;
-продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под). Закрепить понятие «домашние животные»;
-закрепить название своего поселка, детского сада, классификацию овощей и фруктов.
Развивающие задачи :
-развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи.
-развивать память, внимание детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методические приё мы:
- словесный (беседа, диалог)
-наглядный ;
-игровой.
-использование здоровьесберегающих технологий;
-использование демонстрационного материала.
Материалы и оборудование :
письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, елка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображения огорода, сада, символы, настольный театр «Репка», дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность : Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
4. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Подвижная игра «Зайки скачут»
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
Игровая
Д/игра «Где сидит воробей»
Д/игра «Разложи по корзинкам»
Коммуникативная
Словесная игра «Четвертый лишний»
Словесная игра «Подбери слово»
Речевое
Рассказ сказки «Репка»
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Заходите, ребята, я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.
Слушают внимательно, повторяют
Умеют здороваться.
2
Сюрпризный момент:
-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
-Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)
-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Дети слушают воспитателя.
Проявляют сочувствия, желание помочь.
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Расширение кругозора детей.
3
Словесная игра «Подбери слово»
Зимой холодно, а летом (тепло)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Слон большой, а мышка - маленькая
Лук горький, а торт - сладкий
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
-Поехали:«Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим:«З-З-З». (Играет музыка про паровоз).
Дети подбирают слова и становятся за воспитателем.
Обогащение словарного запаса.
4
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.
Дети выполняют за воспитателем.
Умеют выполнять дыхательную гимнастику.
5
Д/игра «Где сидит воробей»
-Ребята, кто это у нас тут сидит (Воробей)
- А где он сидит? (На елке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
-Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет.
Кто сидит под деревом? (заяц). Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом). А теперь, где сидит? (на земле, за деревом).
-Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг).
Дети показывают движения птицы.
Сформировано желание участвовать в дидактической игре.
6
Словесная игра «Четвертый лишний»
-Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
_ Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
- А какая кошка (мягкая, пушистая, ласковая)
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- А что она делает? (Пасется на лугу). Что корова кушает? (траву, сено)
- А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова (Му - му)
3 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)
- Как ласково назовем? (собачка, песик)
- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?
- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).
- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
-А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.
- А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).
Ответы детей. Принимают участие в игре.
Расширение кругозора детей.
Развита познавательная активность.
7
Подвижная игра «Зайки скачут»
Дети выполняют движения согласно тексту.
Умеют соотносить слова с движениями.
8
Рассказ сказки «Репка»
Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
Рассказывают сказку 2-3 детей.
Обогащение словарного запаса.
9
Д/игра «Разложи по корзинкам»
- Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.
Бабушка передает корзину с угощениями.
-Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Едут на поезде)
Дети используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка».
Сформировано желание участвовать в дидактической игре.
10
Итог занятия:
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были (У дедушки и бабушки)
- А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли)
- В какие игры мы играли? (перечисляют). А чем вас бабушка угостила (Яблоками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
Рассказывают что им понравилось, что нового узнали, что запомнилось.
Повышение самооценки.