Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Марина Храмова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

во второй младшей группе

на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Задачи:

• совершенствовать знания детей о приметах весны;

• расширять словарный запас прилагательными;

• употреблять в речи существительные уменьшительно – ласкательные;

• развитие связной речи;

• развитие словесно - логического мышления;

• воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Средства: Деревья, расставленные по группе, дикие животные на подставках, картинки с приметами весны, солнце грустное и весёлое и лучи на магнитах.

Способы: отгадывание загадок, физкультминутка «Поезд», игровое упражнение «Назови приметы весны», Дидактическая игра «Кто живёт в лесу», проговаривание чистоговорок

Предварительная работа: Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята начнём день с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, к нам пришла весна. Посмотрите. Как ярко светит солнце. Обратите внимание, что это у нас на доске? (На магнитной доске жёлтое солнышко с грустными глазами) Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята. Это солнышко. Почему оно грустное. Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ему грустно, потому что нет лучиков. Оно не может согреть землю и нас с вами. Вы же знаете, что весной светит солнышко ярче, теплее. Мы можем подарить солнышку лучики, но для этого мы с вами выполним задания. (Ребёнок, ответивший на вопрос, подходит и дарит солнышку лучик).

Ребята, приглашаю вас в веселое путешествие в весенний лес. Но лес от садика далеко. На чем можно доехать до леса? Ответы детей

Воспитатель: Отгадайте загадку, на чем мы отправимся с вами в путешествие:

Состоит он из железа,

Возит он людей по рельсам. Возит тяжести порой,

Кто это? Ответ простой! Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно! Отправляемся мы с вами в путешествиена веселом паровозике!

Дети строятся в паровозик и отправляются в путь.

Воспитатель:

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, Он вагоны везёт, будто настоящий.

-Поехали «Ш-ш-ш», поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С- с - с». Тормозим: «3-з-3»

Воспитатель:

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

-Здравствуй‚ здравствуй добрый лес,

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Присядем на полянке, отдохнем

Игровое упражнение «Назови приметы весны»

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной.» Ответы детей

-Какие молодцы, ребята, посмотрите, что блестит на веточке (это лучик к солнышку). Подарим его солнышку? (прикрепляется лучик к солнышку)

Воспитатель: Ребята, придумаем красивые слова о весне. Весна, какая? Ответы детей

Воспитатель:

А я, приготовила вам ещё задание.

Проговаривание чистоговорок:

Ес-ес-ес. Вот пришли мы в лес.

Са-са-са. В лесу живёт лиса.

Ру-ру ру. У медведя во бору.

Ушки-ушки-ушки у медведя на макушке.

Жа-жа-жа. Может, встретим мы ежа.

Шу-шу-шу письмо я зайке напишу.

Чи-чи-чи. Прилетели в лес грачи.

- Ребята посмотрите на веточке дерева что- то светится (это лучит к солнышку)

Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? Ответы детей

Дидактическая игра «Кто живёт в лесу»

Чтобы узнать, кто живёт в нашем лесу, нужно отгадать загадки.

1. Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? Ответы детей

- Волк, какой? Ответы детей

2. Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, а в деревне кур крадет. Ответы детей

- Какая лиса? Ответы детей

3. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Ответы детей

- Расскажите, какой заяц? Ответы детей

4. Летом ходит без дороги. Возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. Ответы детей

- Расскажите про медведя. Какой медведь? Ответы детей

5. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу. Ответы детей

Белка, какая? Ответы детей

6. Словно елка, Весь в иголках. Ответы детей

-Ребята, а ёжик какой? Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите под пенечком что - то засветилось Ответы детей Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, и с загадками справились. Вот вам еще лучик. Подарим его солнышку.

Воспитатель: Весна рада, что вы смогли ответить на вопросы и подарить солнышку лучики.

Солнце, солнце, не ленись

Ты ребятам улыбнись.

Похвали моих ребят.

Солнцу каждый будет рад.

(На доске меняется грустное солнышко на весёлое)

Рефлексия:

Понравилось вам путешествовать? На чем вы путешествовали? Кому помогали? Что мы с вами искали? Каких животных можно встретить в лесу?

-Солнышко говорит вам: «Спасибо», за то, что помогли собрать лучики, и оно теперь может обогреть всю землю.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето»Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска Детский сад № 126 Организационная образовательная деятельность.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Цель: - укрепление здоровья детей через использование технологий, сберегающих здоровье. Задачи: 1. Добиваться уверенного и активного выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 18:41
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Храмова (УИ 501205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД