Марина Храмова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
во второй младшей группе
на тему «Путешествие в весенний лес»
Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Задачи:
• совершенствовать знания детей о приметах весны;
• расширять словарный запас прилагательными;
• употреблять в речи существительные уменьшительно – ласкательные;
• развитие связной речи;
• развитие словесно - логического мышления;
• воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Средства: Деревья, расставленные по группе, дикие животные на подставках, картинки с приметами весны, солнце грустное и весёлое и лучи на магнитах.
Способы: отгадывание загадок, физкультминутка «Поезд», игровое упражнение «Назови приметы весны», Дидактическая игра «Кто живёт в лесу», проговаривание чистоговорок
Предварительная работа: Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята начнём день с улыбки. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, к нам пришла весна. Посмотрите. Как ярко светит солнце. Обратите внимание, что это у нас на доске? (На магнитной доске жёлтое солнышко с грустными глазами) Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята. Это солнышко. Почему оно грустное. Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ему грустно, потому что нет лучиков. Оно не может согреть землю и нас с вами. Вы же знаете, что весной светит солнышко ярче, теплее. Мы можем подарить солнышку лучики, но для этого мы с вами выполним задания. (Ребёнок, ответивший на вопрос, подходит и дарит солнышку лучик).
Ребята, приглашаю вас в веселое путешествие в весенний лес. Но лес от садика далеко. На чем можно доехать до леса? Ответы детей
Воспитатель: Отгадайте загадку, на чем мы отправимся с вами в путешествие:
Состоит он из железа,
Возит он людей по рельсам. Возит тяжести порой,
Кто это? Ответ простой! Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, правильно! Отправляемся мы с вами в путешествиена веселом паровозике!
Дети строятся в паровозик и отправляются в путь.
Воспитатель:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, Он вагоны везёт, будто настоящий.
-Поехали «Ш-ш-ш», поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С- с - с». Тормозим: «3-з-3»
Воспитатель:
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
-Здравствуй‚ здравствуй добрый лес,
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
Присядем на полянке, отдохнем
Игровое упражнение «Назови приметы весны»
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной.» Ответы детей
-Какие молодцы, ребята, посмотрите, что блестит на веточке (это лучик к солнышку). Подарим его солнышку? (прикрепляется лучик к солнышку)
Воспитатель: Ребята, придумаем красивые слова о весне. Весна, какая? Ответы детей
Воспитатель:
А я, приготовила вам ещё задание.
Проговаривание чистоговорок:
Ес-ес-ес. Вот пришли мы в лес.
Са-са-са. В лесу живёт лиса.
Ру-ру ру. У медведя во бору.
Ушки-ушки-ушки у медведя на макушке.
Жа-жа-жа. Может, встретим мы ежа.
Шу-шу-шу письмо я зайке напишу.
Чи-чи-чи. Прилетели в лес грачи.
- Ребята посмотрите на веточке дерева что- то светится (это лучит к солнышку)
Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу? Ответы детей
Дидактическая игра «Кто живёт в лесу»
Чтобы узнать, кто живёт в нашем лесу, нужно отгадать загадки.
1. Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? Ответы детей
- Волк, какой? Ответы детей
2. Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, а в деревне кур крадет. Ответы детей
- Какая лиса? Ответы детей
3. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Ответы детей
- Расскажите, какой заяц? Ответы детей
4. Летом ходит без дороги. Возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. Ответы детей
- Расскажите про медведя. Какой медведь? Ответы детей
5. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу. Ответы детей
Белка, какая? Ответы детей
6. Словно елка, Весь в иголках. Ответы детей
-Ребята, а ёжик какой? Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите под пенечком что - то засветилось Ответы детей Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, и с загадками справились. Вот вам еще лучик. Подарим его солнышку.
Воспитатель: Весна рада, что вы смогли ответить на вопросы и подарить солнышку лучики.
Солнце, солнце, не ленись
Ты ребятам улыбнись.
Похвали моих ребят.
Солнцу каждый будет рад.
(На доске меняется грустное солнышко на весёлое)
Рефлексия:
Понравилось вам путешествовать? На чем вы путешествовали? Кому помогали? Что мы с вами искали? Каких животных можно встретить в лесу?
-Солнышко говорит вам: «Спасибо», за то, что помогли собрать лучики, и оно теперь может обогреть всю землю.