Настя
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по развитию речи
Тема: Весна
Цель: формирование представлений о весенних изменениях в природе, посредствам рассматривания иллюстраций, беседы, ответов на вопросы воспитателя.
Задачи:
Образовательная :
-дать представления о изменениях, происходящих в природе весной.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-обращать внимание детей на первые признаки весны : кругом вода, ярко светит солнце, тает снег.
-обогащать и активизировать словарь – подснежник, проталина, сосульки.
Развивающая :
-формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
-Формировать умение рассказывать об изображённом на картинках; - развитие связной речи.
-развивать артикуляционный и голосовой аппарат через звукоподражание (кап-кап, дзынь – дзынь, чик -чирик).
Воспитательная:
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: кукла Весна, картины с изображением весенних признаков, лужи.
Вводная часть:
В: -Здравствуйте, дети! -Здравствуйте, гости!
Ребята, к нам пришли гости, посмотреть, как вы выросли, какие вы дружные и что уже умеете.
В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Снег и лёд на солнце тает,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла (весна)
В: А Давайте позовем весну к нам в группу, только чтобы ее позвать нужно сказать волшебные слова.
Закличка "Приходи, весна!"
(Воспитатель вместе с детьми приглашают весну в гости)
Приходи весна! Мы ждем тебя! (руками зовем весну)
Солнышко, ярче свети! Пусть бегут ручьи (фонарики, ручейки)
Пусть птицы летят (машем руками)
О весне кричат : Дзынь, дзынь!
В: Ой ребята посмотрите это же сама Весна к нам пришла, давайте поздороваемся с нашей гостьей.
Д: Здравствуйте, весна! (Дети рассматривают куколку Весну).
В: Дети, весна к нам пришла маленькая "ранняя" и она прошептала мне, что не знает, что бывает с наступлением весны. А я хочу вам предложить рассказать и показать, что же происходит, когда наступает весна?
Д: Да, покажем и расскажем!
В: только вы мне тоже помогайте рассказывать, хорошо?
Д: да!
В: Весна ты тоже присаживайся к ребяткам и слушай внимательно, и ребята тоже будут слушать внимательно и мне помогать.
Основная часть:
В: -Ребята, когда в наши края приходит весна кто нам об этом сообщает?
Д: (солнышко)
Правильно солнышко и его первые яркие теплые лучи, на улице становиться теплее, и начинает тает что?
Д: (снег)
Правильно снег, он начинает таять и превращается во что?
Д: (лужи)
А также на крышах домов появляются что?
Д: (сосульки) и поют весеннюю песенку (кап -кап)
А еще о наступлении весны нам сообщаю наши маленькие пернатые друзья кто это?
Д: (птицы) они на зиму улетали в теплые края, а к нам возвращаются, когда у нас начинает -
Д: Ярок светит и греть солнышко, начинает таять снег, и появляться первые проталины (это кусочек земли, на котором уже растаял снег, и видна земля.
В: Вот что происходит в природе, когда наступает Весна, Ребята вы такие молодцы что показали и рассказали маленькой ранней весне, что происходит, когда наступает время года Весна. Ранняя весна тебе понравился наш рассказ с ребятами?
В: шепчет мне на ушко что ей очень понравился наш рассказ и теперь она много чего узнала и мы ей очень помогли, она мне говорит какие ребята молодцы, спасибо им! И предлагает вам с ней поиграть в очень интересную игру «Перепрыгни через лужу».
- Ребята пойдемте поиграем вместе с весной.
Игра «Перепрыгни через лужу».
А, теперь, давайте перескочим через лужи, чтобы не промочить ноги!
Перепрыгивают через «лужицы».
(После игры проходим и садимся в круг вместе с весной)
В: — Ребята какие вы молодцы! Вам понравилась играть с Весной?
Д: - Да!
Подведение итогов.
В: Весна, а тебе понравилось, как тебе ребята рассказали и показали, что происходит, когда наступает время года Весна. (Да)
А давайте вместе с весной вспомним : Ярок светит и греть солнышко, начинает таять снег, и появляться первые проталины (это кусочек земли, на котором уже растаял снег, и видна земля) и прилетают перелетные птички.
В: Ребята весна мне шепчет что ей уже пора бежать, ей еще нужно много чего успеть сделать, она говорит вам большое спасибо за такой интересны рассказ, она очень рада была с вами познакомиться и, что очень постарается быть теплой и доброй! А еще ранняя весна принесла вам небольшие подарки на память яркие весеннии солнышки мы оставим их в группе чтобы у нас всегда было тепло и светло. А теперь скажем ранней весне спасибо за подарки и проводим ее.
- До свидания ранняя весна! (Дети вместе с воспитателем прощаются с весной)