Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Зайчику на день рождения»

Галина Сарайкина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Зайчику на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД по развитию речи

в старшей группе

«Путешествие к Зайчику на день рождения»

Воспитатель : Сарайкина Галина Викторовна

Аткарск

2014

Программное содержание:

-Закрепить знания об осени, её приметах.

Совершенствовать произношение звуков «Л»-«ЛЬ» в чистоговорках

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие к Зайчику на день рождения“» размещена в разделах

Упражнять детей в суффиксальном способе образования слов

Продолжать знакомить детей с многозначными словами

Закрепить умение подбирать прилагательные и глаголы к им. существительному

Воспитывать дружелюбие, стремление преодолевать трудности, уважение к труду

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

I. Релаксация.

Вы за ручки все возьмитесь

Крепко,крепко так держитесь

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите

Улыбнитесь всей душой

Своею детскою большой

Ручки к солнцу поднимите

И к груди своей прижмите

И почувствуйте сейчас

Как же здорово у нас!

- Ну что, ребята,настроение у вас хорошее?

Ну и замечательно…

Выкатывается волшебный клубочек.

Игра «Клубочек»(в круге)

-У меня в руках волшебный клубочек,мы его будем передавать из рук в руки по кругу,разматывать и обращаться друг к другу ласковым именем (Эта ниточка нас объединила, потому что мы вежливые, доброжелательные,дружные.)

II. Появляется сорока (игрушка,из-за дерева)

-Кто здесь дружные, кто здесь добрые?Значит это письмо вам. (выронила письмо и улетела)

Открываем письмо:»Здравствуйте,дорогие ребята! ,Я не забыл,как вы выручили меня из беды…У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Сорока покажет вам дорогу к моей избушке….Очень жду…Ваш заяц…

-Ничего сорока нам не покажет, она улетела. Я думаю мы сами отыщем дорогу,ведь вы хотите попасть к зайцу на день рождения?

Чтобы добраться до избушки зайца,нужно пройти все испытания,выполнить все задания, вообщем,хорошо потрудиться…

Больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он научился у нас. .Повторяйте за мной чистоговорки.

Ла –ла -ла -белочка спала

Ло-ло-ло – на сосне дупло

Лу-лу-лу – дайте нам пилу

Ля-ля-ля – вот моя земля

Ли-ли-ли-мы козу пасли

Лю-лю-лю—я вас всех люблю.

III. -Да с такими успехами мы всё преодолеем. Готовьтесь, .вперёд в дорогу.

-Ой, посмотрите,мы вышли на полянку. , какая она красивая золотая:- .золотая-. Сколько листочков я здесь нашла…

-Какое сейчас время года?

-Назовите осенние месяцы?

-Ах,осень…осень!Кто-то радуется ей, а кто-то возможно огорчён. Но в каждом времени года есть своя неповторимость

,своя прелесть.

-Давайте вспомним приметы,по которым мы узнаём осень---Итак, что происходит в природе осенью?

(За каждый правильный ответ, я буду давать вам на память об осени красивый осенний листок)

Дети называют приметы осени.

-Покажите свои листочки.

-У тебя какой листочек? (кленовый,берёзовый, дубовый, рябиновый)

(Полетели листочки,закружились и упали на землю)

IV. Игра на внимание «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучки небо закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень ярко?

Можно детям загорать?

Ну а что же нужно делать?

Куртки,шапки надевать?

-Вот, какие мы умные, опять выполнили задание идём дальше….

V. -Ребята,посмотрите,какой густой, непроходимый лес. Даже страшно идти дальше. И помощи попросить не у кого. Ну разве у нашей знакомой ёлочки, вот она рядом стоит с мухоморчиком разговаривает.

-Я помогу вам дальше пройти,если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку…

-Конечно, мы это всё знаем---Скажите, ребята,разве только у ёлки иголки бывают?

-А какие вы ещё иголки знаете? (у сосны, у ежа, у кактуса, швейную, медицинскую)

-А какие ножки вы знаете (у детей, у стола, у стула, кресла)

-Молодцы, ёлочка и мухомор даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова…

-Нужно идти дальше,а сил совсем нет,а вот и пенёчек стоит, может, отдохнём.

ФИЗМИНУТКА «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимитесь, ручки, вверх

Шевелитесь,пальчики,---

Так шевеля ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Так лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише – тише

Притихнем,словно, в норке мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал

Хотел он очень мёда

А где достать не знал.

VI. -Сил у нас прибавилось, нам теперь ничего не страшно, пойдем дальше.

Мне кажется, уже недалеко находится заячий домик. Пирогами уже пахнет. Скоро придем, а пока…

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

-Давайте подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой? Что делает?», а подбирать слова мы будем к слову зайчик.

Зайчик какой? (маленький, смешной, трусливый, серый, белый, ласковый, заботливый, пушистый, трудолюбивый)

Зайчик что делает? (спит, прыгает, радуется, бегает, грызет, прячется, пляшет, дрожит, боится, убегает)

-Ребята, я думаю, что зайчику будет очень приятно узнать, как хорошо мы про него рассказали.

-Смотрите, мы уже подходим к домику зайца. Пирогами пахнет.

VII. Это наверное его огород? Какой богатый урожай вырос у зайца на огороде.

Игра «Большой – маленький»

Огурец-огурчик

Помидор –помидорчик

Перец-перчик

Лук-лучок

Чеснок-чесночок

Баклажан - баклажанчик

Капуста – капустка

Морковь- морковочка

VIII. Вот и домик зайца. (Заяц (взрослый) встречает детей)

-Посмотрите, как красиво Зайчик накрыл на стол к приходу гостей.

Заяц: «Помогите мне, я ничего не перепутал?»

-Как называется посуда для хлеба?

-Для сахара?

-Для конфет?

-Для салата?

-Для салфеток?

-Для масла?

-Для соли?

-Молодцы, справились с очередной задачей, как же мы с вами славно сегодня потрудились.

IX. -А давайте Зайчику пословицы о труде подарим.

-Без труда не выловить и рыбку из пруда.

-Труд кормит, а лень портит

-Сделал дело – гуляй смело.

-Поспешишь, людей насмешишь.

X. Итоги.

-Зайчик, где же угощение? (зайчик угощает детей конфетами)

Материалы и оборудование:

1. Волшебный клубок

2. Сорока (игрушка)\

3. Письмо

4. Осенние листья (дубовый, березовый, кленовый, рябиновый)

5. Елка и мухомор

6. Корзина с овощами

7. Посуда

8. Костюм зайца

9. конфеты

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Что нам осень принесла» (художественно - эстетическое развитие,.

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Зайчику на день рождения»
Опубликовано: 8 января 2015 в 13:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Зайчику на день рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сарайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД