Галина Сарайкина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Зайчику на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по развитию речи
«Путешествие к Зайчику на день рождения»
Воспитатель : Сарайкина Галина Викторовна
Аткарск
2014
Программное содержание:
-Закрепить знания об осени, её приметах.
Совершенствовать произношение звуков «Л»-«ЛЬ» в чистоговорках
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие к Зайчику на день рождения“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Упражнять детей в суффиксальном способе образования слов
Продолжать знакомить детей с многозначными словами
Закрепить умение подбирать прилагательные и глаголы к им. существительному
Воспитывать дружелюбие, стремление преодолевать трудности, уважение к труду
Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
I. Релаксация.
Вы за ручки все возьмитесь
Крепко,крепко так держитесь
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите
Улыбнитесь всей душой
Своею детскою большой
Ручки к солнцу поднимите
И к груди своей прижмите
И почувствуйте сейчас
Как же здорово у нас!
- Ну что, ребята,настроение у вас хорошее?
Ну и замечательно…
Выкатывается волшебный клубочек.
Игра «Клубочек»(в круге)
-У меня в руках волшебный клубочек,мы его будем передавать из рук в руки по кругу,разматывать и обращаться друг к другу ласковым именем (Эта ниточка нас объединила, потому что мы вежливые, доброжелательные,дружные.)
II. Появляется сорока (игрушка,из-за дерева)
-Кто здесь дружные, кто здесь добрые?Значит это письмо вам. (выронила письмо и улетела)
Открываем письмо:»Здравствуйте,дорогие ребята! ,Я не забыл,как вы выручили меня из беды…У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Сорока покажет вам дорогу к моей избушке….Очень жду…Ваш заяц…
-Ничего сорока нам не покажет, она улетела. Я думаю мы сами отыщем дорогу,ведь вы хотите попасть к зайцу на день рождения?
Чтобы добраться до избушки зайца,нужно пройти все испытания,выполнить все задания, вообщем,хорошо потрудиться…
Больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он научился у нас. .Повторяйте за мной чистоговорки.
Ла –ла -ла -белочка спала
Ло-ло-ло – на сосне дупло
Лу-лу-лу – дайте нам пилу
Ля-ля-ля – вот моя земля
Ли-ли-ли-мы козу пасли
Лю-лю-лю—я вас всех люблю.
III. -Да с такими успехами мы всё преодолеем. Готовьтесь, .вперёд в дорогу.
-Ой, посмотрите,мы вышли на полянку. , какая она красивая золотая:- .золотая-. Сколько листочков я здесь нашла…
-Какое сейчас время года?
-Назовите осенние месяцы?
-Ах,осень…осень!Кто-то радуется ей, а кто-то возможно огорчён. Но в каждом времени года есть своя неповторимость
,своя прелесть.
-Давайте вспомним приметы,по которым мы узнаём осень---Итак, что происходит в природе осенью?
(За каждый правильный ответ, я буду давать вам на память об осени красивый осенний листок)
Дети называют приметы осени.
-Покажите свои листочки.
-У тебя какой листочек? (кленовый,берёзовый, дубовый, рябиновый)
(Полетели листочки,закружились и упали на землю)
IV. Игра на внимание «Да или нет»
Осенью растут грибы?
Тучки небо закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём мы сапоги?
Солнце светит очень ярко?
Можно детям загорать?
Ну а что же нужно делать?
Куртки,шапки надевать?
-Вот, какие мы умные, опять выполнили задание идём дальше….
V. -Ребята,посмотрите,какой густой, непроходимый лес. Даже страшно идти дальше. И помощи попросить не у кого. Ну разве у нашей знакомой ёлочки, вот она рядом стоит с мухоморчиком разговаривает.
-Я помогу вам дальше пройти,если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку…
-Конечно, мы это всё знаем---Скажите, ребята,разве только у ёлки иголки бывают?
-А какие вы ещё иголки знаете? (у сосны, у ежа, у кактуса, швейную, медицинскую)
-А какие ножки вы знаете (у детей, у стола, у стула, кресла)
-Молодцы, ёлочка и мухомор даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова…
-Нужно идти дальше,а сил совсем нет,а вот и пенёчек стоит, может, отдохнём.
ФИЗМИНУТКА «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимитесь, ручки, вверх
Шевелитесь,пальчики,---
Так шевеля ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Так лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише – тише
Притихнем,словно, в норке мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал
Хотел он очень мёда
А где достать не знал.
VI. -Сил у нас прибавилось, нам теперь ничего не страшно, пойдем дальше.
Мне кажется, уже недалеко находится заячий домик. Пирогами уже пахнет. Скоро придем, а пока…
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
-Давайте подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой? Что делает?», а подбирать слова мы будем к слову зайчик.
Зайчик какой? (маленький, смешной, трусливый, серый, белый, ласковый, заботливый, пушистый, трудолюбивый)
Зайчик что делает? (спит, прыгает, радуется, бегает, грызет, прячется, пляшет, дрожит, боится, убегает)
-Ребята, я думаю, что зайчику будет очень приятно узнать, как хорошо мы про него рассказали.
-Смотрите, мы уже подходим к домику зайца. Пирогами пахнет.
VII. Это наверное его огород? Какой богатый урожай вырос у зайца на огороде.
Игра «Большой – маленький»
Огурец-огурчик
Помидор –помидорчик
Перец-перчик
Лук-лучок
Чеснок-чесночок
Баклажан - баклажанчик
Капуста – капустка
Морковь- морковочка
VIII. Вот и домик зайца. (Заяц (взрослый) встречает детей)
-Посмотрите, как красиво Зайчик накрыл на стол к приходу гостей.
Заяц: «Помогите мне, я ничего не перепутал?»
-Как называется посуда для хлеба?
-Для сахара?
-Для конфет?
-Для салата?
-Для салфеток?
-Для масла?
-Для соли?
-Молодцы, справились с очередной задачей, как же мы с вами славно сегодня потрудились.
IX. -А давайте Зайчику пословицы о труде подарим.
-Без труда не выловить и рыбку из пруда.
-Труд кормит, а лень портит
-Сделал дело – гуляй смело.
-Поспешишь, людей насмешишь.
X. Итоги.
-Зайчик, где же угощение? (зайчик угощает детей конфетами)
Материалы и оборудование:
1. Волшебный клубок
2. Сорока (игрушка)\
3. Письмо
4. Осенние листья (дубовый, березовый, кленовый, рябиновый)
5. Елка и мухомор
6. Корзина с овощами
7. Посуда
8. Костюм зайца
9. конфеты