Анна Васюк
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения.
Задачи:
Познавательное развитие :
Формировать умение узнавать животных по описанию;
Совершенствовать представление об овощах и фруктах;
Развивать умение различать овощи и фрукты;
Закреплять понятия домашние животные.
Социально-коммуникативное развитие :
Воспитывать умение приветствовать друг друга;
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
Публикация «Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.
Речевое развитие :
Учить подбирать слова с уменьшительно–ласкательными суффиксами ;
Совершенствовать умение произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му;
Формировать развитие голосового аппарата;
Закреплять звукопроизношение свистящих и шипящих звуков;
Закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Физическое развитие :
Улучшать функции дыхательной и сердечно - сосудистой системы;
Улучшать координацию движений мелкой моторики и пальцев рук;
Художественно – эстетическое развитие :
Развитие творческого воображения;
Воспитывать эстетический вкус;
Закреплять навыки аккуратной работы.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, диалог)
Наглядный (демонстрационный материал, фигурки домашних животных, ИКТ)
Игровой (дидактические игры «Подбери слово», «Разложи по корзинкам», дыхательная гимнастика «Аромат цветов», упражнение «С добрым утром», пальчиковые игры «животные» и «кошки -мышки», игра на звукопроизношение «Поезд»)
Оборудование:
Цветы, фигурки домашних животных, муляжи овощей и фруктов, обручи, подносы с манной крупой, музыкальное сопровождение, ИКТ.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и повторим за мной упражнения со словами: “С добрым утром”
С добрым утром, глазки! (указательными пальцами поглаживаем глазки). Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! (ладошками поглаживаем ушки). Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! (погладить ручки). Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! (погладить ножки). Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! (поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх)
Мы проснулись!
Молодцы!
А теперь давайте мы с вами поиграем.
Игра «Подбери слово»
Зимой холодно, а летом тепло
Днем светло, а ночью темно
Суп горячий, а мороженное холодное
Слон большой, а мышка – маленькая
Лук горький, а торт – сладкий
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте поедем в гости к бабушке. (давайте). А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Ну, что поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
Ой, ребята, посмотрите на какую полянку мы приехали, сколько на ней цветов. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем через рот «А - а!»
(релаксация) Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь давайте пройдем дальше. Посмотрите сколько у бабушки животных (воспитатель одевает платок, перевоплощается в бабушку и приветствует детей).
Бабушка: Ребята, отгадайте мои загадки.
1. Это животное, у которого пушистый хвост, ловит мышей (кошка).
- Как она мурлычет? (мур-мур, а как она мяукает? (мяу-мяу).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- Ребята, а давайте с вами сделаем из наших пальчиков кошечку. (делают)
2. Это большое животное с длинным хвостом, у него есть рога, дает молоко? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- Давайте ручками изобразим коровку. (делают)
3. Это животное, которое охраняет дом, любит грызть кости? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Как она лает? (Гав-гав).
- Сделаем собачку из пальчиков? (делают)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
Какие же вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, я собрала урожай, а поможете вы мне его разложить.
Игра «Разложи в обручи»
(Дети раскладывают овощи в зеленый обруч, а фрукты в красный обруч, затем все вместе называют и проверяют, правильно ли разложили).
- Молодцы ребята! Без вас бы я не справилась.
Бабушка: Ребята, сейчас солнышко не греет, и все чаще идут дожди. Давайте с вами поиграем.
Игра «Солнышко и дождик» (под музыку)
Ребятки, вы скоро уедете от меня, но я хочу, что бы вы мне на память что-нибудь оставили. А давайте вы нарисуете мне солнышко и оно будет меня согревать.
Рисование на манной крупе с помощью пальчика.
Воспитатель: Но перед тем как мы начнем работу, давайте разомнем наши ручки, подойдите все ко мне и станьте в круг.
Пальчиковая гимнастика “Кошки - мышки”
Кошка мышку цап – царап (пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)
Подержала, подержала, отпустила (кулаки разжимаются)
Мышка побежала, побежала (одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)
Хвостиком завиляла, завиляла (указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)
До свидания, мышка, до свидания. (одновременные наклоны кистей рук вверх и вниз)
Ну, вот мы с вами размяли наши руки и можем приступать к работе, пройдите на свои места, присядьте и давайте начнем рисовать.
Какие замечательные рисунки у вас получились. Молодцы!
Воспитатель: Теперь подойдите все ко мне, и давайте вместе скажем: “Мы очень хорошие”. (Сначала шепотом, обычным голосом и покричим).
Ребята, какие вы молодцы!
Ребята, а вам понравилось у меня гостить? Еще приедете ко мне в гости?
Замечательно! Всем спасибо! Ну, а теперь вам пора отправляться в детский сад, вас уже там заждались.
Ксюша будет паровозиком, а все остальные вагончиками. Едут обратно в детский сад на поезде. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». До свидания!