Папки-передвижки

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие»

Анна Васюк
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения.

Задачи:

Познавательное развитие :

Формировать умение узнавать животных по описанию;

Совершенствовать представление об овощах и фруктах;

Развивать умение различать овощи и фрукты;

Закреплять понятия домашние животные.

Социально-коммуникативное развитие :

Воспитывать умение приветствовать друг друга;

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

Публикация «Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие“» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

Речевое развитие :

Учить подбирать слова с уменьшительно–ласкательными суффиксами ;

Совершенствовать умение произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му;

Формировать развитие голосового аппарата;

Закреплять звукопроизношение свистящих и шипящих звуков;

Закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Физическое развитие :

Улучшать функции дыхательной и сердечно - сосудистой системы;

Улучшать координацию движений мелкой моторики и пальцев рук;

Художественно – эстетическое развитие :

Развитие творческого воображения;

Воспитывать эстетический вкус;

Закреплять навыки аккуратной работы.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, диалог)

Наглядный (демонстрационный материал, фигурки домашних животных, ИКТ)

Игровой (дидактические игры «Подбери слово», «Разложи по корзинкам», дыхательная гимнастика «Аромат цветов», упражнение «С добрым утром», пальчиковые игры «животные» и «кошки -мышки», игра на звукопроизношение «Поезд»)

Оборудование:

Цветы, фигурки домашних животных, муляжи овощей и фруктов, обручи, подносы с манной крупой, музыкальное сопровождение, ИКТ.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и повторим за мной упражнения со словами: “С добрым утром”

С добрым утром, глазки! (указательными пальцами поглаживаем глазки). Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! (ладошками поглаживаем ушки). Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! (погладить ручки). Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! (погладить ножки). Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! (поднять ручки вверх и посмотреть глазками наверх)

Мы проснулись!

Молодцы!

А теперь давайте мы с вами поиграем.

Игра «Подбери слово»

Зимой холодно, а летом тепло

Днем светло, а ночью темно

Суп горячий, а мороженное холодное

Слон большой, а мышка – маленькая

Лук горький, а торт – сладкий

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте поедем в гости к бабушке. (давайте). А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Ну, что поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

Ой, ребята, посмотрите на какую полянку мы приехали, сколько на ней цветов. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем через рот «А - а!»

(релаксация) Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь давайте пройдем дальше. Посмотрите сколько у бабушки животных (воспитатель одевает платок, перевоплощается в бабушку и приветствует детей).

Бабушка: Ребята, отгадайте мои загадки.

1. Это животное, у которого пушистый хвост, ловит мышей (кошка).

- Как она мурлычет? (мур-мур, а как она мяукает? (мяу-мяу).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- Ребята, а давайте с вами сделаем из наших пальчиков кошечку. (делают)

2. Это большое животное с длинным хвостом, у него есть рога, дает молоко? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- Давайте ручками изобразим коровку. (делают)

3. Это животное, которое охраняет дом, любит грызть кости? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Как она лает? (Гав-гав).

- Сделаем собачку из пальчиков? (делают)

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

Какие же вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, я собрала урожай, а поможете вы мне его разложить.

Игра «Разложи в обручи»

(Дети раскладывают овощи в зеленый обруч, а фрукты в красный обруч, затем все вместе называют и проверяют, правильно ли разложили).

- Молодцы ребята! Без вас бы я не справилась.

Бабушка: Ребята, сейчас солнышко не греет, и все чаще идут дожди. Давайте с вами поиграем.

Игра «Солнышко и дождик» (под музыку)

Ребятки, вы скоро уедете от меня, но я хочу, что бы вы мне на память что-нибудь оставили. А давайте вы нарисуете мне солнышко и оно будет меня согревать.

Рисование на манной крупе с помощью пальчика.

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем работу, давайте разомнем наши ручки, подойдите все ко мне и станьте в круг.

Пальчиковая гимнастика “Кошки - мышки”

Кошка мышку цап – царап (пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала, отпустила (кулаки разжимаются)

Мышка побежала, побежала (одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла (указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, до свидания. (одновременные наклоны кистей рук вверх и вниз)

Ну, вот мы с вами размяли наши руки и можем приступать к работе, пройдите на свои места, присядьте и давайте начнем рисовать.

Какие замечательные рисунки у вас получились. Молодцы!

Воспитатель: Теперь подойдите все ко мне, и давайте вместе скажем: “Мы очень хорошие”. (Сначала шепотом, обычным голосом и покричим).

Ребята, какие вы молодцы!

Ребята, а вам понравилось у меня гостить? Еще приедете ко мне в гости?

Замечательно! Всем спасибо! Ну, а теперь вам пора отправляться в детский сад, вас уже там заждались.

Ксюша будет паровозиком, а все остальные вагончиками. Едут обратно в детский сад на поезде. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». До свидания!

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Папка-передвижка «Заповеди Марии Монтессори» для родителей БУДЬТЕ ХОРОШИМИ РОДИТЕЛЯМИ! Если Вы будете хотя бы раз в году перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно.

Автор публикации:
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 22:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Васюк (УИ 24347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД