Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»

Светлана Небренчина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Небренчина Светлана Николаевна

Возраст детей: 2-3 года

Форма проведения: подгрупповая

Цель: создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.

Задачи:

- способствовать формированию знаний детей по сказке «Теремок», сопровождая рассказыванием сказки, показом знакомых персонажей и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

Темочки:

- развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;

- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.

Образовательные области :

Приоритетная: речевое развитие.

В интеграции: социально-коммуникативное развитие.

Культурная практика: коммуникативная.

Методы и приемы: словесный (рассказ педагога);

наглядный (наблюдение, показ способа действий); игровой (обыгрывание сюжета).

Планируемые результаты:

- дети демонстрируют знание сказки «Теремок»;

- дети проговаривают знакомые фразы и отвечают на поставленные вопросы;

- проявляют сочувствие и заботливое отношение к животным;

Материалы и оборудование: конспект занятия, кукольный театр с персонажами сказки «Теремок», книга с картинками по сказке.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, беседы по сказке.

Список используемых источников: сказка «Теремок».

1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группу заглянуло солнышко. Предлагает детям поиграть в игру.

Игра-приветствие: - «Вот как солнышко встаёт, лучики сияют (дети поднимают медленно руки вверх, машут). - Спать ложиться солнышко, лучик, отдыхает (опускают медленно руки вниз). И тебя и меня, лучик обнимает» (дети показывают движениями рук, обнимая себя). Затем педагог предлагает детям пройти и сесть на стульчики. Воспитатель сообщает детям, что солнышко принесло с собой сказку и предлагает поиграть в пальчиковую игру. Пальчиковая игра: «Дом и ворота» - На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук делают крышу)

- Ну, а к дому путь закрыт. (руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - ворота). - Мы ворота открываем, (ладони разворачиваются, в этот домик приглашаем.

Воспитатель ставит на стол теремок и спрашивает у детей, что это. Предлагает детям посмотреть, послушать и поучаствовать в показе театра «Теремок».

2. Основной этап

Воспитатель совместно с детьми рассказывает сказку «Теремок», сопровождая рассказ проигрыванием настольного театра.

Физкультминутка-игра «Зайки на лужайке».

Предлагает детям надеть маски-шапочки зайчиков; побуждает детей к

выполнении движений, согласно тексту. Словесный, игровой, наглядный.

3. Заключительный этап

Подводит итоги совместной деятельности.

Задает вопросы, требующие рефлексии:

Что мы сегодня делали?

Что такое Теремок?

Кто в тереме живёт? Кто сломал теремок?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето»Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска Детский сад № 126 Организационная образовательная деятельность.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 09:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Небренчина (УИ 3460530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД