Светлана Небренчина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Небренчина Светлана Николаевна
Возраст детей: 2-3 года
Форма проведения: подгрупповая
Цель: создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию знаний детей по сказке «Теремок», сопровождая рассказыванием сказки, показом знакомых персонажей и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;
- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.
Образовательные области :
Приоритетная: речевое развитие.
В интеграции: социально-коммуникативное развитие.
Культурная практика: коммуникативная.
Методы и приемы: словесный (рассказ педагога);
наглядный (наблюдение, показ способа действий); игровой (обыгрывание сюжета).
Планируемые результаты:
- дети демонстрируют знание сказки «Теремок»;
- дети проговаривают знакомые фразы и отвечают на поставленные вопросы;
- проявляют сочувствие и заботливое отношение к животным;
Материалы и оборудование: конспект занятия, кукольный театр с персонажами сказки «Теремок», книга с картинками по сказке.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, беседы по сказке.
Список используемых источников: сказка «Теремок».
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группу заглянуло солнышко. Предлагает детям поиграть в игру.
Игра-приветствие: - «Вот как солнышко встаёт, лучики сияют (дети поднимают медленно руки вверх, машут). - Спать ложиться солнышко, лучик, отдыхает (опускают медленно руки вниз). И тебя и меня, лучик обнимает» (дети показывают движениями рук, обнимая себя). Затем педагог предлагает детям пройти и сесть на стульчики. Воспитатель сообщает детям, что солнышко принесло с собой сказку и предлагает поиграть в пальчиковую игру. Пальчиковая игра: «Дом и ворота» - На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук делают крышу)
- Ну, а к дому путь закрыт. (руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - ворота). - Мы ворота открываем, (ладони разворачиваются, в этот домик приглашаем.
Воспитатель ставит на стол теремок и спрашивает у детей, что это. Предлагает детям посмотреть, послушать и поучаствовать в показе театра «Теремок».
2. Основной этап
Воспитатель совместно с детьми рассказывает сказку «Теремок», сопровождая рассказ проигрыванием настольного театра.
Физкультминутка-игра «Зайки на лужайке».
Предлагает детям надеть маски-шапочки зайчиков; побуждает детей к
выполнении движений, согласно тексту. Словесный, игровой, наглядный.
3. Заключительный этап
Подводит итоги совместной деятельности.
Задает вопросы, требующие рефлексии:
Что мы сегодня делали?
Что такое Теремок?
Кто в тереме живёт? Кто сломал теремок?