Марина Плескачева
Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка».
Программные задачи:
Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)
Публикация «Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)
Активизация и пополнение активного словаря детей
Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи
Развитие монологической и диалогической речи детей
Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам
Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции»
Материалы и оборудование: большой сундук для драматизации сказки «Колобок», настольный театр героев сказки «Теремок», кубик с изображением эмоций, иллюстрации к сказки «Заюшкина избушка», музыка «Полет на воздушном шаре»
Ход занятия
Дети входят в группу.
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Предлагаю отправится вам в интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!
На фланелеграфе плоскостной театр «Заюшкина избушка».
Воспитатель: что это за сказка? (ответы детей). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с ними произошло? Что чувствовали зайка, когда его выгнала лиса? А когда петушок выгнал лису, зайка себя как чувствовал? Давайте попробуем изобразить, как герои сказки радовались и как плакали?
Игра «Зеркала»
Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает кубик, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.
Воспитатель: «Какое настроение передает эта сторона кубика? Я, показываю, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель вертит кубик с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т. д.)
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Становимся в круг, и повторяем за мною.
Физминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (подошли к столу, к сказке «Теремок»)
Посмотрите, в какой сказке вторая остановка? (на столе домик и герои сказки «Теремок»). Кто жил в теремке? Кто первый в нем поселился? Почему он развалился?
Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Мы попробуем изобразить героев этой сказки. Дети с помощью пантомимы изображают животных, героев сказки «Теремок».
Молодцы, продолжаем наше путешествие. (стали в круг)
К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли (руки разводим в стороны)
Справа заглянули, (наклоны в право)
Слева заглянули, (наклоны влево)
И присели, и привстали (сели, встали)
И зайчонком поскакали, (прыжки на месте)
Ручки наши разомнем («замочек» крутим)
И замочек отопрем («замочек» раскрываем).
Воспитатель: а вот и третья сказка… Что это за избушка стоит? Из какой они сказки дед и бабка? (Колобок). У меня есть волшебный сундучок, давайте поиграем с вами в сказку «Колобок».
Воспитатель открывает сундучок, дети-артисты занимают свои места.
Воспитатель в роли ведущего читает сказку.
Ведущий.
Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды Дед:
Дед.
Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
Ведущий.
По сусеку помела
Горсти две муки нашла.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный.
(Появляется Колобок).
Баба.
Погоди-ка, Дед, чуток.
Пусть остынет Колобок!
(Колобок прячется за занавес).
Ведущий.
Непоседе- Колобку
Прыг с окошка - и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо елочек, берез,
(Навстречу Колобку выходит Заяц).
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц (важно).
Я полакомлюсь тобой.
Я с утра не кушал.
Колобок.
Что ты! Погоди, Косой!
Песенку послушай!
(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
Велика Зайчишке честь:
Колобок румяный съесть!
(Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк).
Ведущий.
Прикатился по дороге
Волку Серому под ноги.
В колобках он знает толк.
Волк.
Как ты кстати, колобок!
Я голодный очень.
Съем-ка я тебя, дружок, -
Буду сыт до ночи!
Колобок.
Что ты, что ты, Серый Волк!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенек,
Песенку послушай.
(Поет песенку.)
(С последними словами Колобок уходит дальше).
Ведущий.
Вдруг навстречу сам Потапыч.
Зарычал он, поднял лапу:
Медведь.
Подойди-ка, Колобок!
Я перекушу чуток!
Колобок.
Что ты, что ты, косолапый!
Опусти ты свою лапу.
Лучше песенку мою
Ты послушай — я спою.
(Поет песенку.)
(Колобок побежал дальше. Появляется Лиса).
Ведущий.
Покатился кувырком
Через рощу прямиком.
На опушке очутился.
Как беде тут не случиться,
На опушке той сидела,
Рыжий хвост на солнце грела.
(Лиса хитро смотрит на Колобка.
Увидала Колобка)
Лиса.
Как пригож ты, Колобок!
Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен.
Колобок.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Ведущий.
Колобок ей песню спел,
Укатиться прочь хотел,
Но надумала Лисица
Глуховатой притвориться.
Лиса (лукаво).
Глуховата я чуток.
Ближе подойди, дружок.
Сядь ко мне ты на носок,
Громче спой еще разок.
Колобок (поет громче).
Лиса (ласково).
Ах, поешь ты так чудесно!
Не расслышала я песню.
Сядь ко мне на язычок
И в последний спой разок!
(Колобок подходит ближе к лисе и садится почти на мордочку).
Ведущий.
Простодушный Колобок
Прыг Лисе на язычок.
Глупый! Разве ж это дело!
А Лисица — гам! - и съела.
(Все артисты выходят на поклон.)
Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? А путешествие наше понравилось? (ответы детей) Что вам понравилось в нашем путешествии?
Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).
Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось? В каких сказках мы побывали?