Екатерина Растихина
Конспект НОД с элементами сказкотерапии по социально-эмоциональному развитию «Театральная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей
Тема: "Театральная страна"
Цели:
• показать умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие);
• показать умение детей чувствовать и понимать других;
• обобщить знания детей о чувствах;
• показать умение детей изображать настроение мимикой и жестами;
• развивать эмоционально-выразительные движения;
• развивать внимание, память, речь, мышление детей;
• способствовать сплочению детского коллектива;
Публикация «Конспект НОД с элементами сказкотерапии по социально-эмоциональному развитию „Театральная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• создать положительный эмоциональный фон в группе.
Материалы:
1. музыкальное сопровождение
2. фотоаппарат и видеокамера
3. детский стул
4. ребристая дорожка
5. “ромашка настроения”
6. заколка для девочек, галстук для мальчиков
Ход занятия
1. Приветствие
(Дети под музыку входят в группу, и полукругом становятся вокруг стульчиков)
Педагог-психолог, воспитатель. Здравствуйте, друзья! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.
(Дети садятся на стульчики)
– Ребята, а вы были в театре?
– Какой спектакль вы смотрели?
– Вам понравилось, как актеры выступали на сцене?
– Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?
(На телефон приходит SMS сообщение.)
Воспитатель. Ребята, я получила SMS от режиссера театра “ Театральная страна”.
Театральная страна
Вас приветствует, друзья!
Если любите сюрпризы,
Позабудьте про капризы.
Все заданья выполняйте,
И себя предоставляйте
Знаки дружбы покажите
И всю съемку мне пришлите.
А в конце приятный приз –
Это будет мой сюрприз.
(Режиссер театра “ Театральная страна”.)
И вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. В “Театральную страну” идет набор новых актеров. Вы сегодня покажите себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Ведите себя спокойно, не кричите и не шумите. Все наше занятие будет сниматься на фото– и видео камеру, а режиссер будет наблюдать за вами по компьютеру у себя в театре.
У нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.
Давайте представимся, ведь режиссер и зрители не знают, как вас зовут.
Упражнение “Артист, артист Дима, а ты…”
Ребенок произносит фразу, при этом два раза хлопает себя по коленям. Затем показывает на рядом стоящего и спрашивает: “А, ты?” и т. д.
Педагог-психолог. Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.
Упражнение для губ и языка
Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали! Мы – слоники.
Наши губки – хоботочки. (Сложим губы в трубочку и произнесем “у-у-у”) Улыбнемся как лягушки. (Произнесем “И-и-и”) Двигаем губами от правой щеки к левой.
Двигаем губами по кругу.
Раздаем орешки щечкам.
“Прополощем рот” воображаемой водой.
(Педагог оценивает выполнение упражнений.)
Упражнения на развитие дикции
"Дарю звуки"
Психолог “дарит” – произносит звуки (“ах, ох, о-го-го, эх. ”, “ах, ух, ох, га-га-га”, дети “возвращают” их – повторяют.
Скороговорка
“Два щенка – щека к щеке – грызли щетку в уголке” (произнести грустно, весело, сердито).
2. Основная часть
Педагог-психолог. Сегодня сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. Ребята, а мы с вами знаем правила общения и дружбы?
Дети (хором). Да!
Педагог-психолог. Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.
Игра “Да-да-да – нет-нет-нет”
Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: “да-да-да” или “нет-нет-нет”.
Попробуем?
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)
Мы научимся играть? (Да-да-да.)
Другу будем помогать? (Да-да-да.)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)
А улыбку подарить? (Да-да-да.)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)
Ну, а споры разрешить? (Да-да-да.)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Педагог-психолог. Молодцы! Правила дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.
(Дети встают друг напротив друга.)
Упражнение “Ладонь в ладонь”
Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препятствия. Основная цель: преодолеть препятствия, не разъединяя ладоней.
Упражнение “Мост дружбы”.
По предложению педагога дети, составив пары, сначала придумывают и показывают, например, мостик – соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем, вчетвером и т. д., до тех пор, пока находятся желающие. Заканчивается упражнение тем, что дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель. Каждый артист обязательно фотографируется для портфолио, чтобы показывать свой альбом режиссеру.
Игра “Театр масок”
Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга”.
(Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу.)
“Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.
Задание мы будем выполнять по 2 человека.
– Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик. “Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы!
– А вы покажите, как испугалась бабушка из сказки “Красная Шапочка”, когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком”.
– спящую царевну (спокойное расслабленное лицо);
– зайчика из сказки “Заюшкина избушка”, когда его лиса выгнала из домика; – страшного волка из “Трех поросят”;
– веселого колобка, когда он от медведя ушел;
– грустного Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса;
– Царевну-Несмеяну;
– Деда, когда вытянули репку.
Вспитатель Все актеры люди творческие, сообразительные, внимательные. Я буду задавать вам вопросы, отвечает только тот, кого я спрошу. Остальные не подсказывают.
Упражнение “Определи эмоцию”
Взрослый называет эмоцию, а дети дают ей свое определение.
• Радость – это.
• Гнев – это.
• Удивление – это.
• Страх-это.
• Горе-это.
– Назови веселых героев из сказок, мультфильмов. –
Каких злых героев ты знаешь?
– У мальчика плохое настроение. Как ты думаешь почему?
– Девочка прибежала домой радостная. Что ее так развеселило?
– Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение?
Молодцы! Вы все справились с заданием.
Воспитатель г. Режиссер передал мне небольшой рассказ. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать по сценарию.
Этюд “Березка”
Станьте в круг так, чтобы ваши руки касались спины соседа.
Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна.
Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло.
Улыбнулись березки солнышку.
Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились березки, но согласились.
Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.
Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.
А тут еще дождь закапал (легкие движения пальцами по спине соседа). Дождь стал сильнее (более уверенные движения по спине). И пошел сильный дождь (поглаживание спины).
Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.
Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.
Воспитатель. Сейчас наши артисты прочтут стихи о настроении гномов, а мы составим цветок настроения. (Дети подбирают пиктограмму, которая подходит к настроению гнома)
Печаль
Все ребята во дворе
Весело играют.
Только гном болеет дома
И с утра скучает.
Удивление
Гном зимой поймал снежинку,
Подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и. ах!
Лишь вода была в руках.
Страх
Ночь пришла, и в темноте
Тени движутся везде.
Гном забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать.
Злость
Целый день он хмурит брови
И грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе –
Навестим его потом.
Спокойствие
Вечер. В доме тихо-тихо,
Только тикают часы.
Гном сидит на кресле, дремлет,
А вокруг витают сны.
Радость
У него сегодня День рожденья
И подарков от друзей не счесть:
Книжки, сладости, игрушки,
Даже шар воздушный есть!
Педагог. Какой красивый цветок у нас получился. Давайте мы его подарим режиссеру из театра “ Театральная страна”. Пусть он станет для них эмблемой театра.
3. Заключительная часть
Педагог. Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.