Получи документы

Конспект НОД с элементами сказкотерапии по социально-эмоциональному развитию «Театральная страна»

Екатерина Растихина
Конспект НОД с элементами сказкотерапии по социально-эмоциональному развитию «Театральная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей

Тема: "Театральная страна"

Цели:

• показать умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие);

• показать умение детей чувствовать и понимать других;

• обобщить знания детей о чувствах;

• показать умение детей изображать настроение мимикой и жестами;

развивать эмоционально-выразительные движения;

развивать внимание, память, речь, мышление детей;

• способствовать сплочению детского коллектива;

Публикация «Конспект НОД с элементами сказкотерапии по социально-эмоциональному развитию „Театральная страна“» размещена в разделах

• создать положительный эмоциональный фон в группе.

Материалы:

1. музыкальное сопровождение

2. фотоаппарат и видеокамера

3. детский стул

4. ребристая дорожка

5. “ромашка настроения”

6. заколка для девочек, галстук для мальчиков

Ход занятия

1. Приветствие

(Дети под музыку входят в группу, и полукругом становятся вокруг стульчиков)

Педагог-психолог, воспитатель. Здравствуйте, друзья! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.

(Дети садятся на стульчики)

– Ребята, а вы были в театре?

– Какой спектакль вы смотрели?

– Вам понравилось, как актеры выступали на сцене?

– Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?

(На телефон приходит SMS сообщение.)

Воспитатель. Ребята, я получила SMS от режиссера театра “ Театральная страна”.

Театральная страна

Вас приветствует, друзья!

Если любите сюрпризы,

Позабудьте про капризы.

Все заданья выполняйте,

И себя предоставляйте

Знаки дружбы покажите

И всю съемку мне пришлите.

А в конце приятный приз –

Это будет мой сюрприз.

(Режиссер театра “ Театральная страна”.)

И вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. В “Театральную страну” идет набор новых актеров. Вы сегодня покажите себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Ведите себя спокойно, не кричите и не шумите. Все наше занятие будет сниматься на фото– и видео камеру, а режиссер будет наблюдать за вами по компьютеру у себя в театре.

У нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.

Давайте представимся, ведь режиссер и зрители не знают, как вас зовут.

Упражнение “Артист, артист Дима, а ты…”

Ребенок произносит фразу, при этом два раза хлопает себя по коленям. Затем показывает на рядом стоящего и спрашивает: “А, ты?” и т. д.

Педагог-психолог. Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.

Упражнение для губ и языка

Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали! Мы – слоники.

Наши губки – хоботочки. (Сложим губы в трубочку и произнесем “у-у-у”) Улыбнемся как лягушки. (Произнесем “И-и-и”) Двигаем губами от правой щеки к левой.

Двигаем губами по кругу.

Раздаем орешки щечкам.

“Прополощем рот” воображаемой водой.

(Педагог оценивает выполнение упражнений.)

Упражнения на развитие дикции

"Дарю звуки"

Психолог “дарит” – произносит звуки (“ах, ох, о-го-го, эх. ”, “ах, ух, ох, га-га-га”, дети “возвращают” их – повторяют.

Скороговорка

“Два щенка – щека к щеке – грызли щетку в уголке” (произнести грустно, весело, сердито).

2. Основная часть

Педагог-психолог. Сегодня сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. Ребята, а мы с вами знаем правила общения и дружбы?

Дети (хором). Да!

Педагог-психолог. Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.

Игра “Да-да-да – нет-нет-нет”

Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: “да-да-да” или “нет-нет-нет”.

Попробуем?

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)

Мы научимся играть? (Да-да-да.)

Другу будем помогать? (Да-да-да.)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)

А улыбку подарить? (Да-да-да.)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)

Ну, а споры разрешить? (Да-да-да.)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Педагог-психолог. Молодцы! Правила дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.

(Дети встают друг напротив друга.)

Упражнение “Ладонь в ладонь”

Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препятствия. Основная цель: преодолеть препятствия, не разъединяя ладоней.

Упражнение “Мост дружбы”.

По предложению педагога дети, составив пары, сначала придумывают и показывают, например, мостик – соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем, вчетвером и т. д., до тех пор, пока находятся желающие. Заканчивается упражнение тем, что дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель. Каждый артист обязательно фотографируется для портфолио, чтобы показывать свой альбом режиссеру.

Игра “Театр масок”

Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга”.

(Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу.)

“Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

Задание мы будем выполнять по 2 человека.

– Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик. “Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы!

– А вы покажите, как испугалась бабушка из сказки “Красная Шапочка”, когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком”.

– спящую царевну (спокойное расслабленное лицо);

– зайчика из сказки “Заюшкина избушка”, когда его лиса выгнала из домика; – страшного волка из “Трех поросят”;

– веселого колобка, когда он от медведя ушел;

– грустного Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса;

– Царевну-Несмеяну;

– Деда, когда вытянули репку.

Вспитатель Все актеры люди творческие, сообразительные, внимательные. Я буду задавать вам вопросы, отвечает только тот, кого я спрошу. Остальные не подсказывают.

Упражнение “Определи эмоцию”

Взрослый называет эмоцию, а дети дают ей свое определение.

• Радость – это.

• Гнев – это.

• Удивление – это.

Страх-это.

• Горе-это.

– Назови веселых героев из сказок, мультфильмов. –

Каких злых героев ты знаешь?

– У мальчика плохое настроение. Как ты думаешь почему?

– Девочка прибежала домой радостная. Что ее так развеселило?

– Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение?

Молодцы! Вы все справились с заданием.

Воспитатель г. Режиссер передал мне небольшой рассказ. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать по сценарию.

Этюд “Березка”

Станьте в круг так, чтобы ваши руки касались спины соседа.

Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна.

Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло.

Улыбнулись березки солнышку.

Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились березки, но согласились.

Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.

Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.

А тут еще дождь закапал (легкие движения пальцами по спине соседа). Дождь стал сильнее (более уверенные движения по спине). И пошел сильный дождь (поглаживание спины).

Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.

Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.

Воспитатель. Сейчас наши артисты прочтут стихи о настроении гномов, а мы составим цветок настроения. (Дети подбирают пиктограмму, которая подходит к настроению гнома)

Печаль

Все ребята во дворе

Весело играют.

Только гном болеет дома

И с утра скучает.

Удивление

Гном зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и. ах!

Лишь вода была в руках.

Страх

Ночь пришла, и в темноте

Тени движутся везде.

Гном забрался под кровать,

Спрятался и стал дрожать.

Злость

Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе –

Навестим его потом.

Спокойствие

Вечер. В доме тихо-тихо,

Только тикают часы.

Гном сидит на кресле, дремлет,

А вокруг витают сны.

Радость

У него сегодня День рожденья

И подарков от друзей не счесть:

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть!

Педагог. Какой красивый цветок у нас получился. Давайте мы его подарим режиссеру из театра “ Театральная страна”. Пусть он станет для них эмблемой театра.

3. Заключительная часть

Педагог. Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга»Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга» Цель: Дать обобщенное представление о героине русского народного фольклора Бабе– Яге. Задачи по линиям развития: *Познавательное развитие:.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Космическое путешествие» Конспект занятия психолога по сказкотерапии в подготовительной группе: «Космическое путешествие» Цель занятия: - развитие у дошкольников.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Путешествие Колобка» Конспект НОД с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа) Программное содержание *Вспомнить с детьми уже.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Все мы разные» Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Все мы разные» Задачи: 1. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного.

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста с элементами театрализации Цель:Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков, хороших дел во благо других людей. Задачи:Учить.

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию личности с детьми с Тмнр «Это — Я» Цель: Формирование представлений о себе. Задачи: 1. Образовательные: - закрепление умения приветствовать друг друга, используя рукопожатие;.

Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшей группы «Волшебная страна Эмоций» Тема: «Волшебная страна Эмоций». Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников Задачи: • Закрепить умение узнавать и выражать.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми средней группы ЦЕЛЬ: Развивать у детей положительные эмоции, через элементы сказкотерапии, способность к сопереживанию и эмпатии. ЗАДАЧИ: Обучающие: учить.

НОД по социально-эмоциональному развитию «Мое настроение» для старшего дошкольного возраста НОД «Мое настроение» подготовительная группа Цели: Формирование коммуникативных навыков; расширение словарного запаса в области чувств.

Особенности организации занятий по социально-эмоциональному развитию в работе воспитателя с детьми с ментальными нарушениями Социально-эмоциональное развитие – это одно из четырёх направлений развития ребёнка, наряду с физическим, интеллектуальным и духовным. К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами сказкотерапии по социально-эмоциональному развитию «Театральная страна»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 10:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами сказкотерапии по социально-эмоциональному развитию «Театральная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Растихина (УИ 790247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД