Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказки северных народов» (4 фото)

Алена Александровна Иванова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказки северных народов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сказки северных народов»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: Закрепить знания детей о сказках и животных Севера. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Задачи:

1. Продолжить работу с мансийской сказкой «Отчего у зайца длинные уши».

2. Развивать память, воображение, мышление, актерские способности детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации „Сказки северных народов“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией.

4. Способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания.

Используемая ППРС:

пособие «Куб»); центр театра: накидки для построения жилища эскимосов, снежок, рога, кусты; костюмы: лось, заяц, лосиха, сова, медведь

Методическая литература:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников Кн. для воспитателя дет. сада. — М. : Просвещение, 1991.

2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду - М. : ТЦ Сфера, 2009.

Художественная литература:

1. Клош П., Кьоцци Д., Коппини К. Иллюстрированная энциклопедия животных- М. : Махаон, 2017.

2. Сказки народов Севера

https://www.litmir.me/br/?b=197955

http://mirckazok.ru/view_cat.php?cat=9

Педагогические технологии:

Технология проектной деятельности (Проект «Север»)

Игровая технология

Методы: словесные, наглядные, практические

Приемы:

Словесные приемы: художественное слово, беседа, игра- приветствие, поощрение словом

Практические приемы: игра-драматизация

Детская цель: помочь Сове

Предварительная работа: чтение сказок народов Севера, создание стенда Север-зимние забавы, создание макета «Северные животные», лепка из пластилина животных Севера, чтение энциклопедии про животных Севера, раскраски по теме

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам народов Севера. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путь. А полетим мы туда на самолете.

(включить музыку ветер, гул самолета)

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! (встают, руки в стороны)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны, наклоны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками п\д собой)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (руки вверх)

Приземляться нам пора! (Приседают)

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на крайний север, чувствуете, как холодно. Ребята, чтобы нам не замерзнуть, давайте построим жилище народов Севера

(Дети используют накидки «брикеты снега» и встают в круг)

А за нашим домом ходит медведь любопытный (шапка медведя на Алексея) и хочет узнать кто живет в домике.

Игра: «Вокруг домика хожу»

Медведь: вокруг домика хожу и в окошечко гляжу, кому хочу тому постучу. Тук-тук

Ребенок: кто там?

Медведь: это я медведь, побежишь со мной наперегонки?

Ребенок: побегу

Дети: 1,2,3-беги!

(встают спиной друг к другу и бегут вокруг дома. Кто вперед прибежит, проводится 2 раза)

Воспитатель: спасибо тебе Мишка, что поиграл с нами,заходи в домик наш -поговорим. (сидя в кругу)

Медведь: зачем вы на Север приехали?

Дети: путешествовать по сказкам Севера.

Медведь: Ребята, а вы знаете сказки про белых медведей?

Дети: Да знаем (называют несколько сказок: «Отчего у белого медведя нос черный», «Снежок находит друзей», «Путешествие большого белого медведя», «Как медведь хвост потерял», «Белый медведь и бурый медведь»)

Медведь: А, какой медведь в этих сказках, такой же, как я? (называют)

Дети: (описывают медведей из сказок, их характер можно сравнить его с бурым медведем)

Медведь: ребята, какие вы молодцы, как много всего знаете вот вам снежок, он вас к полярной Сове приведет, она много сказок знает.

Воспитатель: спасибо Мишка! (снимает шапку встает в круг, снять накидки снега)

Интересно, ребята, как снежок нам помочь может?

Дети: Бросить и идти по следу, потрясти, можно встать в круг и передавать друг другу (пробуют)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, и передавая снежок друг другу расскажем о полярной сове, кто что знает по одному предложению.

Дети: Сова - живет в тундре на севере, белые перья, красивая, умеет летать, ловит мышей, глаза мало двигаются, шея поворачивается почти кругом (270 градусов, острое зрение, отличный слух, пернатая охотница, есть острые когти, крепки и загнутый вниз клюв, вблизи не может увидеть добычу, белые перья маскируют сову, не меняет цвета- всегда белая, охотится рано утром или вечером, днем активна- не спит, питается грызунами (лемминги, рыбой, зайцами, сильная и выносливая птица, враги-лиса и песец)

(Передают снежок и говорят по предложению про сову.)

(ребенок за ширмой, одевает крылья и маску совы)

Сова выходит, снежок убрать

Сова: здравствуйте, ребята, чем могу помочь?

Дети: здравствуй, Совушка, мы путешествуем по сказкам Севера, вот северного Мишку встретили он нам сказал, что ты много сказок знаешь?

Сова: Да, я много сказок знаю (называет несколько сказок –«Лиса и ворон», «Как медведь и бурундук дружить перестали», «Охотник и Лиса»)

Воспитатель: А, сказки про зайцев ты знаешь?

Сова: Ой, я много сказок знаю, а вот про зайца забыла? Помогите мне вспомнить!

Воспитатель: ребята, давайте поможем Совушке, назовите любые сказки, где встречается заяц.

Дети: (называют сказки, не обязательно Севера: «Заюшкина избушка», «Заяц –Хваста», «Еж и Заяц», «Колобок», «Теремок», «Бычок-смоляной бочок»)

Сова: Молодцы, ребята, как много сказок про зайцев вы знаете.

Воспитатель: Совушка, а наши дети не просто знают сказки, они еще их рассказывают и показывают. Хочешь, мы тебе расскажем и покажем сказку народов севера «Отчего у зайца длинные уши?»

Сова: конечно хочу

Воспитатель: на подносе лежат фотографии артистов (перевернутые, выбери, пожалуйста, кто будет героями. (идут переодеваться) а мы, им поможем, будем кустами

Дети показывают драматизацию мансийской сказки «Почему у зайца длинные уши»

Автор: Когда появились в лесу звери, самым главным у них был лось. Однажды на лесной полянке разговаривал лось с женой. Мимо бежал заяц. Услышал он, что лось с лосихой разговаривают, подкрался поближе, спрятался за пенёк, слушает.

Лось: Есть у меня рога, которые я должен раздать зверям, но зверей много, а рогов мало. Кому же дать?

Автор: Слушает заяц, думает:

Заяц: Хорошо бы и мне рога получить. Чем я хуже других?

Лось: Кому вот эти рога дать?

Автор: Только хотел заяц рот открыть, а лосиха отвечает:

Лосиха: Эти оленю дай. Будет защищаться ими от врагов.

Лось: Хорошо, а вот эти, кому? (показывает другие рога)

Автор: Тут заяц не вытерпел, высунулся из-за пенька, кричит.

Заяц: Эти мне дай, мне, зайцу!

Лось: Что ты, братец? Куда тебе такие рога?

Заяц: Как — куда? Мне рога очень нужны. Я всех врагов буду в страхе держать. Все меня бояться будут!

Лось: Ну что ж, бери!

Автор: сказал лось и дал зайцу рога.

Обрадовался заяц, запрыгал, заплясал. Вдруг с кедра большая шишка свалилась ему на голову. Подскочил заяц — и бежать!

(дети-кусты за руки, встать в круг, не выпускают зайца из круга)

Да не тут-то было! Запутался рогами в кустах, выпутаться не может, визжит со страху.

А лось с женой хохочут. (дети-кусты присели на корточки)

Лось: Нет, брат, трусливое у тебя сердце, а трусу и самые большие рога не помогут. Получай-ка ты длинные уши. Пускай все знают, что ты подслушивать любишь.

Автор: Так и остался заяц без рогов, а уши у него выросли длинные-предлинные.

Сова: Вот спасибо ребята, какие вы молодцы, вы такие хорошие артисты, я теперь никогда эту сказку не забуду и буду рассказывать всем жителям.

Воспитатель: Спасибо и тебе Совушка, нам было очень интересно у тебя в гостях, но нам пора уже возвращаться в группу, читать новые сказки, но мы с тобой обязательно еще встретимся.

Доброе дело –радость приносит! Нам пора возвращаться. (Обращается к детям) Ребята, давайте скажем Совушке до свидания.

Дети: До свидания, до новых встреч! (Включить звук самолета. Дети крутят руки перед собой, изображая мотор самолета, затем руки в стороны и полетели)

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказки северных народов»
Фото «Сказки северных народов»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации - фото
Фото №1 Конспекты занятий по сказкам Сказки северных народов Возрастная группа подготовительная к школе группа Цель Закрепить знания детей о сказках и животных Севера
Публикации по теме:

Декоративно-прикладное творчество северных народов, проживающих на Ямале Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Ямальская школа – интернат имени Василия Давыдова» Декоративно – прикладное.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Пришла Весна желанная» с элементами театрализации Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе 1. «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) 2. Тема:.

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Конспект образовательного занятия с элементами театрализации «Принцесса Четверка в опасности» Цель: закрепить представления детей о цифрах в пределах четырех, о геометрических фигурах, о временах года, о доброжелательном отношении.

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «Волшебная книга сказок» Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «Волшебная книга сказок». Маслова Светлана. Тема: «Волшебная книга сказок» Цель:.

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста с элементами театрализации Цель:Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков, хороших дел во благо других людей. Задачи:Учить.

Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки»Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки» Цель: Систематизировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к театру. Задачи: -Расширить представления детей о видах сказочного жанра;.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказка — чудная копилка» Цель: приобщать детей к дагестанской народной традиции; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный отклик на произведения дагестанского.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

ОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Расскажем сказку Коту - учёному» Дата проведения :21 марта 2018 год Цель: способствовать развитию речи по средствам театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказки северных народов»
Опубликовано: 23 января 2019 в 15:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказки северных народов»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Александровна Иванова (УИ 798327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД