Ольга Титова
Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Пришла Весна желанная» с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
1. «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)
2. Тема: «Пришла Весна желанная, пойдем гулять мы в лес, полон чудес!» (с элементами театрализации)
3. Задачи:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Образовательные: учить чувствовать и передавать характер и темп музыкальных произведений различными способами, продолжать учить детей приемам управления куклами различных систем;
2. Развивающая : развивать голосовой аппарат, чувство ритма, творческие способности и воображение;
3. Воспитательная: формировать нравственное понятие «дружба» в совместной деятельности, умение работать в группе.
4. Предварительная работа: слушание произведений П. И. Чайковского «Сладкая греза», «Подснежник» и А. Вивальди «Весна», разучивание с детьми стиха «Дождик»
5. Оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийная установка, персональный компьютер, сопроводительная презентация (распевка «Колобок», логопедические распевки «Лиса» и «Ёж», песня «Дождик», игра «Паровоз», металлофон (1 шт, бубенчики (2 шт, коробочка, клавесы (4 шт, маракасы (4 шт, пеньки (3 шт, березки (2 шт, хохломской столик, расписной поднос, шкатулка (2 шт).
Раздаточный материал: бабочки (12 шт, цветы (12 шт, бусы, цветные палочки, шелковые платочки (12 шт, полянки (12 шт, цветные перчатки (12 пар, «Гонзики» (5 шт).
6. Ход занятия:
Дети заходят в зал. Звучит фоновая музыка («Звуки весны»)
Муз. руководитель: (На фоне музыки идут слайды - весенние заставки)
Здравствуй, милая Весна!
Ты прекрасна и ясна.
Ты и взрослым, и ребятам,
Словно солнышко, нужна.
И небо синью радует,
И птицы гомонят.
Встречать Весну нарядную
Сегодня каждый рад.
А как рада я, вы сегодня пришли ко мне. Здравствуйте! (пропевает)
Дети: Здравствуйте! (пропевают)
Муз. руководитель: Ну а теперь давайте под музыку поприветствуем друг друга.
Упражнение: «Ты шагай, себе пару выбирай!»
В конце упражнения дети в парах обнимают друг друга.
Муз. руководитель: Как настроение?
Дети: Хорошее!
Муз. руководитель: Веселое! Весеннее! Хотите очутиться в весеннем сказочном лесу. А я знаю волшебные слова: «Крутись, крутись, в лесу чудесном окажись!» (дети повторяют за музыкальным руководителем слова и движения). Вот и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, как красиво, ярко и птички поют (свистулька, цветочки распустились… Дети, скажите, а какие музыкальные произведения о весенней природе мы с вами слушали, назовите их!
Дети: «Сладкая греза», «Подснежник».
Муз. руководитель: А кто написал музыку к этим прекрасным произведениям?
Дети: П. И. Чайковский.
Муз. руководитель: Молодцы ребята! А что можно сказать о характере музыки в них?
Дети: Музыка нежная, светлая, прозрачная, иногда стремительная и т. д.
Муз. руководитель: А вспомните такого композитора Антонио Вивальди! У него тоже есть несколько произведений о Весне. Мы не так давно танцевали под его музыку : Легко кружили, вальсировали… А сегодня будет звучать эта музыка и танцевать под нее будут ваши руки! (Дети удивляются) Это очень необычно и красиво! Посмотрите, на пенечках лежат цветочки и бабочки, Подходите и берите, кто хочет. У кого цветочки - присаживайтесь на полянку (ковер, у кого бабочки-встань-те с боку.
Дети надевают пособие на четыре пальца обоих рук.
Муз. руководитель: Слушайте внимательно музыку и старайтесь выполнять движения выразительно, нежно, плавно, так как вы чувствуете; очень сложно «танцевать руками». Я вам помогу, буду дирижером.
Дети выполняют… «Цветы»- сидят на коленках, бабочки стоят, потом бегают, кто где хочет, в конце подбегают сзади и «опускаются» на цветочек.
Муз. руководитель: Как красиво получилось! А вам интересно было танцевать руками?
Дети складывают атрибуты на поднос педагогу.
Муз. руководитель: Дети, в этом пенечке лежат красивые цветные платочки. Поиграем с ними?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Какие платочки легкие, воздушные, ветерку послушные…
Упражнение «Ветерок» (ф-ф-ф) и ветер (ф-у-у-у-у-у)
Муз. руководитель: Платочки яркие как цветочки! Хотите, я научу вас из платочков делать цветочки?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Сжимайте платочек в комок и сжимайте ладошки «Лодочкой». А теперь разжимайте ладошки очень медленно… Какие прекрасные цветы у нас расцвели!
Дети выполняют упражнение на дыхание «Понюхай цветок». (Вдох - на выдохе а-а-а; вдох – на выдохе «как пахнет»)
Дети кладут платочки на поднос.
Муз. руководитель: Посмотрите сюда!
Проводится пальчиковая игра «Есть в лесу у бревен дом».
Есть в лесу из брёвен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окно
В доме тихо и тепло.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
"ГАВ", сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь
"МУУ", сказал и запер дверь.
Кошка из окна глядит
"МЯУ-МЯУ", говорит.
Хватит в домик наш стучать,
Дайте нам скорей поспать.
Муз. руководитель: Дети, обратите внимание на яркие полянки у нас в лесу! Хотите на них присесть? (Дети рассаживаются, кто, где хочет, в шахматном порядке). Певческая установка. Самомассаж.
Артикуляционная гимнастика
Логопедические распевки.
Распевание: «Колобок» А. Евтодьева, «Серый волк пришел из сказки»
Муз. руководитель: Ребята, мы с вами продолжаем закреплять песенку, а какую вы мне скажите. А сейчас я прохлопаю ритмический рисунок к этой песенке, слушайте внимательно и назовите, как она называется?
Дети отгадывают.
Муз. руководитель: Молодцы, эта веселая песенка «Колобок» современного детского композитора Георгия Александровича Струве.
Напоминаю, что песню нужно исполнять легким звуком, не громко и точно проговаривать слова, выразительно. Попробовать инсценировать песню.
Слова о дождике читает ребенок.
Ой, весна! Ой, весна!
Ты к нам с дождиком пришла.
Нас ему не испугать,
С зонтиком пойдем гулять!
Муз. руководитель: Хотите спеть песенку про дождик?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Мы будем песенку петь и украшать мелодию музыкальными и шумовыми инструментами (подыгрывает) Вот у березки на столике лежат инструменты, подходите! (Раздаю сама)
На проигрыш к песне дети подыгрывают на музыкальных и шумовых инструментах.
Муз. руководитель: Какая веселая, звонкая песенка у нас получилась!
Муз. руководитель: На краю леса по железной дороге едет паровоз (слайд паровоза)
Поиграем в эту игру?
Дети: Да!
Дети встают в круг. В круг заходят дети с платочными куклами «Девица» и «Молодец». Они обходят круг под мелодию и встают к детям в круг. Начинается игра (фрагмент) «Паровоз».
Все идут по кругу топочущим шагом и проговаривают слова «Едет, едет паровоз. Он нам девицу привез.
Дети: Здравствуй «девица». Как дела? Что сегодня привезла?
Девица: Привезла я вам шкатулку. Брать будете?
Дети: Да!
Девица: Берите, что в шкатулке покажите!
Дети берут шкатулку с бусами и другими мелкими атрибутами. Музыкальный руководитель предлагает нарисовать бусами весенние картинки: солнышко, цветы, улитку и т. д.
Дети продолжают игру «Паровоз» уже с «Молодцом».
Едет, едет паровоз, он нам «молодца» привез.
Здравствуй «Молодец», как живешь?
Что сегодня нам везешь?
Молодец: Сказочную коробку! Брать будете?
Дети: Да!
Молодец: Берите, что в коробке покажите!
Дети достают из коробки цветные перчатки «Гонзики» и инсценирую сказку «Лес» и «3 улитки».
Муз. руководитель: Интересная, весенняя, сказочная прогулка получилась в нашем удивительном лесу?
Дети: Да!
Муз. руководитель: Хотите станцевать с лесными жителями?
Дети: Да!
Мультимедийный танец.
Дети, прощаясь, уходят.