Лариса Якушева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Якушева Лариса Ивановна
Воспитатель
МБДОУ № 89 «Умка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3-4 лет.
Аннотация: в данном конспекте представлен опыт работы по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста посредство рассматривания картины с использованием различных методов и приемов, в том числе ИКТ.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Зимние забавы“ по развитию речи с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: формировать речевые монологические умения у детей младшего возраста и слоговую структуру слова.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- развивать диалогическую, грамматически правильную речь, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление и память.
- обогащать активный словарь, звуковую культуру речи.
- воспитывать внимание и усидчивость.
– Дети, сейчас мы с вами поиграем, но для этого надо встать врассыпную. Готовы? Вы превращаетесь в снежинки. «Раз, два, три, повернись – в снежинки превратись».
– Если вы услышите, что музыка играет громко - вы будете кружиться, если тихо, то плавно покачивать руками. (фонограмма П. И, Чайковский «Времена года». Зима)
– А сейчас мы с вами расскажем чистоговорки.
Ма-ма-ма – к нам пришла зима
Ом-ом-ом – катаем снежный ком
Ки-ки-ки – купили мне коньки
Ок-ок-ок – иду я на каток.
– Дети, мне очень понравилось с вами рассматривать картину, беседовать о ней. Давайте продолжим? Я шепотом буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать.
– Какое время года на картине?
– Что видно вдали?
– Много выпало снега или мало?
– Где лежит снег?
– Расскажите мне пословицу о снеге и хлебе.
Молодцы!
– Сейчас мы с вами будем говорить о том, какая погода. Если вы будете говорить правильно, на экране появятся смеющийся смайлик, если нет – грустный.
Слово
– снег – (снежная)
– мороз – (морозная)
– зима – (зимняя)
Физкультминутка – «Разминка снеговиков» https://www.youtube.com/watch?v=5h0QXAYyJg4
Отлично! Вы были очень похожи на снеговиков (дети рассаживаются на места, воспитатель приглашает ребенка для беседы)
– Скажи пожалуйста, кого слепили дети?
– Какой ком нужно скатать в начале? (на экране появляется большой ком)
– Какой ком нужно скатать потом? (ком поменьше)
– Еще какой ком нужно скатать? (маленький)
– Что получилось? (снеговик)
Молодец. (приглашает другого ребенка)
– Скажи пожалуйста, большой ком у Снеговика это что? (ноги)
– Ком поменьше это что? (туловище)
– Самый маленький ком (голова)
Молодец. (приглашает другого ребенка)
– Скажи пожалуйста, как зовут эту девочку?
– Какого цвета у нее шапка на голове?
– Какого цвета ее куртка?
– Зачем она надела рукавички?
Дети, посмотрите, вот письмо. Снеговики приглашают вас в магазин детской одежды. (дети подходят. На столе сундучок, в котором находится детская одежда для разных сезонов).
- Дети, это что? (это одежда, но она в сундучке. Как же нам ее достать? (варианты ответов детей) Я придумала. Давайте я вам покажу картинку с изображением одежды, а вы делаете столько хлопков, сколько слогов в этом слове. (Предлагаются картинки шапка, куртка, рукавички, футболка, шорты)
– Дети, а какую одежду нельзя носить зимой, какая одежда лишняя? (ответы детей)
Молодцы, а Снеговики снова нас зовут к себе. (подходят к картине, индивидуальная работа)
– Скажи пожалуйста, как зовут эту девочку?
– Что она одела Снеговику на голову, а второму? (кастрюля и ведро)
Нам приготовили Снеговики еще один сюрприз.
Игра «Узнай по звуку».
Послушайте, как будут звучать предметы и попробуйте догадаться на чем я буду играть? (ведро, кастрюля). Молодцы. Снеговики снова нас зовут к себе. (индивидуальная работа)
– Что прилепили Снеговику вместо носа, а второму? (морковка, снежок)
– Какое настроение у Снеговиков, почему? (веселый, грустный).
– Дети, вы ничего не слышите? А я слышу, как веселый Снеговик громко, весело кричит «приве-е-е-е т!», а грустный Снеговик тихо «привет!».
– Давайте покричим как Снеговики, а длительность произнесения подскажут нам полоски на экране (На экране появляются полоски. Длинная (длинный звук) и короткая (короткое звучание)
– А еще Снеговики прислали вам в подарок снежинки. Только они не простые, а волшебные. Как вы думаете, почему они волшебные? (ответы детей). Давайте откроем и посмотрим, что в них (сюрприз).
Воспитатель раздает снежинки, дети уходят в группу.