Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3–4 лет

Лариса Якушева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка.

Якушева Лариса Ивановна

Воспитатель

МБДОУ № 89 «Умка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3-4 лет.

Аннотация: в данном конспекте представлен опыт работы по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста посредство рассматривания картины с использованием различных методов и приемов, в том числе ИКТ.

Темочки:

Цель: формировать речевые монологические умения у детей младшего возраста и слоговую структуру слова.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

- развивать диалогическую, грамматически правильную речь, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление и память.

- обогащать активный словарь, звуковую культуру речи.

- воспитывать внимание и усидчивость.

– Дети, сейчас мы с вами поиграем, но для этого надо встать врассыпную. Готовы? Вы превращаетесь в снежинки. «Раз, два, три, повернись – в снежинки превратись».

– Если вы услышите, что музыка играет громко - вы будете кружиться, если тихо, то плавно покачивать руками. (фонограмма П. И, Чайковский «Времена года». Зима)

– А сейчас мы с вами расскажем чистоговорки.

Ма-ма-ма – к нам пришла зима

Ом-ом-ом – катаем снежный ком

Ки-ки-ки – купили мне коньки

Ок-ок-ок – иду я на каток.

– Дети, мне очень понравилось с вами рассматривать картину, беседовать о ней. Давайте продолжим? Я шепотом буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать.

– Какое время года на картине?

– Что видно вдали?

– Много выпало снега или мало?

– Где лежит снег?

– Расскажите мне пословицу о снеге и хлебе.

Молодцы!

– Сейчас мы с вами будем говорить о том, какая погода. Если вы будете говорить правильно, на экране появятся смеющийся смайлик, если нет – грустный.

Слово

– снег – (снежная)

– мороз – (морозная)

– зима – (зимняя)

Физкультминутка – «Разминка снеговиков» https://www.youtube.com/watch?v=5h0QXAYyJg4

Отлично! Вы были очень похожи на снеговиков (дети рассаживаются на места, воспитатель приглашает ребенка для беседы)

– Скажи пожалуйста, кого слепили дети?

– Какой ком нужно скатать в начале? (на экране появляется большой ком)

– Какой ком нужно скатать потом? (ком поменьше)

– Еще какой ком нужно скатать? (маленький)

– Что получилось? (снеговик)

Молодец. (приглашает другого ребенка)

– Скажи пожалуйста, большой ком у Снеговика это что? (ноги)

– Ком поменьше это что? (туловище)

– Самый маленький ком (голова)

Молодец. (приглашает другого ребенка)

– Скажи пожалуйста, как зовут эту девочку?

– Какого цвета у нее шапка на голове?

– Какого цвета ее куртка?

– Зачем она надела рукавички?

Дети, посмотрите, вот письмо. Снеговики приглашают вас в магазин детской одежды. (дети подходят. На столе сундучок, в котором находится детская одежда для разных сезонов).

- Дети, это что? (это одежда, но она в сундучке. Как же нам ее достать? (варианты ответов детей) Я придумала. Давайте я вам покажу картинку с изображением одежды, а вы делаете столько хлопков, сколько слогов в этом слове. (Предлагаются картинки шапка, куртка, рукавички, футболка, шорты)

– Дети, а какую одежду нельзя носить зимой, какая одежда лишняя? (ответы детей)

Молодцы, а Снеговики снова нас зовут к себе. (подходят к картине, индивидуальная работа)

– Скажи пожалуйста, как зовут эту девочку?

– Что она одела Снеговику на голову, а второму? (кастрюля и ведро)

Нам приготовили Снеговики еще один сюрприз.

Игра «Узнай по звуку».

Послушайте, как будут звучать предметы и попробуйте догадаться на чем я буду играть? (ведро, кастрюля). Молодцы. Снеговики снова нас зовут к себе. (индивидуальная работа)

– Что прилепили Снеговику вместо носа, а второму? (морковка, снежок)

– Какое настроение у Снеговиков, почему? (веселый, грустный).

– Дети, вы ничего не слышите? А я слышу, как веселый Снеговик громко, весело кричит «приве-е-е-е т!», а грустный Снеговик тихо «привет!».

– Давайте покричим как Снеговики, а длительность произнесения подскажут нам полоски на экране (На экране появляются полоски. Длинная (длинный звук) и короткая (короткое звучание)

– А еще Снеговики прислали вам в подарок снежинки. Только они не простые, а волшебные. Как вы думаете, почему они волшебные? (ответы детей). Давайте откроем и посмотрим, что в них (сюрприз).

Воспитатель раздает снежинки, дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми 4–5 лет Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми средней группы Тема: правила дорожного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 2–3 лет «Подарок маме» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет. Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет «К нам пришел Колобок» Коррекционно-образовательные цели: формировать у детей умение понимать простую инструкцию; обогащать пассивный и активный словарь (называть.

«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи .

Конспект НОД по физической культуре «Зимние забавы» с использованием логоритмики с детьми 6–7 лет Цель: Комплексное развитие физических и психических качеств посредством использования упражнений и подвижных игр, направленных на развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» Цель: закреплять знание детей о зиме, зимних явлениях; уточнить знания о зимних забавах; расширять словарный запас по теме "зима, зимние.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы детей» Цель:Задачи: Систематизация представлений детей о признаках зимы,о зимних месяцах,о зимних забавах. Познакомить с зимними играми и забавами. Развитие.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Зима и зимние забавы» Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Рисование по замыслу «Зимние забавы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Рисование по замыслу «Зимние забавы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно - эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 13:37
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Якушева (УИ 1552044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД