МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3–4 лет

Лариса Якушева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка.

Якушева Лариса Ивановна

Воспитатель

МБДОУ № 89 «Умка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3-4 лет.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Зимние забавы“ по развитию речи с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Аннотация: в данном конспекте представлен опыт работы по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста посредство рассматривания картины с использованием различных методов и приемов, в том числе ИКТ.

Цель: формировать речевые монологические умения у детей младшего возраста и слоговую структуру слова.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

- развивать диалогическую, грамматически правильную речь, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление и память.

- обогащать активный словарь, звуковую культуру речи.

- воспитывать внимание и усидчивость.

– Дети, сейчас мы с вами поиграем, но для этого надо встать врассыпную. Готовы? Вы превращаетесь в снежинки. «Раз, два, три, повернись – в снежинки превратись».

– Если вы услышите, что музыка играет громко - вы будете кружиться, если тихо, то плавно покачивать руками. (фонограмма П. И, Чайковский «Времена года». Зима)

– А сейчас мы с вами расскажем чистоговорки.

Ма-ма-ма – к нам пришла зима

Ом-ом-ом – катаем снежный ком

Ки-ки-ки – купили мне коньки

Ок-ок-ок – иду я на каток.

– Дети, мне очень понравилось с вами рассматривать картину, беседовать о ней. Давайте продолжим? Я шепотом буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать.

– Какое время года на картине?

– Что видно вдали?

– Много выпало снега или мало?

– Где лежит снег?

– Расскажите мне пословицу о снеге и хлебе.

Молодцы!

– Сейчас мы с вами будем говорить о том, какая погода. Если вы будете говорить правильно, на экране появятся смеющийся смайлик, если нет – грустный.

Слово

– снег – (снежная)

– мороз – (морозная)

– зима – (зимняя)

Физкультминутка – «Разминка снеговиков» https://www.youtube.com/watch?v=5h0QXAYyJg4

Отлично! Вы были очень похожи на снеговиков (дети рассаживаются на места, воспитатель приглашает ребенка для беседы)

– Скажи пожалуйста, кого слепили дети?

– Какой ком нужно скатать в начале? (на экране появляется большой ком)

– Какой ком нужно скатать потом? (ком поменьше)

– Еще какой ком нужно скатать? (маленький)

– Что получилось? (снеговик)

Молодец. (приглашает другого ребенка)

– Скажи пожалуйста, большой ком у Снеговика это что? (ноги)

– Ком поменьше это что? (туловище)

– Самый маленький ком (голова)

Молодец. (приглашает другого ребенка)

– Скажи пожалуйста, как зовут эту девочку?

– Какого цвета у нее шапка на голове?

– Какого цвета ее куртка?

– Зачем она надела рукавички?

Дети, посмотрите, вот письмо. Снеговики приглашают вас в магазин детской одежды. (дети подходят. На столе сундучок, в котором находится детская одежда для разных сезонов).

- Дети, это что? (это одежда, но она в сундучке. Как же нам ее достать? (варианты ответов детей) Я придумала. Давайте я вам покажу картинку с изображением одежды, а вы делаете столько хлопков, сколько слогов в этом слове. (Предлагаются картинки шапка, куртка, рукавички, футболка, шорты)

– Дети, а какую одежду нельзя носить зимой, какая одежда лишняя? (ответы детей)

Молодцы, а Снеговики снова нас зовут к себе. (подходят к картине, индивидуальная работа)

– Скажи пожалуйста, как зовут эту девочку?

– Что она одела Снеговику на голову, а второму? (кастрюля и ведро)

Нам приготовили Снеговики еще один сюрприз.

Игра «Узнай по звуку».

Послушайте, как будут звучать предметы и попробуйте догадаться на чем я буду играть? (ведро, кастрюля). Молодцы. Снеговики снова нас зовут к себе. (индивидуальная работа)

– Что прилепили Снеговику вместо носа, а второму? (морковка, снежок)

– Какое настроение у Снеговиков, почему? (веселый, грустный).

– Дети, вы ничего не слышите? А я слышу, как веселый Снеговик громко, весело кричит «приве-е-е-е т!», а грустный Снеговик тихо «привет!».

– Давайте покричим как Снеговики, а длительность произнесения подскажут нам полоски на экране (На экране появляются полоски. Длинная (длинный звук) и короткая (короткое звучание)

– А еще Снеговики прислали вам в подарок снежинки. Только они не простые, а волшебные. Как вы думаете, почему они волшебные? (ответы детей). Давайте откроем и посмотрим, что в них (сюрприз).

Воспитатель раздает снежинки, дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми 4–5 лет Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми средней группы Тема: правила дорожного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 2–3 лет «Подарок маме» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет. Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет «К нам пришел Колобок» Коррекционно-образовательные цели: формировать у детей умение понимать простую инструкцию; обогащать пассивный и активный словарь (называть.

«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи .

Конспект НОД по физической культуре «Зимние забавы» с использованием логоритмики с детьми 6–7 лет Цель: Комплексное развитие физических и психических качеств посредством использования упражнений и подвижных игр, направленных на развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» Цель: закреплять знание детей о зиме, зимних явлениях; уточнить знания о зимних забавах; расширять словарный запас по теме "зима, зимние.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы детей» Цель:Задачи: Систематизация представлений детей о признаках зимы,о зимних месяцах,о зимних забавах. Познакомить с зимними играми и забавами. Развитие.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Зима и зимние забавы» Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Рисование по замыслу «Зимние забавы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Рисование по замыслу «Зимние забавы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно - эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 13:37
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» по развитию речи с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Якушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД