МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Осеннее путешествие муравьишки» для детей средней группы

Надежда Бугакова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Осеннее путешествие муравьишки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

Цель: создание условий для овладения связным рассказыванием.

Обучающие задачи:

Формировать у детей умения связно рассказывать об осени с использованием наглядных пособий.

Расширять словарный запас за счет слов- признаков осени, используя мнемотехническую таблицу.

Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ об осени.

Закрепить знания детей об осенних приметах.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Осеннее путешествие муравьишки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Продолжать развивать психические процессы: память, мышление, внимание.

Формировать умение соотносить знаковые символы с образом.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе отношение к природе.

Возраст детей : 4-5 лет

Образовательная область : Речевое развитие (познание, физическое развитие)

Тип занятия: интегрированное занятие.

Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова; приемы Триз; использование мнемотаблицы; беседа по вопросам;

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предварительная работа:

Экскурсия и наблюдения в природе.

Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице «Осень».

Пение песен про осень.

Дидактические игры «Когда это бывает?»

Рисование: «Дорисуй предмет», игра «На что похоже?».

Чтение стихов и рассказов об осени

Художественно – продуктивная деятельность на тему «Падают листья»

Рассматривание картины В. Левитана «Золотая осень»

Рассматривание детских журналов

Беседы из личного опыта детей

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал: мнемотаблица «Осень»; презентация; сказочный сундучок; лист бумаги размером А3; маркер; картина В. Левитана «Золотая осень» ;магнитофонная запись (П. И. Чайковский «Октябрь», шум дождя) ; фланелеграф; силуэт дерева для фланелеграфа; листья на липучках.

раздаточный материал: Цветные карандаши, лист бумаги на каждого ребёнка, краски, разноцветные листья по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь,

Сказка дарит нам сюрприз.

(Показываем сундучок.)

Сказка спряталась именно здесь. (воспитатель достает лист бумаги и маркер)

А теперь садитесь поудобнее, я расскажу вам сказку: жил- был (рисуем на доске маленький круг) кто это?

нет… (дорисовываем с двух сторон круга шесть палочек) теперь догадались?

Снова не отгадали… (дорисовываем головку, получается муравей). Кто это?

Дети: Муравей

Воспитатель: Да, жил- был муравьишка. Он был такой маленький, что вокруг себя ничего не видел. И вот однажды наш муравьишка отправился путешествовать. Долго он шёл и вдруг увидел (рисуем вертикальную палочку). Что это было? (если дети не догадываются, дорисовываем вокруг палочек крону березы). Правильно, береза.

Маленький муравьишка взобрался на дерево и уселся на желтеньком листочке.

Вдруг на него упала какая-то огромная капля (слышится шум дождя). Как вы думаете, что это было?

Дети: дождь.

Воспитатель: Правильно, холодный дождь. «Бр-р-р,- сказал муравей- отчего стало так холодно и идет постоянно дождь?»

Ветерок поднимает дорожки

И кружит золотую листву

Что случилась в природе ребята?

Подскажите мне я не пойму.

Ребята, подскажите муравью, когда бывает такая погода?

Дети: осенью.

Воспитатель: Скучная картина,

Тучи без конца.

Дождик так и льется

Лужи у крыльца.

«А что такое осень? - удивился маленький муравьишка- и взобрался еще выше на самую вершину, чтобы найти эту неведомую ему осень». (показ картины «Осень»). Посмотрел он наверх и увидел, что? (рисуем круг)

Дети: солнышко.

Воспитатель: Какое солнышко осенью? Что оно делает?

Дети: Не очень теплое. Оно светит, но не греет. Часто прячется за тучами.

Воспитатель: А что еще он там увидел? (показ схематичного изображения дождя и тучи)

Дети: Небо серое, тучи и идет дождь.

Воспитатель: Приготовьте пальчики.

Дождик капнул на ладошку,

На цветочек, на дорожку.

Дождик льется. Ой-ой-ой.

Убежали мы домой.

Воспитатель: Какой дождик?

Дети: Холодный, осенний, надоедливый.

Воспитатель: посмотрел муравей вниз, а там. что? (рисуем лужу)

Дети: На дорогах лужи.

Воспитатель: Откуда они появились?

Дети: от дождя

Воспитатель: Все лужи разной формы. Что они вам напоминают?

Воспитатель: Молодцы! А что же там еще муравьишка заметил?

Дети: Листья пожелтели и опадают с деревьев.

Воспитатель:Да, много у Осени работы! Все листики надо позолотить, ничего не пропустить. (показ схематичного изображения листьев, падающих с деревьев)

На опушке Осень краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Давайте и мы с вами попробуем нарядить деревья в красивый наряд. В какой цвет наряжает осень деревья?

Дети: в желтый, оранжевый, красный

(Дети подходят к фланелеграфу и выкладывают на ветках дерева разноцветные листья)

Воспитатель: Муравей смотрел как зачарованный и тихонько напевал песенку. Но тут мимо него пронеслись стаи птиц. (схема- летят птицы) Вы куда?

Дети: птицы улетают на юг.

Воспитатель: Да, это перелетные птицы. Каких вы знаете перелетных птиц?

Какие птицы улетают первыми и почему?

Дети: Им становится холодно, насекомые пропадают, им кушать нечего. Ласточки, чижи, стрижи, жаворонки.

-Воспитатель: А какие птицы улетают последними? (Ответы детей)

Да, последними улетают водоплавающие птицы. (Вода еще не замёрзла и им хватает корма)

Попрощаемся с птицами и скажем им «спасибо» за красивые и радостные песни, за то, что защищают деревья от вредителей.

Воспитатель: А что делают звери?- спросил муравей- Тоже убегают на юг? Ребята, подскажите муравью, что делают осенью звери? (схема- звери в норке)

Дети: Звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Как они готовятся к зиме?

Дети: Заготавливают корм, меняют шубки, ложатся в спячку.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами еще раз вспомним приметы Осени.

( Дети встают и отвечают на вопросы воспитателя: нет- головой отрицаем, да- маршируем)

Осенью цветут цветы? Дети: Нет

Осенью растут грибы? Да

Тучки солнце закрывают? Да

Колючий ветер прилетает? Да

Туманы осенью плывут? Да

Ну а птицы гнезда вьют? Нет

А букашки прилетают? Нет

Звери норки закрывают? Да

Урожай все собирают? Да

Птичьи стаи улетают? Да

Часто – часто льют дожди? Да

Достаем ли сапоги? Да

Солнце светит очень жарко? Нет

Можно детям загорать? Нет

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? Да

Давайте поиграем с осенними приметами. На подходящее слово хлопните в ладоши, на неподходящее- топните ногой.

Осень (какая)- теплая, солнечная, дождливая, грустная, морозная, мокрая, разноцветная, зеленая, сырая, золотая.

Дождь (какой)- холодный, теплый, долгожданный, надоедливый.

Листья (какие)- золотые, опадающие, зеленые, багряные, распускающиеся, летящие.

Воспитатель: Ребята, какими словами можно начать рассказ про осень?

Дети: Наступила осень, пришла осень.

Воспитатель: А какими словами можно закончить рассказ?

Дети: Я люблю осень, потому что.

Воспитатель: А сейчас давайте расскажем нашему муравью все, что мы знаем про осень. В этом нам поможет вот эта помощница- таблица.

Рассказывание по мнемотаблице «Осень»

Осень.

Наступила осень. Солнышко светит мало, часто идет дождь. На дорогах лужи. Все деревья надели разноцветный наряд. Подул сильный ветер и сорвал с ветки листочки. И они полетели. Стало холодно, и птицы полетели на юг. А животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, что плохого в том, что наступила осень?

А что хорошего в том, что наступила осень?

Воспитатель: Сидел муравьишка на листочке, сидел и не заметил, как кончился дождь, но тут ветер мимо пролетал, подул на красивые деревья, листики оторвались от веточек и упали на землю красивым осенним дождем. Покажите куда упадут листья? Как называется это явление природы?

Дети : Листопад

(Дети берут в руки листья и встают в круг)

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и

С веточек листы сдувает. качают из стороны в сторону.

Листья по ветру кружатся Ребята разбегаются в разные

И под ноги нам ложатся стороны, кружатся и приседают.

Подхватил ветер и лист вместе с муравьишкой и понёс его далеко- далеко.

Чем стал теперь листик для муравья?

Летит муравей на листике и смотрит на землю сверху и кажется она ему такой необычной.

Продуктивная деятельность :

А сейчас я предлагаю вам, ребята, нарисовать, что мог увидеть муравей сверху, когда летел на листочке.

Опустился муравьишка на землю и забежал в муравейник. И вовремя. Муравьи уже закрывали все ходы и выходы. Прятались от холода и зимы, которая приближалась быстрыми шагами.

Занятие плавно переходит в игровую деятельность

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект итогового занятия по эмоциональному развитию детей «Путешествие муравьишки» Конспект итогового занятия по эмоциональному развитию детей на тему: «Путешествие муравьишки» Цели: *повторить пройденное и закрепить.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима» Цель. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие муравьишки»Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие муравьишки» Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: 1. Систематизировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи и аппликации «Ежик» Технологическая карта Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи / аппликации Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Осеннее путешествие муравьишки» для детей средней группы
Опубликовано: 20 июня 2018 в 09:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Осеннее путешествие муравьишки» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бугакова (УИ 335329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД