Анна Донич
Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о правилах поведения на природе.
2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.
3. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Развивать внимание и речь детей.
6. Учить находить решение проблемно-поисковых задач.
Публикация «Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: Музыка леса, пеньки, презентация, предупреждающие знаки, мусор, цветы, костер, стаканчики с водой и трубочки, гнездо, перья, гуашь, мольберт с птицей, воздушные шарики, значки движения «Экологический десант».
Ход занятия
Дети и воспитатель сидят на пеньках полукругом. Звучит музыка леса.
Воспитатель. Ребята, наша с вами встреча проходит сегодня в лесу. Со мной сегодня утром произошла необычная история, когда я шла на работу, то во дворе нашего детского сада услышала звук, я опустила голову и увидела у себя под ногами муравья, он плакал и просил помощи. Оказывается, когда он залез высоко на дерево и ползал по листику, налетел сильный ветер, сорвал лист и унес на нем муравья далеко от своего дома.
-Давайте с вами посмотрим на экран.
- Здравствуй, муравей! Расскажи ребятам, какая у тебя беда случилась. (Муравей рассказывает о своей беде и дает карту. Ребята мой дом находится под большим дубом, а я очень люблю забираться высоко на дуб и с него смотреть на солнышко и небо, но вот сегодня утром я также забрался на листок дуба и смотрел на восход солнца, но тут налетел сильный ветер и унес меня далеко от дома. Помогите мне вернуться домой, ведь если я не вернусь домой до захода солнца, то муравейник закроется, а я погибну. У меня есть карта, которую я всегда ношу с собой, чтобы не заблудиться. Вот она.)
- Ребята, я бы помогла муравью добраться до своего дома, но боюсь одной мне не справиться, а с вашей помощью и с помощью карты мы сможем спасти муравья, поможете мне?
- Дети (да)
-А сейчас мы с вами отправимся в путь
Логоритмика
По дорожке, по тропинке – шагают на месте
Мы идем в чудесный лес
Где вокруг на удивленье, - руку «козырьком», смотрят по сторонам
Встретим множество чудес. (Проходим, круг по залу присаживаемся на свои места)
- Начинается музыка в зал выбегают туристы (Строев и Мальцев) и разбрасывают мусор.
-Ой, ребята, что же это они сделали?
(разбросали мусор в лесу)
- А вы так делаете?
- Что же нам теперь делать? (нужно собрать мусор)
- Правильно, мы сейчас с вами соберем весь мусор, пакет оставим тут, а на обратном пути заберем его и выбросим в контейнер для мусора.
(Вместе с детьми собираем мусор)
- Славно ребята мы потрудились, теперь наша полянка стала как прежде красивой.
- Что мы можем с вами сделать, чтобы другие люди больше так не поступали? (поставить знак)
- Егор какой знак мы поставим?
Егор читает стихотворение и ставит знак.
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу -
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте -
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Муравей – Спасибо, ребята, за помощь!
(На карте появляется первый знак)
- Идем дальше (Логоритмика та же. Проходим, круг по залу присаживаемся на свои места)
Звучит музыка выходит Лиля и срывает на поляне все цветы.
- Ребята, что произошло с нашей красивой, цветочной поляной?
(Дети отвечают)
- Скажите, правильно поступила девочка?
(Нет)
- А вы так делаете?
(Нет)
- Ребята, а что же нам с вами сделать, чтобы предупредить это?
(Дети - поставить знак)
-Федя, какой мы знак тут поставим?
Федя читает стихотворение и ставит знак
Цветы украшают луга и леса…
Но это не только природы краса –
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…
Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
-Муравей -Спасибо, ребята, за помощь. (На карте появляется новый знак). Давайте с вами поиграем.
Игра «Угадай цветок по тени»
-Ребята, сейчас на экране будут появляться тени цветов, а вам нужно будет определить тень какого цветка изображена. Если вы ответите правильно, то потом появится цветной рисунок этого цветка.
- Посмотрите вот первая тень, как вы думаете, что это за цветок?
(Ландыш)
-Теперь вторая тень
(Фиалка)
-А это что за цветок?
(Незабудка)
- Что это за цветок?
(Подснежник)
Муравей - Молодцы, ребята!
Воспитатель - Вам нравится наша прогулка?
(Дети отвечают)
- Идем дальше (Логоритмика та же. Проходим, круг по залу присаживаемся на свои места)
- Ой, смотрите, что это?
( Дети: Это костер)
- Да это костер, его кто-то забыл потушить.
- А что может случиться если его не потушить.
(Дети отвечают)
- Вы так поступаете?
(Дети отвечают)
- Нужно срочно его потушить.
- Чем обычно тушат огонь?
( Дети: Водой)
- А вот как раз и вода из ближайшего лесного ручья.
(Дети берут стаканчики с водой и трубочками, воспитатель показывает, что нужно сделать)
- Дуем сильнее в трубочки.
(Костер гаснет)
- Какой знак мы тут поставим, чтобы больше люди не забывали тушить за собой костры?
- Саша, выбери и поставь нужный знак.
Саша читает стихотворение и ставит знак.
С огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные — большая беда!
-Муравей - Спасибо, ребята, за помощь вы и мне помогли, и лес от пожара спасли. (На карте появляется новый знак).
- Идем дальше (Логоритмика та же. Проходим, круг по залу присаживаемся на свои места)
Звучит музыка. Выходят мальчики и начинают трясти дерево, с него падает гнездо, и разлетаются перья.
- Что же сделали мальчики?
(Дети отвечают)
- Они правильно поступили?
(Дети отвечают)
-А вы так делаете?
(Дети отвечают)
-Давайте и тут тоже поставим знак, чтобы другие люди так больше не поступали?
-Артем, какой знак поставим?
Артем читает стихотворение и ставит знак.
Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
-Муравей - Спасибо, ребята, за помощь. (На карте появляется новый знак).
Только вот беда посмотрите на нашем с вами пути озеро, по нему мы не сможем идти, что нам делать?
( Дети: перелететь)
-Ребята, я встретила птицу, только она не может летать у нее мало перьев давайте поможем ей их вернуть и она отнесет нашего муравья домой.
-Нам с вами нужно взять перья, опустить их вот в эту краску и приложить их к хвосту птицы вот так. (Воспитатель показывает, затем дети продолжают.)
Рисуют перья птице способом печати перышком.
- Молодцы, ребята!
-Муравьишка, садись скорее птице на спину и лети к себе домой.
(На экране муравей улетает на птице домой)
(Потом на экране муравей уже дома и благодарит детей. Ребята, спасибо вам большое за помощь, я успел добраться до своего дома до закрытия муравейника.)
- Ребята, мы с вами молодцы, а теперь нам нужно возвращаться на нашу полянку.
(Логоритмика та же. Проходим, круг по залу присаживаемся на свои места)
- Наша прогулка подошла к концу, и мы вернулись на нашу полянку.
- Ребята, вы сегодня узнали много нового, что вы узнали?
(Дети отвечают)
- Вам понравилась наша прогулка?
(Дети отвечают)
- А что больше всего запомнилось?
- Кристина, что для тебя было сложного, а для тебя Егор, и т. д.
- А какое настроение у вас после нашей прогулки.
- Выберите себе такой шарик, какое у вас сейчас настроение.
- Ребята, мы с вами сегодня спасли муравья, но на этом останавливаться мы не будем, а так как мы с вами создали в соей группе экологическое движение «Экологический десант», но так как мы с вами сегодня были не одни, предлагаю принять в наше движение и присутствующих здесь гостей и вручить им такие же значки.
- А теперь нас ждет дорога в детский сад.
-Какие мы с вами молодцы ребята идем обратно, но не забудем забрать мусор.
(Логоритмика та же. Проходим, круг по залу и выходим)