Вера Матвеева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для педагогов младшей группы.
Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57
Красногвардейского района, г. Санкт-Петербурга.
Составитель: Матвеева Вера Александровна
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи «Курочка ряба»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Возрастная категория: 3 – 4 года.
Тема: «Курочка ряба».
Цель: развитие речевых навыков у детей.
Задачи:
Образовательные :
- расширить лексикон детей по теме «Домашние животные и птицы»;
- отработать правильное произношение звука «Ц»;
- повторить названия цветов;
- отработать навык аккуратного раскрашивания, умение не выходить за контур изображения.
Развивающие :
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать самостоятельность;
- развивать творческие способности;
- развивать слуховое внимание;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к чтению;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область : «Развитие речи».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные технологии : игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, ТРИЗ.
Оборудование и материалы: колокольчик, следы курочки, курица (игрушка или распечатанная картинка, телефон, колонка, иллюстрации свиньи, гуся, утки, курицы, козы, овцы, коровы, крашеные половинки скорлупок сырых яиц (по количеству детей, синие, жёлтые, красные, зелёные, файл, скотч, ложка, поднос.
Раздаточный: грустные и весёлые смайлики по количеству детей для рефлексии, жёлтые карандаши.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
Ход.
Педагог привлекает внимание детей при помощи колокольчика.
Воспитатель:
Колокольчик мой, звени,
Всех ребят в кружок зови.
Ребята, я пригласила вас в кружок, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом.
Игра «Привет».
Ребята, давайте соединим наши ручки внутри круга, а потом скажем три раза слово «Привет». Сначала тихо, потом погромче, а потом громко и весело скажем «Привет!» (Дети выполняют задание вместе с воспитателем).
Педагог обращает внимание на разложенные на полу следы курочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы и куда они ведут? Давайте проверим. (Все идут по следам, которые приводят к курочке. Педагог включает звук кудахтанья курицы). Ах, вот кто у нас тут наследил! Это же курочка Ряба. Что её к нам привело?
Курочка (аудиозапись) : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы попросить у вас помощи. На птичьем дворе теперь столько дел. Бабушка и дедушка сами не успевают. Кто бы смог нам помочь? (Дети предлагают свою помощь).
Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы предложили курочке свою помощь!
Давайте браться за работу.
Этап 1.
ТРИЗ.
Воспитатель: Раньше у бабушки и дедушки жила только одна курочка Ряба. А теперь посмотрите, сколько у них разных домашних животных и птиц. Надо бы нам проверить, все ли они вернулись после прогулки во двор. Мы послушаем, как они разговаривают и поймём, все ли дома.
(Педагог развешивает на доске иллюстрации свиньи, гуся, утки, курицы, козы, овцы, коровы). Ребята, сейчас я буду говорить вам, как подают голоса животные или птицы, а вы будете говорить, правда это или нет.
1. Корова умеет говорить: «Мууу». (Дети отвечают «да»).
2. Гусь умеет говорить: «Ко-ко-ко». (Дети отвечают «нет»).
3. Свинья подаё т голос так: «Бееее». (Дети отвечают «нет»).
4. Уточка общается так: «Кря-кря-кря». (Дети отвечают «да»).
5. Овца разговаривает так: «Бееее». (Дети отвечают «да»).
6. Курица подаё т голос так: «Ко-ко-ко». (Дети отвечают «да»).
7. Коза разговаривает так: «Мееее». (Дети отвечают «да»).
Воспитатель: Отлично, все пришли.
Этап 2.
Воспитатель: А вот и наша курочка. (Педагог снова показывает курицу и гнездо с яичками из разноцветного пластилина). Она как всегда несёт для бабушки и дедушки волшебные яички, посмотрите, какие они разноцветные.
(Дети обращают внимание на яйца). Давайте попробуем произнести с вами такую простую фразу:
Цо – цо – цо,
Цо – цо – цо,
Снесла курочка яйцо.
(Дети тренируют чистоговорку сначала хором, потом воспитатель просит некоторых ребят произнести ей индивидуально).
Воспитатель: Замечательно, предлагаю вам немного отвлечься от дел и сделать небольшую разминку.
Физкультминутка.
«Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять (педагог изображает маму- курицу)
Свежей травки пощипать (все идут высоко поднимает колени)
А за ней цыплятки, (дети идут за воспитателем и повторяют движения)
Желтые ребятки.
Ко – ко -ко, ко –ко -ко, (все грозят пальчиком)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (присесть и «грести» ручками)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, (дети надувают щёки)
Дождевого червяка, (расставляют руки в стороны)
Выпили водицы (наклоняются, руки отводят назад)
Целое корытце.
Этап 3.
Воспитатель: Ребята, есть ещё одно задание от курочки. Помните, как в сказке бабушка и дедушка не могли разбить золотое яичко. Вот и сейчас они вряд ли без нашей помощи справятся. Давайте поможем им разбить волшебные яички.
Я буду подходить к вашим столам с подносом и говорить, какого цвета яйцо необходимо разбить. Вы разбиваете яичко ложкой, не задевая других.
(Педагог подходит к столам, дети выполняют задание).
Курочка (аудиозапись) : Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить разные задания. Все вместе мы выручили моих пожилых хозяев. Вы ведь знаете, что бабушкам и дедушкам нужно помогать, ведь вся работа даётся им намного тяжелее! (Дети подтверждают).
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, раскрасьте весёлый смайлик жёлтым карандашом. Если не понравилось, то грустный. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
1. Беляковская, Н. Н. Учим ребенка говорить. Здоровьесозидающие технологии. Методические рекомендации. - М. : Сфера, 2015.
2. Маврина, Л. Развитие речи. - М. : Стрекоза, 2015.