Александра Чернобровина
Конспект образовательной деятельности по развитию конструктивного мышления «Открытие папиной кондитерской»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 118»
Конспект образовательной деятельности
по развитию конструктивного мышления
Тема «Открытие папиной кондитерской»
(на основе мультфильма «Три кота»)
Воспитатели группы № 7
Паутова С. В., Чернобровина А. Н.
г. Оренбург, 2020
Визитная карточка
ФИО педагоговЧернобровина Александра Николаевна воспитатель
группы № 7
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию конструктивного мышления „Открытие папиной кондитерской“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
Паутова Светлана Владимировна – воспитатель 1 категории
группы № 7
Образовательная область : «Познавательное развитие» - Конструирование
Тема занятия: «Открытие папиной кондитерской»
(на основе мультфильма «Три кота»)
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.
Цель: совершенствование условий для развития у воспитанников старшего дошкольного возраста навыков конструктивно-модельной деятельности и творческих способностей.
Задачи:
Образовательная : продолжать знакомить с палочками Кюизенера; вызвать интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действоватьс ними; совершенствовать сенсорно-тактильную и двигательную сферы.
Развивающая : развивать ассоциативное, конструктивное мышление, речь, память, внимание.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, желание помогать нуждающимся.
Планируемые результаты: Входе конструктивной деятельности, у детей старшего дошкольного возраста улучшились навыки конструктивно-модельной деятельности и творческие способности.
Материалы и оборудование:Ноутбук, проектор, заранее подготовленный видео - фрагмент мультфильма, палочки Кюизенера, образцы для возведения построек, звездочки.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Здравствуйте дети! Послушайте, про кого я загадаю загадку:
Три кота, три хвоста,
Шесть ушей, двенадцать лапок,
Как зовут таких котяток?
(Ответ - Коржик, Карамелька и Компот)
Воспитатель: А как называется этот мультфильм? Вы любите смотреть этот мультфильм? А чем он вам нравится?
(ответы детей)
2. Основной этап
2.1. Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Сегодня, эти милые три котенка прислали нам на почту видео-обращение, хотите его посмотреть?
Воспитатель: Прежде чем начнем просмотр, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз, чтобы подготовить наши глаза к просмотру видео-обращения
(Гимнастика для глаз)
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
В: Дети, теперь наши глаза готовы к просмотру, присаживаемся удобнее, спину держим ровно, внимание на экран!
(На экране воспроизводится фрагмент мультфильма «Три кота», серия 74 название «Папин телефон»)
В: Дети, вот и закончили мы просмотр, что случилось у котят?
Дети: Папа поехал на работу и попал в пробку, а телефон забыл дома,не смог предупредить совет кондитеров о том, что задерживается и котята решили ему помочь в открытии его кондитерской;
Воспитатель: Но это еще не все, три кота прислали нам еще и письмо, сейчас я вам его прочту.
(Дорогие дети, группы № 7, пишем вам мы, «Три кота» - Коржик, Карамелька и компот. Надеемся, что вы получили наше видео, и узнали о том, что у нашего папы случилась неприятность.
Мы хотим попросить вас, помочь нам в открытии папиной кондитерской, пока он находиться в пробке.
.
Для этого мы положили вам в конверт карту, в которой отмечены станции, мы будем ждать вас на каждой станции и надеемся, что вместе, мы поможем папе)
2.2. Этап ознакомления
Воспитатель: Дети, вы готовы помочь котятам?Тогда я предлагаю вам открыть конверт и внимательно изучить все станции, а я вам буду в этом помогать.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что станций у нас будет три, котята написали, что в помощь, мы можем выбрать вспомогательный материал, я предлагаю вам взять с собой палочки «Кюизенера» как вы думаете, почему именно они нам понадобятся? Ну что отправляемся на первую станцию?
2.3. Этап практического решения проблемы
1. «Станция 1- Помоги Карамельке»
Воспитатель: Для того, чтобы кондитерская открылась и успешно приняла гостей, Коржику, Карамельке и Компоту нужно сделать посуду, чтобы гости смогли кушать десерты и пить чай. Так, как мы с вами помогаем котикам, мы и попробуем сделать посуду. Смотрите дети, Карамелька оставила нам схемы, по которым мы можем сделать посуду, а что, кроме схем, нам понадобится?
Дети: палочки Кюизинера.
Воспитатель: Ну что, поможем Карамельке сделать посуду для кондитерской? В этом нам помогут оставленные ею схемы.
(дети по схемам конструируют посуду)
Воспитатель: Молодцы дети, справились с заданием, а что же вам в этом помогло?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать посуду без схемы, по своему усмотрению.
Воспитатель: Молодцы дети, первая станция пройдена, мы справились с заданием, и за это Карамелька дает нам звездочки, и мы отправляемся дальше.
2. «Станция 2- Помоги Коржику»
Воспитатель: Посуду для кафе-кондитерской мы уже сделали и сможем успешно встретить гостей, но у котят возникла еще одна проблема, у папы в кондитерской нет мебели, Коржик предлагает нам построить мебель, он прислал нам схемы, которые помогут нам в этом.
(Дети конструируют по схемам)
Воспитатель: А теперь попробуйте построить мебель по собственному замыслу.
Воспитатель: Молодцы дети, вторая станция пройдена, задание Коржика выполнено, за это он дает нам еще по одной звездочке и мы отправляемся на последнюю, третью станцию, где нас ждем Компот с самым сложным заданием – построить здание кафе-кондитерской.
Но, прежде чем мы туда отправимся, я предлагаю вам немного размяться и выполнить физминутку.
Физминтука «Кошка»
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Молодцы дети, размялись, теперь можно и отправляться дальше.
3.«Станция 3 – Помоги Компоту»
Воспитатель: Вот мы и добрались до последней, третьей станции. Наша с вами задача, помочь Компоту, построить само здание кондитерской, эта самая сложная задача из всех, но я думаю, что мы справимся, ведь мы уже научились, возводить постройки по предложенной схеме и собственному замыслу, используя палочки Кюизенера.
Воспитатель: Компот уже придумал, какой должны быть их кондитерская и нарисовал нам схему, по ней, мы с вами и попытаемся возвести здание кондитерской. Вы готовы дети?
Воспитатель: Какой материал мы с вами будем использовать?
Воспитатель:Молодцы, совершенно верно, палочки Кюизенера. Приступаем к выполнению задания от Компота!
Воспитатель: Молодцы дети, вот мы и выполнили все задания котов, и получили 3 звезды.
3. Заключительный этап
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы помогли трем котам?
1. Что мы для этого делали?
2. Какое задание было самым сложным 1,2,3?
3. Какой материал мы использовали для возведения построек?
4. Давайте посмотрим, понравилось ли Совету кондитеров наша презентация.
(просмотр второй части видео)
Молодцы дети, мы справились, Совет кондитеров принял решение об открытии папиной кондитерской.
В подарок папа Кот прислал вот такую настольную игру «Три кота»
№
Этапы
Задачи этапа
Деятельность педагога
Предполагаемая деятельность детей
Методы, формы, приемы
Планируемый результат
I Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формиров-анияинте-реса у детей к теме занятия. Дети отгадывают загадку.
Д:Коржик, Карамелька и Компот.
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Художественное слово (загадка);
Дети заинтересо-ванновзаимодей-ствуют с воспитате-лем
II Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации. Дети отвечают на вопросы воспитателя;
Д: Да.
Дети выполняют гимнастику для глаз, подготавливают их к просмотру видео- обращения;
Д: Внимательно смотрят видео-обращение.
Д:Папа поехал на работу и попал в пробку, а телефон забыл дома, он позвонил домой и котята решили ему помочь в открытии его кондитерской;
Д: Да, мы вам поможем. Беседа;
Вопрос-ответ;
Наглядный
(показ образца);
Практический (выполнение гимнастики);
Наглядный
(просмотр видео-обращения);
Словесный (чтение письма); Дети столкнуться с проблемой, которую нужно решить
2. 2 Этап ознакомления В: Дети, вы готовы помочь котятам?
Тогда я предлагаю вам открыть конверт и внимательно изучить все станции, а я вам буду в этом помогать.
В: Мы с вами узнали, что станций у нас будет три, котята написали, что в помощь, мы можем выбрать вспомогательный материал, я предлагаю вам взять с собой палочки «Кюизенера» как вы думаете, почему именно они нам понадобятся?
В: Ну что, отправляемся на первую станцию? Дети совместно с воспитателем изучают карту и узнают, что станций всего три.
Д: Высказывают свои предположения;
Беседа;
Вопрос-ответ;
Наглядный
Показ палочек «Кюизенера»;
Беседа;
2.3 Этап практического решения проблемы «Станция 1- Помоги Карамельке»
В: Для того, чтобы кондитерская открылась и успешно приняла гостей, Коржику, Карамельке и Компоту нужно сделать посуду, чтобы гости смогли кушать десерты и пить чай.
Так, как мы с вами помогаем котикам, мы и попробуем сделать посуду.
В: Смотрите дети, Карамелька оставила нам схемы, по которым мы можем сделать посуду, а что, кроме схем, нам понадобится?
В: Ну что, поможем Карамельке сделать посуду для кондитерской? В этом нам помогут оставленные ею схемы.
В: Молодцы дети, справились с заданием, а что же вам в этом помогло?
Сложно было делать посуду по схеме?
В: А сейчас я вам предлагаю сделать посуду без схемы, по своему усмотрению.
В: Молодцы дети, первая станция пройдена, мы справились с заданием, и за это Карамелька дает нам звездочки, и мы отправляемся дальше.
«Станция 2- Помоги Коржику»
В: Посуду для кафе-кондитерской мы уже сделали и сможем успешно встретить гостей, но у котят возникла еще одна проблема, у папы в кондитерской нет мебели, Коржик предлагает нам построить мебель, он прислал нам схемы, которые помогут нам в этом.
В: А теперь попробуйте построитьмебель по собственному замыслу.
В: Молодцы дети, вторая станция пройдена, задание Коржика выполнено, за это он дает нам еще по одной звездочке и мы отправляемся на последнюю, третью станцию, где нас ждем Компот с самым сложным заданием – построить здание кафе-кондитерской.
Но, прежде чем мы туда отправимся, я предлагаю вам немного размяться и выполнить физминутку.
Физминтука «Кошка»
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Молодцы дети, размялись, теперь можно и отправляться дальше.
«Станция 3 – Помоги Компоту»
В: Вот мы и добрались до последней, третьей станции. Наша с вами задача, помочь Компоту, построить само здание кондитерской, эта самая сложная задача из всех, но я думаю, что мы справимся, ведь мы уже научились, возводить постройки по предложенной схеме и собственному замыслу, используя палочки Кюизенера.
В: Компот уже придумал, какой должны быть их кондитерская и нарисовал нам схему, по ней, мы с вами и попытаемся возвести здание кондитерской. Вы готовы дети?
В: Какой материал мы с вами будем использовать?
В:Молодцы, совершенно верно, палочки Кюизенера.
В: Приступаем к выполнению задания от Компота!
В: Молодцы дети, вот мы и выполнили все задания котов, и получили 3 звезды.
Дети внимательно слушают воспитателя.
(Дети внимательно рассматриваем схему посуды, узнаем, что нужны палочки Кюизенера)
Д: Поможем.
Д: Схемы Карамельки и палочки Кюизенера;
Д:Нет, не сложно.
(Дети выкладывают посуду по своему замыслу)
Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают схему мебели и выстраивают ее из палочек Кюизенера.
Д: Выстраивают мебель, пробуют сделать то же самое, по своему замыслу;
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети выполняют физминутку
Д: Да.
Д: Палочки Кюизенера.
Дети, используя предложенную схему возводят здание кондитерской, добавляют элементы по собственному замыслу
Игровой прием;
Игровой прием;
Практический
(выполнение задания);
Вопрос-ответ;
Игровой прием;
Беседа;
Вопрос-ответ;
Игровой прием;
Практический
(выполнение задания);
Беседа
Вопрос – ответ;
Практический
(выполнение физминутки;
Наглядный
(показ образца)
Беседа;
Вопрос-ответ;
Игровой прием;
Практический
(выполнение задания);
Дети находят решение проблемы и решают ее
III Заключительный этап Подведение итогов деятель-ности. Обобщение полученного опыта Дети, как вы думаете, мы помогли трем котам?
Что мы для этого делали?
Какое задание было 1,2,3?
Какой материал мы использовали для возведения построек?
Давайте посмотрим, понравилось ли Совету кондитеров наша презентация.
Молодцы дети, мы справились, Совет кондитеров принял решение об открытии папиной кондитерской.
В подарок папа Кот прислал вот такую настольную игру «Три кота»
Дети отвечают на вопросы педагога.
Просмотр второй части видео Беседа;
Вопрос –ответ. Дети подведут итоги занятия
и проведут самооценку.